Сценарий КВН ко Дню матери «Мамина улыбка»

Участники
Взрослые: ведущий, мамы воспитанников. Дети старшей группы.
Цель
Создать праздничное настроение и условия для активного участия мам в совместном с детьми мероприятии.
Задачи
Воспитывать у детей чувство уважения, любви к матери; развивать творческие способности; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Оборудование
Столы и стулья для команд; ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр; красные и синие «входные билеты» по числу присутствующих мам и флажки на столы; две таблички, ручки или фломастеры; видеозаписи с вопросами от детей; бросовый материал (газеты, бумага А1, пластиковые пакеты, нитки, клей, воздушные шары и др.); видео караоке песен «Песенка мамонтенка», «Улыбка»; листы бумаги формата А4 – по количеству мам; корзинки – 2 шт., мячи из бумаги, свисток; большое полотно ткани, шарик; карточки со стихотворениями; женские сумки с наполнением – 2 шт.; подарки.
Примерное время
50 минут.

Чтобы уйти от традиционного сценария праздника ко Дню матери, когда мамы воспитанников – только зрители, организуйте мероприятие в формате КВН. Так ваши педагоги смогут вовлечь их в совместную с детьми деятельность. В ходе конкурсных соревнований мамы изготовят костюмы из подручных материалов, споют в караоке и сконструируют игрушки из бумаги. 

Предварительная работа:

Вступительная часть

3 минуты

При входе ведущий выдает мамам «входные билеты». 

Под аудиозапись песни «Детство» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Степанова) дети входят в зал и исполняют танец. Затем выстраиваются полукругом.

Ведущий

Уважаемые мамы, от всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем матери. Наверное, вы согласитесь, что быть мамой – это самое большое счастье на свете. Ваши дети тоже хотят вас поздравить. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи по теме праздника. Затем исполняют песню «Мамина улыбка» (муз. и сл. Е. Цыброва). После песни дети садятся на свои места.

1
Ведущий

Мамина улыбка вносит счастье в дом. Мамина улыбка нам нужна во всем. Когда у мамы хорошее настроение, хорошее настроение и у всех членов семьи. Так пусть в этот день будет весело и интересно! Наши мамы не только веселые (посмотрите, как они сейчас улыбаются), но и находчивые (в этом-то мы не сомневаемся). Поэтому только сегодня и только сейчас КВН пройдет у нас. Мамы, которые получили входной билет красного цвета, – пересядьте, пожалуйста, за стол с красным флажком, а мамы, у которых входной билет синего цвета, – за стол с синим флажком. Ну что ж, мы начинаем КВН!

Звучит аудиозапись песни «Мы начинаем КВН» (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова).

2
Ведущий

Мама должна уметь делать быстро множество дел. Поэтому первое задание для вас – за 30 секунд придумать название вашей команды, записать его на табличке и выбрать капитана. Отсчет пошел!

Капитаны представляют свои команды.

3
Ведущий

Теперь, когда у команд есть название, позвольте представить вам наше жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

4
Ведущий

Любая мама должна уметь понимать своего ребенка. Сейчас проверим, сложно это или нет. Итак, я объявляю первый конкурс. Внимание на экран.

Ведущий проводит первый конкурс – видеовопросы «Пойми меня».

5

Конкурс «Пойми меня»

5 минут

На экране демонстрируются видеозаписи, на которых дошкольники описывают предмет или явление, но не называют его. Мамы должны угадать, о чем говорят дети. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий

Мама должна быть мастерицей, уметь и поделку из бросового материала сделать, и костюм на праздник, даже если узнала о нем накануне. Итак, следующее задание для вас. Вы должны сделать карнавальный костюм из представленных материалов. Затем выберите модель – того, кто будет демонстрировать праздничный костюм. Презентуйте его, расскажите, на какой праздник в нем можно пойти, какие у костюма особенности.

Ведущий проводит второй конкурс – «Создай костюм».

1

Конкурс «Создай костюм»

5 минут

Ведущий перечисляет материалы, из которых команды могут сделать карнавальный костюм: пластиковые пакеты, бумага формата А1, нитки, клей, воздушные шарики. На выполнение задания – 3 минуты. Жюри оценивает эстетичность и оригинальность. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий

А теперь проверим, выдержат ли ваши костюмы детский утренник.

Родители в костюмах исполняют танец-показ «Руку правую вперед» (буги-вуги).

1
Ведущий

Наши мамы показали, что они умеют прекрасно танцевать. А умеют ли они петь?

Ведущий проводит третий конкурс – «Караоке».

2

Конкурс «Караоке»

5 минут

На экране поочередно для каждой команды запускаются видео караоке песен: «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего) из м/ф «Мама для мамонтенка» (реж. О. Чуркин, 1981), «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» (реж. О. Чуркин, 1974). Жюри оценивает вокальное исполнение. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий

Как часто мама слышит в магазине игрушек: «Мама, ну купи, ну пожалуйста, купи». И мама думает: «Зачем в доме еще одна машинка, кукла или робот?». Может, не стоит покупать игрушки, а лучше сделать их самим? Переходим к третьему заданию. Возьмите белый лист бумаги и изготовьте из него любую игрушку. Победит та команда, которая изготовит как можно больше разных игрушек.

Ведущий проводит четвертый конкурс – «Игрушка из бумаги».

1

Конкурс «Игрушка из бумаги»

5 минут

Ведущий раздает участникам листы бумаги формата А4. Мамы за 2 минуты делают из них игрушки. Например: подзорную трубу (свернуть лист в трубочку), мячик для игры в дуйбол (скомкать лист), веер и т. д. Жюри оценивает количество представленных каждой командой игрушек. За каждую игрушку команда получает 1 балл.

Ведущий

У вас получились замечательные игрушки, которые не надо покупать и в которые так весело играть. Давайте поиграем в них!

Ведущий сначала играет с детьми, а затем проводит совместную игру для детей и родителей.

1

Игра «Забрось бумажный мяч в корзину»

5 минут

Ведущий делит детей на две команды. Каждому участнику выдает скомканный лист бумаги (мяч). По свистку ведущего каждый участник команды по очереди должен попытаться забросить мяч в корзину, которая стоит на полу на расстоянии 2 м. Побеждает команда, у которой в корзине окажется наибольшее количество мячей.

Ведущий

Молодцы, ребята. Для следующей игры нам понадобится помощь родителей.

1

Совместная игра «Снежный ком»

5 минут

Команда мам и команда детей встают друг напротив друга. Они держат в руках длинную ткань, один край поднимают, изображают горку. Ведущий кладет шарик на ткань и включает музыку. Задача команд – перекатывать шарик, пока звучит музыка, и не дать ему упасть на пол.

Ведущий

У мамы всегда в доме много работы: постирать, погладить, приготовить, убраться в комнате, и в этот же момент отвечать на бесконечные вопросы ребенка: «Зачем, почему, как?». Сейчас мы проверим, справляются мамы с этой задачей или нет. Объявляется конкурс капитанов.

Ведущий проводит пятый конкурс – «Читая стихотворение, отвечай на вопрос».

1

Конкурс «Читая стихотворение, отвечай на вопрос»

5 минут

Ведущий предлагает мамам прочитать стихотворение. Во время чтения он вместе с детьми неожиданно задает вопросы, на которые участники должны правильно ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий

Вот они какие, наши дети-почемучки. И это еще не все вопросы. Сейчас они вам сами все покажут в танце, который приготовили для вас.

Под аудиозапись песни «Почемучный возраст» (муз Д. Воскресенского, сл. Д. Воскресенского, И. Коробушкиной) дети выходят в центр зала и исполняют танец.

1
Ведущий

Мамы всегда найдут ответы на вопросы своих детей. Подошло время последнего конкурса. Ребята, с чем ни одна мама никогда не расстается? 

Дети отвечают.

2
Ведущий

Естественно, со своей сумочкой. А в сумочке видимо-невидимо нужных мелочей. Дорогие мамы, перед вами стандартные женские сумки. В каждой из них лежат нужные вещи. Придумайте им нестандартное использование. Например: футляр от помады можно использовать для хранения ниток, кнопок.

Ведущий проводит шестой конкурс – «Супермама».

3

Конкурс «Супермама»

5 минут

Ведущий раздает мамам женские сумки, в которых лежат разные предметы. Задание – за 5 минут придумать нестандартное применение вещей из женской сумочки. Затем участники команд рассказывают, что и как можно использовать. Члены жюри оценивают оригинальность идеи. За каждую идею – 1 балл.

Ведущий

Вот какие наши мамы находчивые. Время подводить итоги. Слово жюри!

Жюри подводит итоги. Ведущий торжественно объявляет победителей.

1

Финал

3 минуты
Ведущий

Дорогие мамы, мы очень рады, что вы жизнерадостные и веселые. Оставайтесь такими всегда. Любите себя и своих детей. Будьте счастливы!

Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»
(муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).

1
Ведущий

Уважаемые мамы, ребята приготовили для вас подарки. Это – сумочки. И пусть в них будут лежать только приятные мелочи!

Дети вручают мамам подарки – самодельные сумочки. Под аудиозапись песни «Сто улыбок наших мам» (муз. В. Назарова) из м/ф «Школа помощников» (реж. – О. Розовская, Ю. Калишер, 1986) дети и родители уходят из зала.

2