2021 Отчет о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного
вида № 464
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Заведующий МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 464

(протокол от «30» марта 2022 года №3)

___________________ Н.В.Хитрикова
«31» марта 2022 года

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 464
за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 464
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Руководитель

Хитрикова Наталья Владимировна

Адрес организации

620085, г.Екатеринбург, ул.Патриса Лумумбы, 25б

Телефон, факс

Тел (факс) /343/297-21-60

Адрес электронной почты

mdou464@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1967 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №
13579 от 05.03.2011 года

Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов в соответствии
с постановлением администрации г. Екатеринбурга № 961 от 23.12.1997 г.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на
расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее
типовое двухэтажное здание. Общая площадь здания 1937 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1558 кв.м. Территория ДОУ
благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, Аллея славы, заложенная к 70-летию
Победы в ВОВ, имеются четыре новые прогулочные веранды, спортивная площадка с травмобезопасным
покрытием, детский игровой комплекс, ЭКО-огород, оборудована Эко-тропа по периметру детского сада.
Общая численность штата на 31.12.2021 год: 54 человека (из них – 1 человек – внешний совместитель).
Административный персонал: 3 человека – заведующий, заместитель заведующего, заместитель
заведующего по административно-хозяйственной работе.
Педагогический персонал: 19 человек, к ним относятся воспитатели (12), педагог-психолог (1), учителялогопеды (3), музыкальный руководитель (1), инструктора по физической культуре (2).
Учебно-вспомогательный персонал: 13 человек, к ним относятся младшие воспитатели,
делопроизводитель.

Обслуживающий персонал: 19 человек, к ним относятся: шеф-повар; повара; кладовщик; кастелянша;
машинисты по стирке белья; рабочий по комплексному обслуживанию зданий и ремонту сооружений;
слесарь-сантехник; слесарь-электрик; аппаратчик химводоочистки; дворник; уборщицы служебных
помещений.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная
деятельность ведется на основании разработанных и утвержденных образовательных программ с учетом
недельной нагрузки:
1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ (далее ООП ДО), разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, УМК «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой с использованием ряда парциальных методик и программ.
2. Адаптированная программа дошкольного образования компенсирующей направленности, для детей с
тяжелыми нарушениями речи на основе примерной адаптированной программы дошкольного
образования и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Язык, на котором ведется обучение: русский
Основные направления деятельности МБДОУ: формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
Основные задачи МБДОУ:
 Обеспечить условия для успешной социальной адаптации воспитанников;
 Укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей;
 Осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и
физическое развитие ребенка;
 Активно взаимодействовать с семьей для полноценного развития ребенка.
На 31.12.2021 года МБДОУ посещают 248 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Функционирует 8
групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Из них:

2 младших группы (№6, № 9) – 58 детей;

2 средних группы (№2, № 11) – 57 детей;

3 старших группы (№1, №4, №10) – 71 ребенок;

1 подготовительная к школе группа (№3) – 26 детей;

1 старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (№7) – 20 детей

1 подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (№12) – 16 детей.
Анализ уровень развития детей выявляется в ходе педагогической диагностики, проводимой
педагогами МБДОУ в первой половине сентября и во второй половина мая. Учителя-логопеды и педагогпсихолог проводят промежуточную диагностику в декабре для определения эффективности
педагогических действий. Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия по разделам
программы.
Используются диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования к УМК «От рождения до школы» для каждой возрастной группы. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качество освоения
программы по пяти образовательным областям. В таблицах - результаты педагогического мониторинга
на конец 2020-2021 учебного года:

Группа ДОУ
младшие

средние

старшая
подготовител
ьные
Старшая
логопедич.
Подготов.
логопедич.
ИТОГО

социальнокоммуникативн
ое развитие

познавательн
ое

нг

нг

кг

худэстетическое

речевое

кг

нг

кг

нг

кг

физическое
нг

ИТОГО

кг

нг

кг

2 группа
11
группа

92

96

96

100

79

96

65

86

68

92

80

94

40

96

11

89

11

78

78

100

67

100

41,4

92,6

1 группа

52

96

49

78

49

78

61

100

87

100

59,6

90,4

4 группа
10
группа

81

100

81

100

69

88

50

100

85

96

73,2

96,8

76

100

96

100

54

72

76

100

92

100

78,8

94,4

3 группа

95

100

91

100

59

86

73

100

91

100

81,8

97,2

9 группа

96

100

75

100

96

100

58

100

96

100

84,2

100

6 группа
12
группа

96

100

92

100

88

100

84

100

86

100

89,2

100

87

94

69

87

63

75

87

100

87

100

78,6

91,2

7 группа

82

94

65

94

70

94

82

94

88

94

77,4

94

80

98

73

95

64

87

71

98

85

98

74

95

Результаты корреционной работы учителей-логопедов

Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений, осуществляется
в условиях специально организованных групп и логопедического пункта МБДОУ. Результаты
коррекционной работы в условиях групп представлены в таблице:
Направления работы

Подготовительная группа № 12
Высокий,
Средний,
Низкий,
%
%
%

Звукопроизношение
Фонематические
процессы
Лексикограмматические
категория
Связная речь

Старшая группа № 7
Высокий,
Средний,
Низкий,
%
%
%

93
80

0
0

7
20

10
5

80
90

10
5

74

26

0

0

90

10

74

26

0

5

95

0

Адаптированная образовательная программа воспитанниками коррекционных групп освоена.
Воспитанники с тяжелым речевым диагнозом (ОНР I-II уровня) и (или) сочетанным диагнозом,
испытывающие трудности в освоении отдельных разделов программы, получали индивидуальное
психолого-педагогическое сопровождение в течение всего образовательного процесса, координировалась
работа с родителями (индивидуальные рекомендации, консультации).
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования дошкольников при
наличии заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии «Радуга» и
согласования списков. На конец 2021 учебного года получены следующие результаты: из 73 человек
выпущено в школу с чистой речью 34 воспитанника, 6 воспитанникам рекомендованы занятия на
школьном логопункте (диагноз ФНР). Из детей старших групп отчислено с логопункта с чистой речью
13 детей. Остальные продолжают обучение в 2021-2022 учебном году.
Возрастная группа
Средняя
Старшая
Подготовительная
Выпущено с чистой речью
Выпущено с диагнозом ФНР

ФФНР
0
13
24
37
0

ОНР
11
8
17
10
6

Вторичное ТНР ВСЕГО
0
0
0
47
6

В мае 2021 года педагогами проведена диагностика сформированности социально-нормативных
возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования. Результаты
педагогического анализа у воспитанников подготовительных групп показывают, что программа
дошкольного образования воспитанниками освоена, на завершающем этапе практически все дети с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Результаты итогового мониторинга формирования социально-нормативных возрастных характеристик на
конец 2021 уч. года
Результаты мониторинга

Интегративные качества

Начало года, %

н

с

Конец года, %

в

Физически развитый, овладевший
основными КГН

8

89

Любознательный, активный

16

Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи

22

Имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе

н

с

Общий
положительный
результат, %
в

0

100

100

78

0

100

100

69

2

97

97

8

89

0

100

100

Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности

22

69

2

97

97

Овладевший необходимыми умениями и
навыками

16

78

0

100

100

Эмоциональный, отзывчивый

6

92

0

100

100

Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми
и детьми

12

83

0

100

100

Способный управлять своим поведением
и планировать действия

22

69

2

97

97

Также педагогом-психологом МБДОУ была проведена работа с подготовительными к школе
группами по школьной дезадоптации, а также диагностика школьной зрелости. Диагностика школьной
зрелости проводилась 2 раза в год. Участие ребенка в психологической диагностике допускалось только
с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
использовались для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей в течение учебного года.
В подготовительных группах общеразвивающей направленности №6, №9 100% детей
психологически и интеллектуально готовы к обучению в школе, но 1 ребенок на нижней границе нормы
(даны индивидуальные рекомендации). В подготовительной группе компенсирующей направленности
№7 – 94 % выпускников психологически и интеллектуально готовы к обучению в школе, один ребенок
находятся на уровне ниже среднего (поступил в общеобразовательную школу, даны рекомендации по
продолжению коррекционной работы на логопункте школы и с педагогом-психологом).
Работа с семьями воспитанников
Работа по педагогическому образованию родителей является неотъемлемой частью образовательного
процесса нашего МДОУ и строится на принципах сотрудничества и взаимодействия. Социологическое
обследование показало, что из 246 семей по составу: полных семей – 86% (212); неполных – 10% (26); одинокая

мама – 6%. Воспитывают одного ребенка 39% семей, 51% – двоих детей, и у 10% семей по три и более ребенка. По
возрастному цензу 28% - до 30 лет, 35% родителей – от 30 до 35 лет, 28% - от 35 до 40 лет, 9% - старше 40 лет.
По профессиональному статусу: рабочих 45%; служащих 24%; предпринимателей 6%, самозанятых 12% и
безработных 13%.
Основные усилия детского сада при работе с родителями направлены на обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны

и укрепления здоровья детей.
Педагоги ДОУ грамотно организуют работу с семьями воспитанников: вовлечение родителей в единый
образовательный процесс происходит через: представление публичного доклада, информационные стенды

МБДОУ, родительские собрания групп: начало года - сентябрь, октябрь; середина - январь, февраль;
конец учебного года - май, заседания Родительского комитета, День открытых дверей, выставка
достижений детей группы, тематические выставки и совместные детско-родительские проекты и
конкурсы. В связи с ограничительными мерами, родительские собрания в начале года проводились в
режиме онлайн, кроме родителей младших групп (проведены в офлайн режиме изолированно для каждой
группы). При организации педагоги используют в том числе методику Н.М.Метеновой «Нетрадиционные формы
проведения родительских собраний», созданы видеофильмы по результатам работы в 2021-2022 учебном году,
разработаны презентации, активно использовались интерактивные формы проведения (квест, мастер-класс, игры).
По результатам онлайн-анкетирования в мае 2021 года показало, что 96% родителей положительно оценили

усилия педагогов по организации обучения через разные формы.
Праздники и развлечения проводились по плану без присутствия родителей. На всех праздниках и
мероприятиях велась видеосъемка, файлы загружались в облачное хранилище и родители имели
возможность оценить творческие, спортивные и интеллектуальные достижения своих детей. Также
родители активно участвовали в реализации совместных проектов и подготовке детей к участию в конкурсах.
Дополнительное образование
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим
программам технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, художественной, социальнопедагогической направленностей. В 2021 году МБДОУ предоставляло следующие платные
образовательные услуги «Хореография», «Юный художник», «Фитбол-гимнастика», «Обучение детей
плаванию», «ЛЕГО-конструирование», «Шахматы», «Футбол для малышей». В 2021 году заключены 151
договор с родителями воспитанников, что составляет 61% от общего числа воспитанников (в 2020 – 71%,
в 2019 году – 65%).

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: Педагогический совет, общее собрание работников МБДОУ,
Попечительский совет, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное всех участников образовательных
отношений, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МБДОУ

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том
совет
числе рассматривает вопросы:
 определение основных направлений работы педагогического коллектива;
 выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемых в образовательной деятельности Учреждения;
 обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны
труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определенных решений;
 заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
 обсуждение и согласование плана работы Учреждения;
 внесение предложений о распределении стимулирующей части ФОТ.
Общее собрание Основная задача – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
работников
коллектива работников МБДОУ. Реализует право работников участвовать в
МБДОУ
управлении образовательной организацией, в том числе:
 принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
 разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных настоящим уставом;
 контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
МБДОУ;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских
учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ;
 выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
 возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Попечительский Коллегиальный орган управления МБДОУ. Цель: развитие государственносовет
общественных форм самоуправления в сфере образования, дополнительного
привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития МБДОУ.
Компетенции:
 поддержка в совершенствовании материально – технической базы МБДОУ,
благоустройстве его помещений и территории;
 привлечение для уставной деятельности МБДОУ дополнительных источников
финансирования и материальных средств;




Совет
родителей

контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований
юридических и физических лиц на нужды МБДОУ;
содействие оказанию финансовой помощи социально незащищенным
категориям детей;
иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной
деятельности МБДОУ.

Коллегиальный орган управления Учреждения для учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей):
 принимает участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
 принимает участие в организации наставничества над воспитанниками и
семьями, находящимися в социально-опасном положении;
 осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
 осуществляет помощь Учреждению в организации и проведении собраний,
лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности, оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96%
воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. 100% воспитанников подготовительных групп психологически и интеллектуально
готовы к школьному обучению, в том числе и дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Для организации
работы с родителями (законными представителями) активно используются дистанционные технологии:
размещение информационных материалов на сайте детского сада https://464.tvoysadik.ru/, в группе В
КОНТАКТЕ https://vk.com/public204255246, родительских чатах популярных мессенджеров. В течение
года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты и перечень конкурсов представлен в таблице:
№
1
2
3

4
5

6

Название конкурса
Районный конкурс «Музыкальный
калейдоскоп
Городкой экологический конкурс-квест
«Эко-город»
Региональный этап Всероссийского
конкурса детского рисунка «Эколята –
друзья природы»
Городской экологический конкурс
«Бумаге – вторую жизнь»
Региональная просветительская акция
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской области»
Районный конкурс-фестиваль «Во славу
Отечеству»

ФИО педагога
Загидулина Р.Х.,
Лихобабина Н.В.
Земскова Е.А.,
Котлова Л.П.
Котукова В.М.,
Смирных А.С.

Результат
II место в номинации
«Хореография»
II место в номинации «Водные
объекты района»
участники

январь

Смирных А.С.

участники

январь

Котлова Л.П.
Лихобабина Н.В.

Благодарственные письма,
сертификаты

февраль

Загидулина Р.Х.
Лихобабина Н.В.

III место
I место

декабрь
декабрь
январь

7

Городской конкурс «Юные правоведы»

февраль

41 ДОО района, высокие
оценки экспертов

февраль

Организация и
проведение
(подпроект
«Одаренные дети»)
Зубаирова И.В.

8

Городской конкурс «Юные правоведы»

9

Городской конкурс «Внучата-дошколята»

март

Котлова Л.П.

II место

10

Городской конкурс «Юные журналисты»

март

Котлова Л.П.

лауреаты

11

Городской конкурс «Чудеса анимации»

март

Лихобабина Н.В.

участники

12

Городской экологический конкурс «ЭКОтрадиции»
Районный этап Городского конкурса
«Фестиваль «Здоровье»
Районный многожанровый фестивальконкурс «Весенний каприз»

март

Санникова С.А.,
Смирных А.С.
Кисарина И.Ф.

Победители номинации

Всероссийский конкурс «Космос моими
глазами»
Районная детско-родительская
конференция «Целый мир под названием
Я»
Городской конкурс «Салют героям»

апрель

Загидулина Р.Х.
Зубаирова И.В.
Русинова М.А.
Все воспитатели

1 место «Вокал»
3 место «Хореография»
Участники «ДПИ»
Призеры и победители

апрель

Лабутина Н.Ф.
Смирных А.С.

II место
участники

май

Лихобабина Н.В.

Победители в номинации

Районный фестиваль-конкурс «Битва
хоров»
Медиафестиваль «Высокое разрешение
конкурс «Механика экрана»
Фестиваль ГТО среди ДОО Чкаловского
района

май

Загидулина Р.Х.

Лауреаты I степени

июнь

Лихобабина Н.В.

победители

июнь

Кисарина И.Ф.

22

Городской конкурс «Музей в чемодане»

октябрь

23

Городской фестиваль «Люблю Урал мой
край родной»

12.11.2021

24

Городской фестиваль «Люблю Урал мой
край родной»

12.11.2021

25

Городской фестиваль «Люблю Урал мой
край родной»

12.11.2021

26

Городской праздник поэзии «Звездочки»

октябрь

Смирных А.С.,
Павлова Т.А.
Загидулина Р.Х.
проект
«Уралвагонзаводу 85»
Санникова С.А.
проект «185 лет
гидрометеослужбе
Урала»
Зубаирова И.В. проект
«Уральский завод
РТИ»
Кузнецова И.В.

Значки ГТО у 4 воспитанников
(1 – золотой, 2 – серебряных, 1бронзовый)
Участие

27

Районный фестиваль по шахматам

ноябрь

Молчанова М.А.

5 место

28

Всероссийский инклюзивный фестиваль
«Российские
самоцветы»
номинация
«Литературное творчество» (2 работы),
«Семейная сказка»
Районный конкурс «Молодая семья»

с 19.11.2021

Павлова,
Лабутина

Диплом II степени

октябрь

Просветительская акция «Географический
диктант для дошкольников Свердловской
области 2021

ноябрь

Власова А.А.,
Сотникова Е.Н.,
Смирных А.С.
Зубаирова И.В.

13
14

15
16

17
18
19
20

29

30

апрель
апрель

Смирных,

III место

участники

1 место

1 место

1 место
Участники

Участники
Диплом 1 и 2 степени
Благодарственное письмо

31
32

Районный конкурс новогодней елочной
игрушки «Зимняя сказка»
Городской конкурс игровых коллективов
«Юные затейники»

декабрь

18 работ

декабрь

Кисарина И.Ф. и
игровой коллектив
«Бирюльки» (12+4 гр.)

2 место район
Участники город

В 2021 году педагоги продолжили работу по реализации социального проекта «Здоровый ребенок»
от Фонда поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой мир» в кабинете «Здоровый
ребенок», реализовывали вариативную форму дошкольного образования: образовательный модуль
«Центр игровой поддержки ребенка» «Первые шаги» для детей от 2 до 3 лет.
На базе ДОУ были проведены Городской конкурс «Юные правоведы», стали организаторами
кустового этапа городского Фестиваля «Здоровье». Учитель-логопед Кузнецова И.В. как руководитель
методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Чкаловского района
организовывала и координировала взаимодействие специалистов района с ТПМПК «Центр «Радуга».
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 19 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник / педагоги – 13/1;

воспитанники / все сотрудники – 5/1.
За 2021 год педагогических работников прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию – 1 педагог (учитель-логопед) впервые;

первую квалификационную категорию – 1 педагог (педагог дополнительного образования по
программе «Шахматы»).
Процедуры были проведены в соответствии с действующим законодательством, на высоком
организационном уровне. Членами аттестационной комиссии отмечено умение педагогов грамотно
анализировать и представлять результаты своей педагогической деятельности.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 педагогов.
1

Рогозина Татьяна
Сергеевна

учительлогопед

11.05.202125.05.2021

2

Русинова Марина
Анатольевна

воспитатель

11.05.202125.05.2021

3

Власова Алина
Анатольевна

воспитатель

12.05.202113.05.2021

4

Санникова
Светлана
Александровна

воспитатель

12.05.202113.05.2021

5

Власова Алина
Анатольевна

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Актуальные вопросы прохождения аттестации педагогическими
работниками организации, осуществляющей образовательную
деятельность", 24 часа
"Актуальные вопросы прохождения аттестации педагогическими
работниками организации, осуществляющей образовательную
деятельность", 24 часа
Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестующихся в целях установления квалификационных категорий
в условиях подготовки к введению национальной системы
учительского роста (16 час.)
Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестующихся в целях установления квалификационных категорий
в условиях подготовки к введению национальной системы
учительского роста (16 час.)
"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

6

Зубаирова Ирина
Валерьевна

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

воспитатель

19.05.202122.05.2021
19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов
"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

7
8

Котлова Любовь
Павловна
Минкова Елена
Владимировна

воспитатель

9
10

11

12
13
14
15
16
17

Русинова Марина
Анатольевна
Санникова
Светлана
Александровна
Смирнова
Екатерина
Михайловна
Смирных
Алефтина
Сергеевна
Феденева Наталья
Александровна
Сотникова
Екатерина
Александровна
Кузнецова Ирина
Викторовна
Сотникова Елена
Николаевна
Сотникова Елена
Николаевна

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

воспитатель

19.05.202122.05.2021

"Профилактика ДДТТ в условиях образовательной организации", 16
часов

педагогпсихолог

20.12.2021

"Коррекционная педагогика и особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ"

учительлогопед
воспитатель

16.10.202118.10.2021
20.09.202122.10.2021

воспитатель

Органические поражения головного мозга у детей и подростков, 16
часов
"Педагог дополнительного образования детей и взрослых", 144 часа
"Педагог дополнительного образования детей и взрослых", 252 часа

Кроме того, пять педагогов и заместитель заведующего с 2021 года проходят 2-годичные курсы
по программе «ПРО-детей» по договору взаимодействия с Благотворительным фондом семьи
Рыбаковых в целях реализации и выполнения программы развития учреждения на период до 2025
года. В 2021 году педагогический опыт «Мультстудия в ДОО» был представлен на уровне района в
виде мастер-класса и использованием платформы ZOOM. По итогам 2021 года 100% педагогических
работников соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
30
10

25
20

4

15
10
5

6

4
5
4

6

1

7
7

1
2

0
до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

Рисунок 1 Распределение по педагогическому стажу

2021

2020
2019

13

13
15

13

10

6

0

5

2019

6

0

0
6

0

0
высшее
педагогическое

0
высшее
непедагогическое

0
среднее
педагогическое

2021
2020

2020
2021

2019

среднее
непедагогическое

Рисунок 2 Образование педагогических работников

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной и
адаптированной образовательных программ, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП и АОП.
Созданы условия для использования педагогами электронных образовательных ресурсов.
Техническое оснащение ДОУ на декабрь 2020 года: 4 компьютера, 3 ноутбука, 6 МФУ, 3 проектора, 1
интерактивная доска, 10 магнитофонов, 2 музыкальных центра, синтезатор, интерактивный комплекс
«Играй и развивайся», интерактивная система Mimio.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и компьютерные
презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами,
проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального
творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться
поставленных целей. Учителя-логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски,
компьютерные игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков, специализированные
компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи. Оформлена годовая подписка на
образовательный портал «Мерсибо». Приобретена программа «Конструктор для создания
индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ», что значительно
снизило времязатратность на разработку документации по сопровождению детей с ОВЗ.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада
двухэтажное, общая площадь 1937 кв.м. Каждая из детских групп располагается в изолированном
помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для
приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи);
спальня; туалетная комната. Групповые ячейки занимают 1240 кв.м. площади здания ДОУ, оформлены в
соответствии с возрастными особенностями детей. В группах, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры:
игровой,

познавательно-речевой центр, музыкально-творческий, центр экспериментирования, физкультурный
центр, центр безопасности, патриотический центр (старший дошкольный возраст). Центры интересов
организованы и промаркированы для самостоятельного использования детьми; оборудованы «Уголки
уединения»; среда группы насыщена детскими и родительско-детскими творческими работами.
В коридоре первого этажа оформляются выставки детского творчества, тематика которых
меняется в зависимости от сезона и событийных мероприятий (праздников). На втором этаже
расположена выставка детских рисунков. Фотографиями событийных мероприятий оформлены
лестничные марши в двух корпусах.
При входе в ДОУ оформлены визитационные плакаты о МБДОУ, в коридоре, где расположен
медицинский блок и блок питания – стенды по организации питания, информационный стенд
медицинского работника и стенд профсоюзной организации МБДОУ. На главном входе установлен
навигационный стенд.
В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, плавательный бассейн, 2 логопедических
кабинета, логопункт, кабинет психолога (оборудована сенсорная комната), изо-студия.
Медицинский блок МБДОУ включает в себя: медицинский и процедурный кабинет. Оборудование
медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка, инструментальный столик.
Оборудование процедурного кабинета: холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств, термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств, бактерицидная лампа,
стерилизатор, кушетка, ширма, стол инструментальный, шкаф для медикаментов.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками
автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры;
кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется автоматическая система
связи с пожарной охраной. Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара
в здании нашего дошкольного образовательного учреждения предусмотрены 6 эвакуационных выходов
на первом этаже и 4 эвакуационные лестницы на втором. Для защиты помещений в достаточном
количестве имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются и проходят
проверку по эксплуатационным параметрам.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищённости, согласовано
Управлением МВД по г.Екатеринбургу, управлением ФСБ и Управлением УФСБ по Свердловской
области от 26.12.2019 года. Пост охраны оборудован АПС и тревожной сигнализацией, сигнал которой
выведен на пульт дежурной части УВД, монитором видео наблюдения на 4 камеры по территории ДОУ,
в 2021 году доустановлены 2 камеры внутри здания. Территория учреждения по периметру защищена
металлическим забором. В 2021 году дооборудована система контроля управления доступом магнитными
замками на входные калитки на территорию и на въездные ворота.
За период 2021 года проведен косметический ремонт медицинского кабинета с заменой окна,
сделан косметический ремонт в группах №6, №9, заменены светильники и установлен потолок Armstrong
в группе № 7, отремонтированы отмостки на двух входных группах в здание детского сада, произведен
ремонт кровли второго корпуса. На территории МБДОУ были разбиты цветники, покрашены малые
архитектурные формы на участках всех групп.
За счет внебюджетных средств приобретено оборудование для автоматизации въездных ворот,
приобретен и заменен прибор пожарной сигнализации, приобретены брелки тревожной сигнализации,
приобретены оборудование и материалы для реализации общеразвивающей дополнительной программы
«Логоритмика» для воспитанников 3-5 лет (реализуется с 01.01.2022 года). За счет целевой субсидии на
учебные расходы приобретены игрушки и пособия для специалистов и в группы детского сада.
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах
соответствуют требованиям СанПиН, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 01.01.2022 ГОДА
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

248 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

248 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

Нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

Нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

Нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Нет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

248 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

248 человек/

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
100 %
1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

248 человек/
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

81 человек/
33%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

81 человек/
33%

1.5.3

По присмотру и уходу

81 человек/
33%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

13 человек/

образование
68%
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/
68%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

6 человек/
32%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/
32%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

17 человек/

1.8.1

Высшая

8 человек/42%

1.8.2

Первая

9 человек/

1.8

84%

47%
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человек/21%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/32%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человека/26%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

19человек/100%

3человека/100%
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

22человека/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

1человек/
13 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2,0 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

318 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».