Сценарий маршрутной игры «Самое красивое слово – мама» для детей старшей группы

Участники
Ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги и родители.
Цель
Организовать маршрутную игру.
Задачи
Организовать познавательный досуг для воспитанников старшей группы
Оборудование
Цветные карточки; цветные карандаши; точилки; фломастеры; клей ПВА; кисточки для клея, тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем; леска, клеенка или прозрачная пленка на столы; листы бумаги формата А4 и ручки для записей.
Примерное время
40 минут.

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников – Дню матери. В ней участвуют дети старшей группы, их мамы и педагоги. Такая игра проводится как вариант праздничного мероприятия, чтобы привлечь детей и родителей к совместной деятельности, сблизить воспитанников группы, родителей и педагогов, создать атмосферу праздника. Чтобы организовать мероприятие, педагоги задействуют холлы детского сада, кабинеты специалистов, музыкальный зал, компьютерный класс, групповые комнаты.

Предварительная работа:

Вступительная часть

3 минуты

Взрослые сидят на стульях. Дети под музыку из песни «Мамочка милая, мама моя! (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой) входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда. Посмотрите на экран.

На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».

1
Ведущий

Дорогие наши мамы, дети спешат порадовать вас своими выступлениями.

Дети по желанию читают стихи.

2
Ведущий

Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь. Посмотрите, какой танец они подготовили для вас.

Дети исполняют танец под песню «Мамочка» (муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник, в исп. группы «Волшебники двора»).

3
Ведущий

На праздник принято дарить открытки. Давайте мы все вместе сделаем общую праздничную открытку. Но где же нам найти такие большие буквы? 

Участники высказывают предположения.

4
Ведущий

Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски букв.

Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие».

5

Практическая часть

30 минут

1-я станция – «Творческая» (холл детского сада).

В роли ведущего станции – родитель.

Родитель

Давайте сделаем праздничные открытки для мам.

Ведущий предлагает каждому ребенку сделать открытку своей маме. А мамы в качестве ответного подарка украшают для ребенка коробочку. Для этого они используют разноцветные нитки, сердечки, фломастеры, клей. Открытку и подарок ребенок и мама забирают с собой.

1

2-я станция – «Занимательная» (кабинет дополнительного образования).

В роли ведущего станции – воспитатель.

Воспитатель

Сейчас нам нужно найти ежика.

Дети вместе с мамами выполняют задание «Помоги добраться до ежика» на ноутбуке. Задача – внимательно послушать задание и составить по клеткам путь до ежика.

2

3-я станция – «Песочная» (кабинет педагога-психолога).

В роли ведущего станции – педагог-психолог. 

Педагог-психолог

Давайте нарисуем картины на песочном столе.

В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур по теме: «Подводный мир», «Космос», «Рассели животных по их домикам».

Вместо песочного стола можно использовать самодельные модели по тем же темам.

3

4-я станция – «Логическая» (кабинет дополнительного образования).

В роли ведущего станции – воспитатель.

Воспитатель

А теперь сыграем в игру «Четвертый лишний».

Участники играют на ноутбуке в игру «Четвертый лишний». На экране появляется изображение четырех предметов. Необходимо определить, какой предмет лишний, и кликнуть по нему мышкой. Если ответ выбран правильно, предмет исчезнет с экрана и появится изображение мультипликационного героя, который похвалит за выполненное задание.

Вместо компьютерной игры можно использовать наборы картинок.

4

5-я станция – «Воздушная» (холл детского сада).

В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать из воздушных шариков цветы, которые они забирают с собой.

Родитель

Давайте делать цветы из этих воздушных шариков.

Участники забирают цветы с собой.

5

6-я станция – «Угадай-ка» (компьютерный кабинет).

В роли ведущего станции – учитель-логопед. На этой станции участники играют за интерактивным столом. 

Учитель-логопед

Сыграем в игру «Задуй свечу».

Предварительно ведущий рассказывает, что на праздник всегда выносят торт со свечами, которые нужно задуть. Дети вместе с родителями по очереди начинают «задувать свечи», выдыхая воздух ртом в небольшой микрофон. От силы выдыхаемого воздуха зависит, потухнет свеча или нет.

Цель игры – создать положительный эмоциональный настрой и показать родителям, как можно развивать у детей речевое дыхание.

Вместо интерактивного стола можно использовать материалы для развития речевого дыхания из профессионального арсенала учителя-учителя.

6

7-я станция – «Художественная» (кабинет дополнительного образования «Творческая мастерская»).

Родитель

А аще цветы можно сделать в технике оригами.

Участники делают тюльпаны в технике оригами. Готовые поделки дети и родители забирают с собой.

7

8-я станция – «Музыкальная» (музыкальный зал).

В роли ведущего станции – музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель

Поверим, какие мультфильмы вы знаете.

Он предлагает участникам выбрать карточку, на которой нарисованы герои мультфильмов («Чебурашка и Крокодил Гена», «Антошка», «Львенок и Черепаха», «Крошка Енот», «Мамонтенок»). Участники должны назвать мультфильм и исполнить из него песню.

8

9-я станция – «Поисковая» (кабинет дополнительного образования).

В роли ведущего станции – воспитатель.

Воспитатель

У меня для вас два задания.

Ведущий предлагает участникам выполнить задания:

«Составь фигуру»: из набора цветных геометрических фигур участники составляют по схеме изображение цветка и домика;

«Найди 10 отличий»: участники берут две картинки с изображением времени года и ищут, чем они различаются.

9

10-я станция – «Знайки» (холл детского сада).

В роли ведущего станции – родитель.

Родитель

И еще по два задания для каждой семьи.

Он дает каждой семье по две карточки и предлагает выполнить логические задания:

«Закончи ряд»: на карточке нарисованы геометрические фигуры; задача – дорисовать последовательность фигур;

«Найди путь по лабиринту»: на карточке нарисован лабиринт, на котором ребенок вместе с мамой должен найти путь к обозначенной цели.

10
Ведущий

Все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие буквы. А теперь сложим из букв слова, а из слов – предложение.

Дети и родители складывают слова и предложение: «Это самое красивое слово».

11
Ведущий

А какое слово самое красивое?

12
Дети

Мама!

Ведущий вывешивает слово «МАМА» из больших букв.

13
Ведущий

Я предлагаю украсить буквы в слове «МАМА».

Взрослые приклеивают цветочки на буквы «А», дети – сердечки на буквы «М». Затем все вместе собирают большую открытку с надписью «МАМА – это самое красивое слово!»

14
Ведущий

Мы нашли все буквы и составили замечательную открытку. А теперь давайте поиграем!

15

Заключительная часть

5 минут

Игра «Скажи доброе слово».

Родители становятся в большой круг, дети внутри образуют маленький круг. Участники поворачиваются друг к другу лицом, передают цветок и говорят добрые пожелания. Участники водят хоровод под песню «Большой хоровод» (муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкиной).

Ведущий

Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!

Дети вместе с родителями и воспитателями возвращаются в свою группу, где может быть организовано чаепитие.

1