Сценарий музыкально-литературной гостиной «Поговорим о маме»

Участники
Ведущий, корреспондент, дети и мамы.
Цель
Воспитание у детей любви, понимания и уважения к своей семье, родному и близкому человеку – маме.
Задачи
Воспитывать у детей желание проявлять заботу и уважение к родному, близкому человеку; развивать коммуникативные навыки; возрождать традиции домашнего чтения; вызвать стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству; показать творческие достижения детей.
Примерное время
60 минут.

Предварительная работа:

Скачайте план, чтобы подготовить материалы и оформить музыкальный зал к мероприятию.

Часть 1. Встреча в музыкальной гостиной

10 минут

Дети выходят парами. Мальчики сопровождают девочек, провожают их на стулья и потом рассаживаются сами

Ведущий

От чистого сердца

Простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.


Мама – это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья.

1

За кулисами на фоне спокойной музыки корреспондент читает стих А. Ахматовой.

Корреспондент

Мама... Простое, казалось бы, слово,

А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.

В печали и в радости мы произносим,
То робкое «Мама», то резкое «Мать».

Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую мамой назвать.

А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.

Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь,
За то, что ты есть!

2
Ребенок

На свете добрых слов

Живет немало, но всех добрее
И нежнее одно: из двух слогов
Простое слово «ма-ма», и нету слов
Роднее, чем оно!

Далее дети исполняют фрагмент песни «Мама, одно есть слово на планете», музыка и слова А. Петряшевой.

3
Ведущий

Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери. И я предлагаю рассмотреть все экспонаты нашей гостиной

Звучит спокойная музыка, дети и родители воспитанников проходят по зонам гостиной, рассматривают представленные экспонаты, обсуждают увиденное, делятся впечатлениями друг с другом. После короткого звонка все рассаживаются на свои места.

4

Часть 2. Интервью

10 минут
Ведущий

Можно бесконечно долго рассматривать и обсуждать увиденное в нашей гостиной, и, поверьте, мы еще предоставим вам такую возможность, но сейчас я открою вам один секрет. Дело в том, что сегодня в нашу гостиную заглянул корреспондент телеканала «Мама ТV», и у него есть к вам кое-какие вопросы.

1

Выходит второй ведущий с бейджем «Внештатный корреспондент телеканала "Мама ТV" Ф. И. О.» с микрофоном в руках.

Корреспондент

Добрый день, дорогие мамы и дети. Вот уже несколько лет я являюсь внештатным корреспондентом телеканала «Мама ТV». Сегодня, по просьбе главного редактора, для праздничного выпуска программы мне необходимо взять у вас интервью. Вы готовы?

2
Корреспондент

Итак, я попрошу вас ответить на следующие вопросы:

– Какие самые теплые слова вы бы сказали своей маме?
– Какая у вас мама?
– Любимое занятие вашей мамы?
– Вашу маму можно назвать «супермамой»? А почему?
– Можно ли считать вашу маму модницей?
– Ваше любимое совместное занятие с мамой?
– Вы хотели бы посвятить маме стихи?

Дети и родители отвечают на вопросы.

3
Ведущий

Сколько светлых надежд, тревог и опасений в материнском сердце! Нет ничего теплее, нежнее, надежнее, чем руки матери. Одним своим прикосновением мама может утешить боль, успокоить, спеть тихо колыбельную.

Фоном звучит инструментальная колыбельная на усмотрение музыкального руководителя. Двое детей читают стихотворение «Мать» А. Плещеева.

4
Корреспондент

А ведь мамам тоже порою хочется вернуться в детство и услышать колыбельную. Машины времени у нас, к сожалению, нет, а колыбельную для своих мам вы исполнить смогли бы?

Девочки исполняют колыбельную песню по выбору музыкального руководителя.

5

Часть 3. Образ матери в книгах В.А. Осеевой

10 минут
Ведущий

Жизнь матери – это ежедневный, порой незаметный будничный подвиг.
О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало литературных произведений и прекрасных поэтических строк, среди них есть и детские писатели.

1
Ведущий

Гостями нашей гостиной сегодня стали и произведения детской писательницы Валентины Осеевой.

Обращает внимание на выставку с книгами или иллюстрациями к произведениям В. Осеевой, рисунками детей к рассказам «Почему?». Далее ведущий берет книгу с выставки.

2
Ведущий

В сборнике писательница Валентина Александровна Осеева обратилась к своим читателям.

Ведущий читает обращение писательницы.

3
Ведущий

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

4
Ведущий

Давайте же учиться слушать, думать и рассуждать о маме вместе!

Дети показывают инсценировку рассказа «Печенье» В. Осеевой.

5
Корреспондент

Меня, как корреспондента телеканала «Мама ТV», интересует вопрос. А есть ли среди вас настоящие мамины помощники?

6
Ведущий

Конечно, вы сейчас сами в этом убедитесь.

Дети исполняют танец, инсценировку или игру на усмотрение музыкального руководителя.

7

Часть 4. Бабушкины сказки

15 минут
Корреспондент

А не могли бы вы сказать несколько слов о наших бабушках, ведь они тоже мамы ваших мам и пап?

Дети читают стихи о бабушках или исполняют музыкальный номер на усмотрение музыкального руководителя.

1
Корреспондент

Я заметила, что на вашей книжной полке выставлены сказки. Интересно, почему они стоят на одной полочке?

2
Дети

Все эти книги – сказки, и в каждой сказке присутствует персонаж бабушка.

3
Корреспондент

Ну что же, тогда я предлагаю вам отгадать, какие сказки читала мне моя бабушка.

4
Ведущий

Слушайте внимательно, и только после того, как корреспондент закончит свою необычную сказку, вы ответите на его вопрос.

5

Корреспондент включает в свой рассказ разные сказки.

Корреспондент

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете».

Сказки из рассказа: «Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Кривая уточка», «Маша и Медведь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

6
Ведущий

Итак, ребята и дорогие гости, отгадайте, какие же сказки читала бабушка нашему корреспонденту?

Дети и родители отвечают.

7
Корреспондент

Вы отлично справились!

8
Ведущий

А теперь послушайте мои любимые сказки, которые читала мне в детстве бабушка.

9
Ведущий

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка-норушка, лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует.

Сказки из рассказа: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью».

10
Ведущий

Итак, какие же сказки бабушка читала мне?

Дети и родители отвечают.

11
Ведущий

Молодцы!

12
Ведущий

Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.

13
Корреспондент

Несмотря на это, я собрала отличную информацию для телеканала «Мама ТV». Программа с вашими интервью будет одной из лучших.

14

Часть 5. Передай свечу маминого тепла

15 минут

Ведущий и корреспондент начинают читать стихотворение вместе.

Ведущий и корреспондент

Мы просим вас:

Любите маму, маленькие дети,

Ведь без нее так трудно жить на свете.

1
Ведущий

Ее вниманье, ласку и заботу
Вам не заменит посторонний кто-то.

2
Корреспондент

Любите маму, взрослые и дети,
Родней ее нет никого на свете.

3

Ведущий зажигает свечу-фонарик.

Ведущий

Эта свеча – как символ домашнего очага, домашнего тепла, которое дарит нам мама. Чтобы он не погас, его нужно поддерживать, дарить своим близким любовь и понимание. Пусть это тепло согреет каждого из вас.

4
Корреспондент

Передавая друг другу свечу, вы можете загадать желание и пожелать своим мамам то, что захотите. Загадайте обязательно что-то хорошее, доброе и светлое.

Дети и родители выстраиваются полукругом. Звучит спокойная музыка, участники гостиной передают свечу-фонарь и говорят свои пожелания мамам. Последний участник гостиной передает свечу ведущему. Тот ставит ее в инсталляцию «домашнего очага».

5

После того как дети сказали добрые слова своим родным, они исполняют фрагмент песни «Мама», муз. Ж. Колмогоровой. Затем дарят своим мамам подарки.

Ведущий

Мы говорим спасибо всем, кто заглянул в нашу музыкально-литературную гостиную, и предлагаем еще раз пройтись по ее уголкам.

6
Корреспондент

До новых встреч!

7