- Участники
- Ведущий, корреспондент, дети и мамы.
- Цель
- Воспитание у детей любви, понимания и уважения к своей семье, родному и близкому человеку – маме.
- Задачи
- Воспитывать у детей желание проявлять заботу и уважение к родному, близкому человеку; развивать коммуникативные навыки; возрождать традиции домашнего чтения; вызвать стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству; показать творческие достижения детей.
- Примерное время
- 60 минут.
Предварительная работа:
- провести беседы с детьми о членах семьи, семейных взаимоотношениях и традициях;
- познакомить с творчеством детского писателя В.А. Осеева;
- познакомить со стихами и сказками о мамах, бабушках;
- послушать песни о мамах;
- вместе с детьми подготовить подарки для мам;
- организовать буккроссинг в возрастных группах;
- оформить в музыкальном зале четыре зоны («Говорящая стена», «Инсталляция "Материнский очаг"», «Книжная выставка», «Стеллаж "Образ матери в музыкальных произведениях"»).
Скачайте план, чтобы подготовить материалы и оформить музыкальный зал к мероприятию.
Часть 1. Встреча в музыкальной гостиной
10 минут
Ведущий
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мама – это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья.
1
Корреспондент
Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое «Мама», то резкое «Мать».
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь,
За то, что ты есть!
2
Ребенок
На свете добрых слов
Живет немало, но всех добрее
И нежнее одно: из двух слогов
Простое слово «ма-ма», и нету слов
Роднее, чем оно!
3
Ведущий
Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери. И я предлагаю рассмотреть все экспонаты нашей гостиной
4
Часть 2. Интервью
10 минут
Ведущий
Можно бесконечно долго рассматривать и обсуждать увиденное в нашей гостиной, и, поверьте, мы еще предоставим вам такую возможность, но сейчас я открою вам один секрет. Дело в том, что сегодня в нашу гостиную заглянул корреспондент телеканала «Мама ТV», и у него есть к вам кое-какие вопросы.
1
Корреспондент
Добрый день, дорогие мамы и дети. Вот уже несколько лет я являюсь внештатным корреспондентом телеканала «Мама ТV». Сегодня, по просьбе главного редактора, для праздничного выпуска программы мне необходимо взять у вас интервью. Вы готовы?
2
Корреспондент
Итак, я попрошу вас ответить на следующие вопросы:
– Какие самые теплые слова вы бы сказали своей маме?
– Какая у вас мама?
– Любимое занятие вашей мамы?
– Вашу маму можно назвать «супермамой»? А почему?
– Можно ли считать вашу маму модницей?
– Ваше любимое совместное занятие с мамой?
– Вы хотели бы посвятить маме стихи?
3
Ведущий
Сколько светлых надежд, тревог и опасений в материнском сердце! Нет ничего теплее, нежнее, надежнее, чем руки матери. Одним своим прикосновением мама может утешить боль, успокоить, спеть тихо колыбельную.
4
Корреспондент
А ведь мамам тоже порою хочется вернуться в детство и услышать колыбельную. Машины времени у нас, к сожалению, нет, а колыбельную для своих мам вы исполнить смогли бы?
5
Часть 3. Образ матери в книгах В.А. Осеевой
10 минут
Ведущий
Жизнь матери – это ежедневный, порой незаметный будничный подвиг.
О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало литературных произведений и прекрасных поэтических строк, среди них есть и детские писатели.
1
Ведущий
Гостями нашей гостиной сегодня стали и произведения детской писательницы Валентины Осеевой.
2
Ведущий
В сборнике писательница Валентина Александровна Осеева обратилась к своим читателям.
3
Ведущий
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
4
Ведущий
Давайте же учиться слушать, думать и рассуждать о маме вместе!
5
Корреспондент
Меня, как корреспондента телеканала «Мама ТV», интересует вопрос. А есть ли среди вас настоящие мамины помощники?
6
Ведущий
Конечно, вы сейчас сами в этом убедитесь.
7
Часть 4. Бабушкины сказки
15 минут
Корреспондент
А не могли бы вы сказать несколько слов о наших бабушках, ведь они тоже мамы ваших мам и пап?
1
Корреспондент
Я заметила, что на вашей книжной полке выставлены сказки. Интересно, почему они стоят на одной полочке?
2
Дети
Все эти книги – сказки, и в каждой сказке присутствует персонаж бабушка.
3
Корреспондент
Ну что же, тогда я предлагаю вам отгадать, какие сказки читала мне моя бабушка.
4
Ведущий
Слушайте внимательно, и только после того, как корреспондент закончит свою необычную сказку, вы ответите на его вопрос.
5
Корреспондент
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете».
6
Ведущий
Итак, ребята и дорогие гости, отгадайте, какие же сказки читала бабушка нашему корреспонденту?
7
Ведущий
А теперь послушайте мои любимые сказки, которые читала мне в детстве бабушка.
9
Ведущий
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка-норушка, лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует.
10
Ведущий
Итак, какие же сказки бабушка читала мне?
11
Ведущий
Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.
13
Корреспондент
Несмотря на это, я собрала отличную информацию для телеканала «Мама ТV». Программа с вашими интервью будет одной из лучших.
14
Часть 5. Передай свечу маминого тепла
15 минут
Ведущий и корреспондент
Мы просим вас:
Любите маму, маленькие дети,
Ведь без нее так трудно жить на свете.
1
Ведущий
Ее вниманье, ласку и заботу
Вам не заменит посторонний кто-то.
2
Корреспондент
Любите маму, взрослые и дети,
Родней ее нет никого на свете.
3
Ведущий
Эта свеча – как символ домашнего очага, домашнего тепла, которое дарит нам мама. Чтобы он не погас, его нужно поддерживать, дарить своим близким любовь и понимание. Пусть это тепло согреет каждого из вас.
4
Корреспондент
Передавая друг другу свечу, вы можете загадать желание и пожелать своим мамам то, что захотите. Загадайте обязательно что-то хорошее, доброе и светлое.
5
Ведущий
Мы говорим спасибо всем, кто заглянул в нашу музыкально-литературную гостиную, и предлагаем еще раз пройтись по ее уголкам.
6
Дети выходят парами. Мальчики сопровождают девочек, провожают их на стулья и потом рассаживаются сами