В начале мероприятия разделите детей на три подгруппы, которые потом разойдутся по разным улицам «Города мастеров». «Улицей поэтической» станет кабинет учителя-логопеда, «Улицей музыкальной» – музыкальный зал, «Проспектом юных художников» – кабинет педагога дополнительного образования. Такой прием позволит вам развести детей по разным кабинетам, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку и записать качественные видеофрагменты для общего видео.
Если вы еще не выбрали, какой сюрприз приготовить для своей мамы, в этом вам поможет карта-путеводитель по мастерским нашего «Города мастеров».
Заведующий вручает воспитателю флешку, на которой записана карта «Города мастеров», и дети проходят в группу. В группе дети моют руки, завтракают. После завтрака воспитатель приглашает всех к мультимедийному экрану. Дети вместе с педагогом изучают карту и обсуждают, чем они смогут заняться на улицах города. Воспитатель поясняет, куда детей приведет каждая из улиц.
Игра-инсценировка «Вместе с мамой»
Три девочки и мальчик разыгрывают сценку. Первая девочка рассказывает и показывает, как они вместе с мамой примеряют каждый день шляпы, чтобы быть красивыми. Вторая девочка – как вместе с мамой бегают каждый день, чтобы быть здоровыми. Третья девочка рассказывает, как вместе с мамой гладят белье. Мальчик рассказывает и показывает, как они вместе с папой сделали сюрприз для мамы и убрали весь дом: вытирали рамы, мыли пол под столом.
Учитель-логопед читает детям несколько небольших стихотворений, дети выбирают и заучивают стихотворение в игровой форме. Учитель-логопед снимает на видео выступление детей.
Стихотворения ко Дню матери, которые вы можете разучить с детьми:
«Разноцветный подаpок», П. Синявский;
«Мамочке подарок», О. Чусовитина;
В музыкальном зале – мастерской талантов – детей, которые выбрали улицу Музыкальную, встречает музыкальный руководитель.
День матери – замечательный праздник! Какие вы молодцы, что хотите поздравить своих мам. Им будет очень приятно. Я с радостью вам помогу, но сначала предложу вместе всем нам поиграть в игру. Называется эта игра «Пожелание». Я знаю, что вы все любите своих мам.
Что бы вы хотели мамам пожелать,
Предлагаю всем узнать!
Ленточку мою возьмите,
В круг скорее вы идите.
Дети становятся в круг и под русскую народную песню «Как под яблонькой» передают ленточку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого ленточка окажется в руках, говорит пожелания для своей мамы. Музыкальный руководитель может заснять эту игру как фрагмент для поздравительного видео.
Музыкальный руководитель знакомит детей с песнями и предлагает им вместе придумать танец или разучить песню. Дети выбирают музыкальный подарок для своих мам и начинают его разучивать. Затем музыкальный руководитель снимает на видео выступление детей.
Музыкальные произведения, под которые дети могут разучить танец ко Дню матери:
«Мамино сердце», муз. К. Брейтбурга, сл. Э. Мельник;
Подгруппу детей, которые выбрали проспект Юных художников, встречает педагог дополнительного образования или второй воспитатель.
Дети делятся на две команды. Педагог подводит каждую команду к их мольберту с ватманом и предлагает рассмотреть, что на нем нарисовано. На каждом ватмане нарисован женский силуэт в платье. Затем педагог просит каждого ребенка выбрать маркер или фломастер, и команды отходят от мольберта к противоположной стене. По сигналу педагога участники команд по очереди подбегают к ватману и дорисовывают одну деталь на силуэте: шляпу, бусы, сережки, цветы на платье и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Да вы настоящие художники! Посмотрите, как красиво у вас получилось! Теперь я точно знаю, что и подарки для мам вы сделаете замечательные!
После игры педагог предлагает детям занять места за столами, выбрать необходимые изобразительные материалы и нарисовать рисунок для мамы, который они задумали. В процессе изобразительной деятельности педагог записывает видео. Когда дети закончат работу, они берут свои рисунки, выстраиваются в ряд, произносят поздравительные слова мамам, а педагог их записывает на видео.
В конце путешествия по улицам «Города мастеров» педагоги приводят подгруппы детей в группу, где их встречает воспитатель. Воспитанники рассказывают, что они делали на своей улице и у своего мастера и какой подарок приготовили мамам.
После утренней прогулки дети обращают внимание на табличку возле входа в здание детского сада, украшенную шарами. Воспитатель читает надпись на табличке: «Город мастеров».