Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников – Дню матери. В ней участвуют дети старшей группы, их мамы и педагоги. Такая игра проводится как вариант праздничного мероприятия, чтобы привлечь детей и родителей к совместной деятельности, сблизить воспитанников группы, родителей и педагогов, создать атмосферу праздника. Чтобы организовать мероприятие, педагоги задействуют холлы детского сада, кабинеты специалистов, музыкальный зал, компьютерный класс, групповые комнаты.
Участники играют на ноутбуке в игру «Четвертый лишний». На экране появляется изображение четырех предметов. Необходимо определить, какой предмет лишний, и кликнуть по нему мышкой. Если ответ выбран правильно, предмет исчезнет с экрана и появится изображение мультипликационного героя, который похвалит за выполненное задание.
Вместо компьютерной игры можно использовать наборы картинок.
5-я станция – «Воздушная» (холл детского сада).
В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать из воздушных шариков цветы, которые они забирают с собой.
6-я станция – «Угадай-ка» (компьютерный кабинет).
В роли ведущего станции – учитель-логопед. На этой станции участники играют за интерактивным столом.
Предварительно ведущий рассказывает, что на праздник всегда выносят торт со свечами, которые нужно задуть. Дети вместе с родителями по очереди начинают «задувать свечи», выдыхая воздух ртом в небольшой микрофон. От силы выдыхаемого воздуха зависит, потухнет свеча или нет.
Цель игры – создать положительный эмоциональный настрой и показать родителям, как можно развивать у детей речевое дыхание.
Вместо интерактивного стола можно использовать материалы для развития речевого дыхания из профессионального арсенала учителя-учителя.
Он дает каждой семье по две карточки и предлагает выполнить логические задания:
«Закончи ряд»: на карточке нарисованы геометрические фигуры; задача – дорисовать последовательность фигур;
«Найди путь по лабиринту»: на карточке нарисован лабиринт, на котором ребенок вместе с мамой должен найти путь к обозначенной цели.
Родители становятся в большой круг, дети внутри образуют маленький круг. Участники поворачиваются друг к другу лицом, передают цветок и говорят добрые пожелания. Участники водят хоровод под песню «Большой хоровод» (муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкиной).
Взрослые сидят на стульях. Дети под музыку из песни «Мамочка милая, мама моя! (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой) входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.