Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного
вида № 464
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Заведующий МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 464

(протокол от «25» марта 2021 года №3)

___________________ Н.В.Хитрикова
«27» марта 2021 года

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 464
за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 464
Наименование образовательной
организации
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464
Руководитель

Хитрикова Наталья Владимировна

Адрес организации

620085, г.Екатеринбург, ул.Патриса Лумумбы, 25б

Телефон, факс

Тел (факс) /343/297-21-60

Адрес электронной почты

mdou464@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1967 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №
13579 от 05.03.2011 года

Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов в соответствии
с постановлением администрации г. Екатеринбурга № 961 от 23.12.1997 г.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на
расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее
типовое двухэтажное здание. Общая площадь здания 1937 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1558 кв.м. Территория ДОУ
благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, Аллея славы, заложенная к 70-летию
Победы в ВОВ, имеются четыре новые прогулочные веранды, спортивная площадка с травмобезопасным
покрытием, детский игровой комплекс, ЭКО-огород, оборудована Эко-тропа по периметру детского сада.
Общая численность штата на 31.12.2020 год: 54 человека (из них – 1 человек – внешний совместитель).
Административный персонал: 3 человека – заведующий, заместитель заведующего, заместитель
заведующего по административно-хозяйственной работе.
Педагогический персонал: 19 человек, к ним относятся воспитатели (12), педагог-психолог (1), учителялогопеды (3), музыкальный руководитель (1), инструктора по физической культуре (2).

Учебно-вспомогательный персонал: 13 человек, к ним относятся младшие воспитатели,
делопроизводитель.
Обслуживающий персонал: 19 человек, к ним относятся: шеф-повар; повара; кладовщик; кастелянша;
машинисты по стирке белья; рабочий по комплексному обслуживанию зданий и ремонту сооружений;
слесарь-сантехник; слесарь-электрик; аппаратчик химводоочистки; дворник; уборщицы служебных
помещений.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: Педагогический совет, общее собрание работников МБДОУ,
Попечительский совет, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное всех участников образовательных
отношений, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МБДОУ

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том
совет
числе рассматривает вопросы:
 определение основных направлений работы педагогического коллектива;
 выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемых в образовательной деятельности Учреждения;
 обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны
труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определенных решений;
 заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
 обсуждение и согласование плана работы Учреждения;
 внесение предложений о распределении стимулирующей части ФОТ.
Общее собрание Основная задача – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
работников
коллектива работников МБДОУ. Реализует право работников участвовать в
МБДОУ
управлении образовательной организацией, в том числе:
 принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
 разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных настоящим уставом;
 контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
МБДОУ;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских
учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ;
 выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
 возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Попечительский Коллегиальный орган управления МБДОУ. Цель: развитие государственносовет
общественных форм самоуправления в сфере образования, дополнительного

привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития МБДОУ.
Компетенции:
 поддержка в совершенствовании материально – технической базы МБДОУ,
благоустройстве его помещений и территории;
 привлечение для уставной деятельности МБДОУ дополнительных источников
финансирования и материальных средств;
 контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований
юридических и физических лиц на нужды МБДОУ;
 содействие оказанию финансовой помощи социально незащищенным
категориям детей;
 иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной
деятельности МБДОУ.
Совет
родителей

Коллегиальный орган управления Учреждения для учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей):
 принимает участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
 принимает участие в организации наставничества над воспитанниками и
семьями, находящимися в социально-опасном положении;
 осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
 осуществляет помощь Учреждению в организации и проведении собраний,
лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности, оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная
деятельность ведется на основании разработанных и утвержденных образовательных программ с учетом
недельной нагрузки:
1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ (далее ООП ДО), разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, УМК «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой с использованием ряда парциальных методик и программ.
2. Адаптированная программа дошкольного образования компенсирующей направленности, для детей с
тяжелыми нарушениями речи на основе примерной адаптированной программы дошкольного
образования и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
С 01.09.2020 года в программы внесены изменения, касающиеся использования при организации
образовательного процесса дистанционных форм и методов и запрещающие проведение в ДОУ массовых
мероприятий.

Язык, на котором ведется обучение: русский
Основные направления деятельности МБДОУ: формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
Основные задачи МБДОУ:
 Обеспечить условия для успешной социальной адаптации воспитанников;
 Укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей;
 Осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и
физическое развитие ребенка;
 Активно взаимодействовать с семьей для полноценного развития ребенка.
МБДОУ посещают 255 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В 2019 году сформировано 8 групп
общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Из них:

3 младших группы (№1, № 4, № 10) – 84 ребенка;

1 средняя группа (№3) – 28 детей;

2 старшие группы (№ 6, №9) – 54 ребенка;

2 подготовительных к школе группы (№2, №11) – 53 ребенка;

1 старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (№7) – 20 детей

1 подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (№12) – 16 детей.
Анализ уровень развития детей выявляется в ходе педагогической диагностики, проводимой
педагогами МБДОУ в первой половине сентября и во второй половина мая. Учителя-логопеды и педагогпсихолог проводят промежуточную диагностику в декабре для определения эффективности
педагогических действий. Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия по разделам
программы.
Используются диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования к УМК «От рождения до школы» для каждой возрастной группы. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качество освоения
программы по пяти образовательным областям. Результаты педагогического мониторинга на конец 20202021 учебного года представлены в таблице:
Образовательные области

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Номер группы
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Общий положительный
результат

Общий
положит.
результат

1

4

10

3

6

9

7

2

11

12

95

100

100

100

100

100

90

100

100

100

99

95

100

100

100

100

96

75

100

96

93

96

95

86

92

100

100

91

80

100

92

100

94

95

100

100

100

100

91

75

100

100

93

95

95

93

95

100

100

100

90

100

96

93

96

95

96

97

100

100

96

82

100

97

96

96

Результаты корреционной работы учителей-логопедов
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений, осуществляется
в условиях специально организованных групп и логопедического пункта МБДОУ. Результаты
коррекционной работы в условиях групп представлены в таблице:
Направления
работы

Подготовительная группа №
Старшая группа № 7
12
Высокий, Средний, Низкий, Высокий, Средний, Низкий,
%
%
%
%
%
%

Звукопроизношение
Фонематические
процессы
Лексикограмматические
категория
Связная речь

93
80

0
0

7
20

10
5

80
90

10
5

74

26

0

0

90

10

74

26

0

5

95

0

Адаптированная образовательная программа воспитанниками коррекционных групп освоена.
Воспитанники с тяжелым речевым диагнозом (ОНР I-II уровня) и (или) сочетанным диагнозом,
испытывающие трудности в освоении отдельных разделов программы, получали индивидуальное
психолого-педагогическое сопровождение в течение всего образовательного процесса, координировалась
работа с родителями (индивидуальные рекомендации, консультации). С апреля по май 2020 года занятия
учителями-логопедами проводились онлайн на платформе ZOOM индивидуально и в малых подгруппах
(2-3 человека).
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования дошкольников при
наличии заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии «Радуга» и
согласования списков. На конец 2020 учебного года получены следующие результаты: из 70 человек
выпущено в школу с чистой речью 25 воспитанников, 11 воспитанникам рекомендованы занятия на
школьном логопункте (диагноз ФНР). Из детей старших групп отчислено с логопункта с чистой речью
15 детей. Остальные продолжают обучение в 2020-2021 учебном году.
Возрастная группа
Средняя
Старшая
Подготовительная
Выпущено с чистой речью
Выпущено с диагнозом ФНР

ФФНР

ОНР

15
20

19
15

Вторичное ТНР ВСЕГО

1
40
11

В мае 2020 года педагогами проведена диагностика сформированности социально-нормативных
возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования. Результаты
педагогического анализа у воспитанников подготовительных групп показывают, что программа
дошкольного образования воспитанниками освоена, на завершающем этапе практически все дети с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.

Результаты итогового мониторинга формирования социально-нормативных возрастных характеристик на
конец 2020 уч. года
Результаты мониторинга

Интегративные качества

Начало года, %

н

с

Конец года, %

в

н

с

Общий
положительный
результат, %
в

Физически развитый, овладевший
основными КГН

6

94

0

100

100

Любознательный, активный

12

88

0

100

100

Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи

24

76

1,5

98,5

98,5

Имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе

8

92

0

100

100

Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности

24

76

3

97

97

Овладевший необходимыми умениями и
навыками

12

88

0

100

100

Эмоциональный, отзывчивый

6

94

0

100

100

Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми
и детьми

18

82

0

100

100

Способный управлять своим поведением
и планировать действия

24

76

4,5

95,5

95,5

Также педагогом-психологом МБДОУ была проведена работа с подготовительными к школе
группами по школьной дезадоптации, а также диагностика школьной зрелости. Диагностика школьной
зрелости проводилась 2 раза в год. Участие ребенка в психологической диагностике допускалось только
с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
использовались для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей в течение учебного года.
В подготовительных группах общеразвивающей направленности № 2, № 11 100% детей
психологически и интеллектуально готовы к обучению в школе, но 3 детей на нижней границе нормы
(даны индивидуальные рекомендации). В подготовительной группе компенсирующей направленности №
12 – 88 % выпускников психологически и интеллектуально готовы к обучению в школе, 12% (двое детей)
находятся на уровне ниже среднего (один ребенок пошел в речевую школу, один в общеобразовательную
школу, даны рекомендации по продолжению коррекционной работы на логопункте школы и с педагогомпсихологом).
Работа с семьями воспитанников
Работа по педагогическому образованию родителей является неотъемлемой частью образовательного
процесса нашего МДОУ и строится на принципах сотрудничества и взаимодействия. Социологическое
обследование показало, что из 244 семей по составу: полных семей – 86%; неполных – 6%; одинокая мама – 8%.
Воспитывают одного ребенка 35% семей, 55% – двоих детей, и у 10% семей по три и более ребенка. По возрастному
цензу 35% родителей – от 30 до 35 лет, 28% - от 35 до 40 лет.
По профессиональному статусу: рабочих 49%; служащих 19%; предпринимателей 10%, самозанятых и
безработных по 6%.
Основные усилия детского сада при работе с родителями направлены на обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны

и укрепления здоровья детей.

Педагоги ДОУ грамотно организуют работу с семьями воспитанников: вовлечение родителей в единый
образовательный процесс происходит через: представление публичного доклада, информационные стенды

МБДОУ, родительские собрания групп: начало года - сентябрь, октябрь; середина - январь, февраль;
конец учебного года - май, заседания Родительского комитета, День открытых дверей, выставка
достижений детей группы, тематические выставки и совместные детско-родительские проекты и
конкурсы. В связи с ограничительными мерами, родительские собрания в начале и середине года
проводились в режиме онлайн. При организации педагоги использовали методику Н.М.Метеновой
«Нетрадиционные формы проведения родительских собраний», создавали видеофильмы по результатам работы в
2020-2021 учебном году, разрабатывали презентации и предлагали родителям интерактивные задания и игры. Такая
форма проведения родительских собраний хотя и была непривычной для всех участников, однако ее эффективность
была оценена, как положительная и педагогами и родителями. Но 90% родителей признали более привычной и
результативной традиционную очную форму проведения родительских собраний.

Праздники и развлечения проводились по плану без присутствия родителей. На всех праздниках и
мероприятиях велась видеосъемка, файлы загружались в облачное хранилище и родители имели
возможность оценить творческие, спортивные и интеллектуальные достижения своих детей. Также
родители активно участвовали в реализации совместных проектов и подготовке детей к участию в конкурсах.
Дополнительное образование
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим
программам технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, художественной, социальнопедагогической направленностей. В 2020 году МБДОУ предоставляет следующие платные
образовательные услуги «Хореография», «Юный художник», «Фитбол-гимнастика», «Обучение детей
синхронному плаванию», «ЛЕГО-конструирование», «Шахматы». С 01.10.2020 года была введена
платная образовательная услуга «Футбол для малышей» для детей 3-5 лет. В 2020 году заключены 177
договоров с родителями воспитанников, что составляет 69% от общего числа воспитанников (в 2018 году
– 63%, в 2019 году – 65%).
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96%
воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. 99% воспитанников подготовительных групп психологически и интеллектуально
готовы к школьному обучению, в том числе и дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). В период
ограничений по новой короновирусной инфекции COVID-19 было организовано онлайн обучение на
сайте детского сада силами педагогов, где педагоги размещали видеоролики занятий по музыке,
физической культуре, развитию речи, математике, рисованию. Регулярно обновлялось расписание
платформы «ОНЛАЙН детский сад. Екатеринбург». Были реализованы ряд проектов, посвященных
годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Все детские работы были также размещены на сайте
детского сада.
В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня. Результаты и перечень конкурсов представлен в таблице:
№

1
2
3

Название конкурса

Городской экологический конкурс
«ЭКО-программа – 2019»
II Региональный многожанровый
фестиваль-конкурс «ЕКАДЕТКИ»
Городской фестиваль «Чудеса
анимации»

ФИО педагога

Январь
Смирных А.С.
2020
14.01.2020 Загидулина Р.Х.
Февраль
2020

Черных Е.А.
Смирных А.С.

Результат

III место
Лауреаты II степени
Финалисты
Участники

Городской конкурс «Юные
правоведы» в рамках подпроекта
«Одаренные дети»
Районный фестиваль-конкурс «Во
славу Отечества»

Январьфевраль
2020 года
Февраль
2020

6

Районный фестиваль
«Музыкальный калейдоскоп»

Март
2020

7

Районный этап городского
Фестиваля «Здоровья» - 2020

Март
2020

8

Городской проект «Внучатадошколята»
Районный конкурс «Книжкималышки. Путешествие в мир
профессий»
Городской конкурс «Механика
момента»

Февральмарт 2020
Март
2020

4

5

9

10

11

Районный конкурс «Открытка
Победы»

12

Конкурс детских рисунков и
стихов о правилах поведения на
объектах железнодорожного
транспорта от ЛО МВД России на
ст. Екатеринбург – Пассажирский
Международный конкурс детскоюношеского творчества «Легомастерская»
Городской конкурс «Музей В
чемодане»
Городской конкурс поэзии
«Звездочки»

13

14
15

16
17

Городской экологический конкурс
«Бумаге  вторую жизнь!»
Районный смотр-конкурс на
лучшее благоустройство,
озеленение, цветочное оформление

Зубаирова И.В.

Финалисты

Загидулина Р.Х.,
Санникова С.А.,
Лихобабина Н.В.,
Котлова Л.П.
Загидулина Р.Х.
номинация
«Хореография» и
«Вокальный
ансамбль»
Кисарина
И.Ф.Участвовало
14 ДОО района
Вторчермет
Лихобабина Н.В.

I место в номинации
«Декламация»,
победители в номинации
«Открытка ветерану»
II место

Зубаирова И.В.,
Кузнецова И.В.

II место

Смирных А.С.
номинация
Кинопроект»
Земскова Е.А.
номинация
«Буктрейлер»
Феденева Н.А. в
номинации
«Мастер-класс»,
«Открытка,
сделанная руками
детей»
Минкова Е.В.,
Власова А.А.

III место

октябрь

Черных Е.А.

III место (2 работы)

октябрь

Санникова С.А.

Участники

ноябрь

Лихобабина
Наталья
Викторовна
Смирных А.С.,
Котукова В.М.
Земскова Е.А.

участники

Апрель
2020

Апрель
2020

июнь

ноябрь
ноябрь

I место

I место

Призеры

участники
I место

18

19

20

территорий и прогулочных
участков ДОУ Чкаловского района
города Екатеринбурга «Краски
лета-2020»
Всероссийский инклюзивный
фестиваль «Российские
самоцветы» от Рыбаков фонда
Номинации «Литературное
творчество», «Подвижная
народная игра»
Районный конкурс «Музыкальный
калейдоскоп

Городcкой экологический конкурсквест «Эко-город»

ноябрь

декабрь

декабрь

Смирных А.С.,
Лабутина Н.Ф.,

Диплом I степени
Диплом II степени

Санникова С.А.

Спец.приз

Загидулина Роза
Харисовна,
Лихобабина
Наталья
Викторовна
Лихобабина Н.В.,
Котлова Л.П.

Участники

II место

В 2020 году наш детский сад продолжил участие в реализации социального проекта «Здоровый
ребенок» от Фонда поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой мир». На базе
ДОУ были проведены Городской конкурс «Юные правоведы» - 2021, районный этап городского
Фестиваля «Здоровье» - 2020, районный фестиваль «Музыкальный калейдоскоп». Во время
дистанционного обучения было организовано участие семей воспитанников в городских и всероссийских
акциях к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Голубь в окне», «Вместе помним». В ноябре
2020 года воспитанники подготовительных групп приняли успешно участие в пилотном проекте
Просветительской акции «Географический диктант для дошкольников Свердловской области – 2020».
Онлайн анкетирование родителей по результатам 2020-2021 учебного года показало, что 96%
родителей положительно оценили усилия педагогов по организации обучения через разные формы, но в
тоже время 68% родителей считают дистанционную форму обучения мерой вынужденной, не
подходящей для детей дошкольного возраста.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 19 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник / педагоги – 13,5/1;

воспитанники / все сотрудники – 5/1.
За 2020 год 9 педагогических работников прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию – 1 педагог (учитель-логопед) впервые, 3 педагога
повторно (музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель);

первую квалификационную категорию – 5 педагогов (три воспитателя, инструктор по физической
культуре) повторно; один воспитатель впервые после 2 лет работы по должности;

также была организована и проведена процедура аттестации для педагога дополнительного
образования (техническая направленность) – платная образовательная услуга «ЛЕГО-конструирование».
Процедуры были проведены в соответствии с действующим законодательством, на высоком
организационном уровне. Членами аттестационной комиссии отмечено умение педагогов грамотно
анализировать и представлять результаты своей педагогической деятельности. Особенностью проведения
процедуры аттестации в ноябре месяце стало проведение процедуры в полудистанционном формате на
платформе ZOOM: 2 педагога из четырех находились на больничном. Технически было обеспечено

непрерывное проведение процедуры, возможность «живого» общения аттестующихся педагогов с
членами аттестационной комиссии.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 14 педагогов и 3 административных
работника (заведующий, заместители заведующего).
Организация и содержание образовательной
Рогозина Татьяна
учитель1
деятельности с детьми с расстройствами
Сергеевна
логопед
аутистического спектра, 24 часа
2

3

Щербакова Любовь
Васильевна

воспитатель

Кузнецова Ирина
Викторовна

учительлогопед

Кузнецова Ирина
Викторовна
Кузнецова Ирина
Викторовна

учительлогопед
учительлогопед
инструктор по
физической
культуре
инструктор по
физической
культуре

Кисарина Ирина
Фёдоровна

4

5

6

Кисарина Ирина
Фёдоровна

Профилактика детского травматизма в
образовательном процессе, 24 часа

Кисарина Ирина
Фёдоровна

инструктор по
физической
культуре

Нетрадиционные технологии физического воспитания
и нармоничного развития дошкольников: фитболгимнастика, стретчинг, психогимнастика, беби йога,
108 часов

Митина Елена
Викторовна

инструктор по
физической
культуре

Профилактика детского травматизма в
образовательном процессе, 24 часа

Хитрикова Наталья
Владимировна
Хитрикова Наталья
Владимировна
Зубаирова Ирина
Валерьевна

8

Организация и содержание образовательной
деятельности с детьми с расстройствами
аутистического спектра, 24 часа
Практический семинар "Инновационные технологии
в работе логопеда-дефектолога: метод мозжечковой
стимуляции Balametrix", 7 часов
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей
дошкольного и младшего школьного возраста, 6 часов
Коррекционная работа логопеда по преодолению
ОНР II и II-III уровня речевого развития, 6 часов
Практический семинар "Инновационные технологии
в работе логопеда-дефектолога: метод мозжечковой
стимуляции Balametrix", 7 часов

заведующий
заведующий
воспитатель

Современный образовательный менеджмент для
кадрового резерва образовательных организаций (40
час.)
Управление государственными и муниципальными
закупками, 120 часов
Создание персонального сайта педагога, обучение с
использованием ДОТ (24 час.)
Реализация культурной практики чтения
художественной литературы в деятельности
воспитателя" (24 час.)

Зубаирова Ирина
Валерьевна

воспитатель

9

Лихобабина Наталья
Викторовна

воспитатель

Основы финансовой грамотности детей старшего
дошкольного возраста (24 час.)

10

Русинова Марина
Анатольевна

воспитатель

ИКТ как средство реализации ФГОС ДО, обучение с
использованием ДОТ (40 час.)

12

Минкова Елена
Владимировна

воспитатель

Геймификация образовательной деятельности
дошкольников и младших школьников с
использованием ИКТ (24 часа)

Земскова Елена
13 Анатольевна

заместитель
заведующего

Санникова Светлана
14
Александровна
15

Загидулина Роза
Харисовна

16

Молчанова Мария
Александровна

17

воспитатель
музыкальный
руководитель
заместитель
заведующего по
АХЧ

Возможности MS Excel в деятельности педагога,
обучение с использованием ДОТ (8 часов)
Внедрение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной
организации (36 часов)
Семья как активный участник образовательного
процесса ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
ДО (24 часа)
Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО
(24 часа)
Управление государственными и муниципальными
закупками, 120 часов

Котлова Любовь
воспитатель
Родительское просвещение, 20 часов
Павловна
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году педагоги МБДОУ представляли педагогический опыт на уровне района, города,
России. Опыт работы по здоровьеформированию и здоровьесбережению инструкторы по физической
культуре Митина Е.В. и Кисарина И.Ф. представили на III Всероссийская научно-практическая
конференция «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании», по литературному
развитию дошкольников на Международной конференции «Филологическое образование в период
детства» (заместитель заведующего Земскова Е.А.).
По итогам 2020 года 100% педагогических работников соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
25
7
20

6
7

15

6

5
10
5

4
4

2019
1

6

7

2
2

0
до 5 лет

2020

до 10 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

Рисунок 1 Распределение по педагогическому стажу

2018

13
13
15

13

10

6

0

5

2018

6

0

0
6

0

0
высшее
педагогическое

2020
2019

2019
2020

0
высшее
непедагогическое

0
среднее
педагогическое

2018

среднее
непедагогическое

Рисунок 2 Образование педагогических работников

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной и
адаптированной образовательных программ, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП и АОП.
В 2020 году приобретены наглядно-дидактические пособия учебно-методического комплекта к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»: серии
«Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», комплекты для оформления
родительских уголков, хрестоматии для чтения на все возрастные группы, методическая литература по
современным образовательным технологиям. Приобретены карты (мира, России, Свердловской области,
животного мира), научно-познавательная литература по истории Свердловской области и города
Екатеринбурга. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
Созданы условия для использования педагогами электронных образовательных ресурсов.
Техническое оснащение ДОУ на декабрь 2020 года: 4 компьютера, 3 ноутбука, 6 МФУ, 3 проектора, 1
интерактивная доска, 10 магнитофонов, 2 музыкальных центра, синтезатор, интерактивный комплекс
«Играй и развивайся», интерактивная система Mimio.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и компьютерные
презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами,
проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального
творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться
поставленных целей. Учителя-логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски,
компьютерные игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков, специализированные
компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи. Оформлена годовая подписка на
образовательный портал «Мерсибо». Приобретена программа «Конструктор для создания
индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ», что значительно
снизило времязатратность на разработку документации по сопровождению детей с ОВЗ.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада
двухэтажное, общая площадь 1937 кв.м. Каждая из детских групп располагается в изолированном
помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для
приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи);
спальня; туалетная комната. Групповые ячейки занимают 1240 кв.м. площади здания ДОУ, оформлены в
соответствии с возрастными особенностями детей. В группах, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры:
игровой,
познавательно-речевой центр, музыкально-творческий, центр экспериментирования, физкультурный
центр, центр безопасности, патриотический центр (старший дошкольный возраст). Центры интересов
организованы и промаркированы для самостоятельного использования детьми; оборудованы «Уголки
уединения»; среда группы насыщена детскими и родительско-детскими творческими работами.
В коридоре первого этажа оформляются выставки детского творчества, тематика которых
меняется в зависимости от сезона и событийных мероприятий (праздников). На втором этаже
расположена выставка детских рисунков. Фотографиями событийных мероприятий оформлены
лестничные марши в двух корпусах.
При входе в ДОУ оформлены визитационные плакаты о МБДОУ, в коридоре, где расположен
медицинский блок и блок питания – стенды по организации питания, информационный стенд
медицинского работника и стенд профсоюзной организации МБДОУ. На главном входе установлен
навигационный стенд.
В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, плавательный бассейн, 2 логопедических
кабинета, логопункт, кабинет психолога (оборудована сенсорная комната), изо-студия.
Медицинский блок МБДОУ включает в себя: медицинский и процедурный кабинет. Оборудование
медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка, инструментальный столик.
Оборудование процедурного кабинета: холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств, термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств, бактерицидная лампа,
стерилизатор, кушетка, ширма, стол инструментальный, шкаф для медикаментов.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками
автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры;
кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется автоматическая система
связи с пожарной охраной. Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара
в здании нашего дошкольного образовательного учреждения предусмотрены 6 эвакуационных выходов
на первом этаже и 4 эвакуационные лестницы на втором. Для защиты помещений в достаточном
количестве имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются и проходят
проверку по эксплуатационным параметрам. Обновлены Планы эвакуации из здания МБДОУ.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищённости, согласовано
Управлением МВД по г.Екатеринбургу, управлением ФСБ и Управлением УФСБ по Свердловской
области от 26.12.2019 года. Пост охраны оборудован АПС и тревожной сигнализацией, сигнал которой
выведен на пульт дежурной части УВД, монитором видео наблюдения на 4 камеры по территории ДОУ.
Территория учреждения по периметру защищена металлическим забором. В 2019 году установлена
система контроля управления доступом на две входные группы с разводкой по групповым помещениям
и на пост охраны.
За летний период 2020 года проведены ремонтные работы в спальне, раздевалке и тамбуре группы
№ 2, сделан косметический ремонт в санитарной комнате. Отремонтирован кабинет педагога-психолога
с заменой 2-х окон. Произведен косметический ремонт коридора при главном входе в здание детского
сада с заменой линолеума. Отремонтирована кровля коридора между 1 и 2 корпусом. На территории
МБДОУ были разбиты цветники, покрашены малые архитектурные формы на участках всех групп.
Заменены шкафчики для раздевания в группе № 11, заменены ковровые дорожки в местах общего
пользования (коридорах).
За счет внебюджетных средств приобретено спортивное оборудование для скандинавской ходьбы
и для реализации дополнительной образовательной программы «Футбол для малышей».

Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах
соответствуют требованиям СанПиН, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 01.01.2020 ГОДА
N п/п
Показатели
Единица
измерения,
количество
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

255 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

255 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

Нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

Нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Нет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

255 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

255 человек/100 %

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

255 человек/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

71 человек/28%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

71 человек/28%

1.5.3

По присмотру и уходу

71 человек/28%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,6 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

13 человек/68%

имеющих высшее образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/68%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/32%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6 человек/32%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

18 человек/95%

1.8.1

Высшая

8 человек/42%

1.8.2

Первая

10 человек/53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

5 человек/26%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/32%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человека/21%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

19человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

22человека/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1человек/13.5 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических

3человека/100%

работников:
1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,0 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

318 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».