Сценарий программы ко Дню матери «Как маленькие мастера готовили мамам подарки»

Участники
Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Дети подготовительной к школе группы.
Цель
Развивать интеллектуальную и социальную компетентность дошкольников в процессе игры, общения, творческой деятельности и восприятия художественной литературы.
Задачи
Создать условия для совместной творческой деятельности детей; вызвать у дошкольников радостные эмоциональные переживания и желание подготовить подарки для своих мам;  воспитывать уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями; формировать у детей представления о социокультурных ценностях, принятых в обществе; стимулировать познавательную активность дошкольников; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе мероприятия; развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей, музыкальный и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость; развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи; совершенствовать умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, ритмом и характером.
Оборудование
Табличка с названием «Город мастеров»; маршрутная карта в электронном виде на флешке; компьютер, проектор, экран; атрибуты для игр: ленточка, два мольберта, два ватмана с изображением женского силуэта в платье; материалы для художественного творчества: бумага разных видов и фактур, кисти, краски, карандаши, клей, ножницы, ленточки, бусинки и т. д.
Примерное время
40 минут.

Предварительная работа:

В начале мероприятия разделите детей на три подгруппы, которые потом разойдутся по разным улицам «Города мастеров». «Улицей поэтической» станет кабинет учителя-логопеда, «Улицей музыкальной» – музыкальный зал, «Проспектом юных художников» – кабинет педагога дополнительного образования. Такой прием позволит вам развести детей по разным кабинетам, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку и записать качественные видеофрагменты для общего видео.

1-й этап – проблемная ситуация

5 минут

После утренней прогулки дети обращают внимание на табличку возле входа в здание детского сада, украшенную шарами. Воспитатель читает надпись на табличке: «Город мастеров».

Воспитатель

Какая интересная надпись на табличке! Что бы это значило? Интересно узнать, кто это сменил вывеску с названием нашего детского сада и почему. Ребята, а вам интересно это узнать?

Дети отвечают.

1
Воспитатель

А как вы думаете, у кого мы можем об этом спросить? Кто знает все о том, что происходит в нашем детском саду?

Дети отвечают.

2
Воспитатель

Правильно, наша заведующая знает все, что происходит в детском саду и на его территории. Давайте зайдем к ней и спросим.

Воспитатель вместе с детьми проходит к кабинету заведующего, стучит в дверь.
Заведующий выходит к детям и отвечает на вопросы.

3
Заведующий

Доброе утро, ребята! В преддверии праздника в нашем детском саду открыл свои двери «Город мастеров». Вы ведь знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать?

4
Дети

День матери.

5
Заведующий

А вы уже решили, как поздравите своих мам?

6
1-й ребенок

Я хочу подарить маме песню.

7
2-й ребенок

А я хочу выучить танец.

8
3-й ребенок

Я хочу нарисовать ей красивый рисунок.

9
4-й ребенок

А я еще не решил, что подарить маме. Но, думаю, что это будет что-то интересное.

10
Заведующий:

Если вы еще не выбрали, какой сюрприз приготовить для своей мамы, в этом вам поможет карта-путеводитель по мастерским нашего «Города мастеров».

Заведующий вручает воспитателю флешку, на которой записана карта «Города мастеров», и дети проходят в группу. В группе дети моют руки, завтракают. После завтрака воспитатель приглашает всех к мультимедийному экрану. Дети вместе с педагогом изучают карту и обсуждают, чем они смогут заняться на улицах города. Воспитатель поясняет, куда детей приведет каждая из улиц.

11
Воспитатель

Ребята, как вы уже догадались, вас ждет увлекательное путешествие по улицам «Города мастеров». Вы готовы отправиться в это путешествие?

Дети отвечают.

12

2-й этап – проектирование решений

30 минут

 

Воспитатель

Прежде чем вы отправитесь на улицы «Города мастеров», нам нужно составить план действий и записать ваши пожелания. Что вы знаете о празднике «День матери»?

Дети отвечают.

1
Воспитатель

Какой подарок вы хотели бы подготовить для своей мамы?

Дети отвечают.

2
Воспитатель

Интересный вариант! Запишем в наш план. Мне очень нравятся ваши идеи подарков для мам, ребята!

Педагог заполняет маршрутный лист вместе с детьми: имя ребенка, пожелания.
Каждый воспитанник определяет, какая улица «Города мастеров» поможет ему реализовать идею. Дети делятся на команды и отправляются в путешествие по улицам.

3
Воспитатель

Город мастеров ждет вас впереди,
По его улицам вам предстоит пройти.
Все скорее собираемся,
В путь-дорогу отправляемся!

Дети с воспитателем и помощником воспитателя выходят из группы и двигаются по указателям улиц. В маршрутном листе условные символы улиц дублируются.

4

Улица Поэтическая

В мастерской художественного слова детей, которые выбрали данную улицу, встречает учитель-логопед.

Учитель-логопед

Здравствуйте, мои друзья!
Вас так рада видеть я.
Что ко мне вас привело?

5
Дети

Мы хотим подготовить поздравления для наших мам к празднику.

6
Учитель-логопед

Как интересно!
Может, кто-то уже знает
И стих сейчас нам прочитает?
Или что-то покажите,
Сценку нам изобразите?

7

Игра-инсценировка «Вместе с мамой»

Три девочки и мальчик разыгрывают сценку. Первая девочка рассказывает и показывает, как они вместе с мамой примеряют каждый день шляпы, чтобы быть красивыми. Вторая девочка – как вместе с мамой бегают каждый день, чтобы быть здоровыми. Третья девочка рассказывает, как вместе с мамой гладят белье. Мальчик рассказывает и показывает, как они вместе с папой сделали сюрприз для мамы и убрали весь дом: вытирали рамы, мыли пол под столом.

Дети (вместе)

Мы веселые ребята,
Маме любим помогать!
А теперь для наших мам
Пришли стихи к вам выбирать!

8
Учитель-логопед

У меня для вас, конечно,
Много разных есть стихов,
Я сейчас вам их прочту,
Самый лучший стих найду.

Учитель-логопед читает детям несколько небольших стихотворений, дети выбирают и заучивают стихотворение в игровой форме. Учитель-логопед снимает на видео выступление детей.

Стихотворения ко Дню матери, которые вы можете разучить с детьми:

«Мамин день», Е. Благинина;

«Моя мама», В. Руссу;

«Разноцветный подаpок», П. Синявский;

«Мамочке подарок», О. Чусовитина;

«Маму я свою люблю», О. Чусовитина;

«Для мамы», О. Чусовитина.

9

Улица Музыкальная

В музыкальном зале – мастерской талантов – детей, которые выбрали улицу Музыкальную, встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель

Добрый день вам, гости дорогие! Я рада вас видеть. Что привело вас на улицу Музыкальную в мастерскую талантов?

10
Дети

Мы хотим подготовить поздравления для наших мам к празднику. Вы нам поможете?

11
Музыкальный руководитель

День матери – замечательный праздник! Какие вы молодцы, что хотите поздравить своих мам. Им будет очень приятно. Я с радостью вам помогу, но сначала предложу вместе всем нам поиграть в игру. Называется эта игра «Пожелание». Я знаю, что вы все любите своих мам. 

Что бы вы хотели мамам пожелать,
Предлагаю всем узнать!
Ленточку мою возьмите,
В круг скорее вы идите.

12

Игра «Пожелание»

Дети становятся в круг и под русскую народную песню «Как под яблонькой» передают ленточку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого ленточка окажется в руках, говорит пожелания для своей мамы. Музыкальный руководитель может заснять эту игру как фрагмент для поздравительного видео.

Музыкальный руководитель

А теперь на выбор предложу:
Песню спеть иль станцевать –
Вам сейчас здесь выбирать.

Музыкальный руководитель знакомит детей с песнями и предлагает им вместе придумать танец или разучить песню. Дети выбирают музыкальный подарок для своих мам и начинают его разучивать. Затем музыкальный руководитель снимает на видео выступление детей.

Музыкальные произведения, под которые дети могут разучить танец ко Дню матери:

«Мамино сердце», муз. К. Брейтбурга, сл. Э. Мельник;

«Мама – первое слово», муз. Б. Жерар, сл. Ю. Энтина;

«Моя мама», муз. и сл. И. Черник.

13

Проспект Юных художников

Подгруппу детей, которые выбрали проспект Юных художников, встречает педагог дополнительного образования или второй воспитатель.

Педагог

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на проспекте Юных художников. Что вас привело в мою мастерскую?

14
Дети

Мы хотим сделать подарки для наших мам ко Дню матери.

15
Педагог

Я одобряю ваше желание, молодцы! Расскажите мне, что именно вам хотелось бы подарить своей маме. Может быть, кто-то из вас хочет нарисовать рисунок?

Дети отвечают.

16
Педагог

Мои чудесные кисти, краски и карандаши помогут вам это сделать. Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру. Для этой игры вам необходимо разделиться на две команды.

17

Игра «Наряд для мамы»

Дети делятся на две команды. Педагог подводит каждую команду к их мольберту с ватманом и предлагает рассмотреть, что на нем нарисовано. На каждом ватмане нарисован женский силуэт в платье. Затем педагог просит каждого ребенка выбрать маркер или фломастер, и команды отходят от мольберта к противоположной стене. По сигналу педагога участники команд по очереди подбегают к ватману и дорисовывают одну деталь на силуэте: шляпу, бусы, сережки, цветы на платье и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Педагог

Да вы настоящие художники! Посмотрите, как красиво у вас получилось! Теперь я точно знаю, что и подарки для мам вы сделаете замечательные!

После игры педагог предлагает детям занять места за столами, выбрать необходимые изобразительные материалы и нарисовать рисунок для мамы, который они задумали. В процессе изобразительной деятельности педагог записывает видео. Когда дети закончат работу, они берут свои рисунки, выстраиваются в ряд, произносят поздравительные слова мамам, а педагог их записывает на видео.

В конце путешествия по улицам «Города мастеров» педагоги приводят подгруппы детей в группу, где их встречает воспитатель. Воспитанники рассказывают, что они делали на своей улице и у своего мастера и какой подарок приготовили мамам.

18

3-й этап: анализ результатов и подведение итогов

5 минут
Воспитатель

Ребята, наше путешествие по улицам «Города мастеров» подошло к концу.  Расскажите, удалось ли вам осуществить задуманное?

Вопросы для каждой команды:

По какой улице путешествовала ваша команда?

Что там было самым интересным?

Что вы задумали сделать?

Что у вас получилось?

А для чего нам это было нужно?

1
Воспитатель

Каждому из вас я предлагаю выбрать смайлик, который соответствует вашим результатам и настроению, и заполнить наш маршрутный лист. А все, что вы сегодня сделали, мы обязательно покажем вашим мамам. Это будет наш с вами сюрприз в их замечательный праздник – День матери!

Из видеофрагментов, которые запишут педагоги, смонтируйте поздравительный видеоролик. Отдельно запишите обращение педагогов. В группе организуйте выставку рисунков. Если вход в детский сад родителям запрещен, сфотографируйте рисунки детей и разместите отчет на сайте.

2