Чтобы уйти от традиционного сценария праздника ко Дню матери, когда мамы воспитанников – только зрители, организуйте мероприятие в формате КВН. Так ваши педагоги смогут вовлечь их в совместную с детьми деятельность. В ходе конкурсных соревнований мамы изготовят костюмы из подручных материалов, споют в караоке и сконструируют игрушки из бумаги.
Мамина улыбка вносит счастье в дом. Мамина улыбка нам нужна во всем. Когда у мамы хорошее настроение, хорошее настроение и у всех членов семьи. Так пусть в этот день будет весело и интересно! Наши мамы не только веселые (посмотрите, как они сейчас улыбаются), но и находчивые (в этом-то мы не сомневаемся). Поэтому только сегодня и только сейчас КВН пройдет у нас. Мамы, которые получили входной билет красного цвета, – пересядьте, пожалуйста, за стол с красным флажком, а мамы, у которых входной билет синего цвета, – за стол с синим флажком. Ну что ж, мы начинаем КВН!
На экране демонстрируются видеозаписи, на которых дошкольники описывают предмет или явление, но не называют его. Мамы должны угадать, о чем говорят дети. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Мама должна быть мастерицей, уметь и поделку из бросового материала сделать, и костюм на праздник, даже если узнала о нем накануне. Итак, следующее задание для вас. Вы должны сделать карнавальный костюм из представленных материалов. Затем выберите модель – того, кто будет демонстрировать праздничный костюм. Презентуйте его, расскажите, на какой праздник в нем можно пойти, какие у костюма особенности.
На экране поочередно для каждой команды запускаются видео караоке песен: «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего) из м/ф «Мама для мамонтенка» (реж. О. Чуркин, 1981), «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» (реж. О. Чуркин, 1974). Жюри оценивает вокальное исполнение. Максимальная оценка – 5 баллов.
Как часто мама слышит в магазине игрушек: «Мама, ну купи, ну пожалуйста, купи». И мама думает: «Зачем в доме еще одна машинка, кукла или робот?». Может, не стоит покупать игрушки, а лучше сделать их самим? Переходим к третьему заданию. Возьмите белый лист бумаги и изготовьте из него любую игрушку. Победит та команда, которая изготовит как можно больше разных игрушек.
Ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4. Мамы за 2 минуты делают из них игрушки. Например: подзорную трубу (свернуть лист в трубочку), мячик для игры в дуйбол (скомкать лист), веер и т. д. Жюри оценивает количество представленных каждой командой игрушек. За каждую игрушку команда получает 1 балл.
Ведущий делит детей на две команды. Каждому участнику выдает скомканный лист бумаги (мяч). По свистку ведущего каждый участник команды по очереди должен попытаться забросить мяч в корзину, которая стоит на полу на расстоянии 2 м. Побеждает команда, у которой в корзине окажется наибольшее количество мячей.
Команда мам и команда детей встают друг напротив друга. Они держат в руках длинную ткань, один край поднимают, изображают горку. Ведущий кладет шарик на ткань и включает музыку. Задача команд – перекатывать шарик, пока звучит музыка, и не дать ему упасть на пол.
Ведущий предлагает мамам прочитать стихотворение. Во время чтения он вместе с детьми неожиданно задает вопросы, на которые участники должны правильно ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл.
При входе ведущий выдает мамам «входные билеты».
Под аудиозапись песни «Детство» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Степанова) дети входят в зал и исполняют танец. Затем выстраиваются полукругом.