Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий показывает им два небольших сундучка, из которых участницы игры будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.
Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга. Первая участница из команды мам берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: «Моя дочка самая … милая, нежная, добрая».
Следующий ход за командой детей – первая участница из команды девочек берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое хотела бы сказать своей маме: «Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая». Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово. В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков.
Мальчики с воспитателем и мамами, следуя за путеводной нитью, приходят к дверям спортивного зала (или в ближайшую групповую комнату), где их ждет Дед Берендей.
Мальчики со своими мамами делятся на две команды. Сначала становятся дети, а за ними мамы. У каждого ребенка в руках по две гимнастические палки. По команде первые участники игры бегут к указанному месту (например, к обручу) и «строят» колодец – кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки кладут свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д. Мамам Дед Берендей предлагает по одному коромыслу на команду. На коромыслах два маленьких ведерка с водой. Задача мам – дойти до колодца и вернуться обратно, не расплескав воду.
Мальчики вместе с мамами возвращаются обратно в музей Бабушки Рассказушки и вместе с девочками раскрашивают карту. Чтобы детям было удобно, предложите им раскрашивать части карты по подгруппам на разных столах. Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком):
половина на одной части карты, вторая половина – на другой части.
Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?» Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик».
Дети благодарят Бабушку Рассказушку и отправляются на поиски нужной двери.
Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «Апчхи».
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, ведущий (педагог) обращается к ним.