2022 Отчет о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного
вида № 464
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Заведующий МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 464

(протокол от «30» марта 2023 года №3)

___________________ Н.В.Хитрикова
«31» марта 2023 года

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 464
за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 464
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Руководитель

Хитрикова Наталья Владимировна

Адрес организации

620085, г.Екатеринбург, ул.Патриса Лумумбы, 25б

Телефон, факс

Тел (факс) /343/297-21-60

Адрес электронной почты

mdou464@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1967 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии № Л035-01277-66/00276135
от 05.03.2011 года

Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов в соответствии
с постановлением администрации г. Екатеринбурга № 961 от 23.12.1997 г.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на
расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее
типовое двухэтажное здание. Общая площадь здания 1937 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1558 кв.м. Территория ДОУ
благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, Аллея славы, заложенная к 70-летию
Победы в ВОВ, имеются четыре новые прогулочные веранды, спортивная площадка с травмобезопасным
покрытием, детский игровой комплекс, ЭКО-огород, оборудована Эко-тропа по периметру детского сада.
Общая численность штата на 31.12.2022 год: 55 человек (из них – 1 человек – внешний совместитель).
Административный персонал: 3 человека – заведующий, заместитель заведующего, заместитель
заведующего по административно-хозяйственной работе.
Педагогический персонал: 17 человек, к ним относятся воспитатели (10), педагог-психолог (1), учителялогопеды (3), музыкальный руководитель (1), инструктора по физической культуре (2).
Учебно-вспомогательный персонал: 13 человек, к ним относятся младшие воспитатели,
делопроизводитель.

Обслуживающий персонал: 22 человека, к ним относятся: шеф-повар; повара; кладовщик; кастелянша;
машинисты по стирке белья; рабочий по комплексному обслуживанию зданий и ремонту сооружений;
слесарь-сантехник; слесарь-электрик; аппаратчик химводоочистки; дворник; уборщицы служебных
помещений.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная
деятельность ведется на основании разработанных и утвержденных образовательных программ с учетом
недельной нагрузки:
1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ (далее ООП ДО), разработана на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, УМК «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с использованием ряда парциальных
методик и программ. Приложение к программе - рабочая программа воспитания МБДОУ – детский
сад комбинированного вида № 464 на 2022-2023 год с разработанным календарным планом
воспитательной работы.
2. Адаптированная программа дошкольного образования компенсирующей направленности, для
детей с тяжелыми нарушениями речи на основе примерной адаптированной программы
дошкольного образования и комплексной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Язык, на котором ведется обучение: русский
Основные направления деятельности МБДОУ: формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
Основные задачи МБДОУ:
 Обеспечить условия для успешной социальной адаптации воспитанников;
 Укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей;
 Осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и
физическое развитие ребенка;
 Активно взаимодействовать с семьей для полноценного развития ребенка.
На 31.12.2022 года МБДОУ посещают 246 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Группа
раннего возраста начала функционировать в ДОУ с 01.08.2022 года. В этой связи внесены дополнения в
основную общеобразовательную программу. Всего в ДОУ 8 групп общеразвивающей направленности и
2 группы компенсирующей направленности. Из них:

1 группа раннего возраста (№1) – 23 ребенка;

1 младшая групп (№10) – 26 детей;

2 средних группы (№6, № 9) – 55 детей;

2 старших группы (№2, №11) – 51 ребенок;

2 подготовительнаых к школе группы (№3, №4) – 59 детей;

1 старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (№12) – 14 детей

1 подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (№7) – 18 детей.
Анализ уровень развития детей выявляется в ходе педагогической диагностики, проводимой
педагогами МБДОУ в первой половине сентября и во второй половина мая. Учителя-логопеды и педагогпсихолог проводят промежуточную диагностику в декабре для определения эффективности

педагогических действий. Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия по разделам
программы.
Образовательные результаты освоения программы фиксируются в индивидуальных картах
развития на каждого воспитанника. Они представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка, рассматриваются как целевые ориентиры для педагогов
и родителей и обозначают направленность воспитательной деятельности взрослых. Разработаны
индивидуальные карты на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, издание 6-е, 2022 год. Ожидаемые
образовательные результаты включают в себя мотивационные (личностные), универсальные
(когнитивное, коммуникативное, регуляторное развитие) и предметные образовательные результаты по
пяти направлениям развития ребенка дошкольного возраста. В таблицах - результаты педагогического
мониторинга на конец 2021-2022 учебного года:
социальнокоммуникативн
ое развитие
Группа ДОУ
младшие
средние

старшая
подготовит
ельные

познавательн
ое

худэстетическое

речевое

физическое

ИТОГО

6 группа

нг
18

кг
84

нг
12

кг
84

нг
20

кг
64

нг
12

кг
88

нг
27

кг
82

нг
18

кг
80

9 группа

46

96

33

100

50

100

50

100

83

100

52

99

2 группа

72

84

32

96

40

96

40

96

24

64

42

87

11 группа

55

93

54

85

38

72

37

89

70

85

51

85

1 группа

54

96

68

92

55

88

68

96

68

96

54

96

4 группа

64

100

83

100

13

100

57

100

61

100

71

100

10группа

73

95

40

100

0

95

55

100

57

100

45

98

99

100

100

100

87

100

96

100

75

100

91

100

62,5

93,5

31,3

100

0

100

43,8

98

67

87

41

96

94

100

76

100

70

87

64

100

87

100

78

97

64

94

53

96

37

90

52

97

62

91

54

94

3 группа
Старшая
логопедич.
Подготов.
логопедич.

7 группа
12 группа

ИТОГО

Результаты коррекционной работы учителей-логопедов

Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений, осуществляется
в условиях специально организованных групп и логопедического пункта МБДОУ. Результаты
коррекционной работы в условиях групп представлены в таблице:
Направления работы

Подготовительная группа № 12
Высокий,
Средний,
Низкий,
%
%
%

Старшая группа № 7
Высокий,
Средний,
Низкий,
%
%
%

Звукопроизношение
Фонематические процессы
Лексико-грамматические категория

93
80
74

0
0
26

7
20
0

10
5
0

80
90
90

10
5
10

Связная речь

74

26

0

5

95

0

Адаптированная образовательная программа воспитанниками коррекционных групп освоена.
Воспитанники с тяжелым речевым диагнозом (ОНР I-II уровня) и (или) сочетанным диагнозом,
испытывающие трудности в освоении отдельных разделов программы, получали индивидуальное
психолого-педагогическое сопровождение в течение всего образовательного процесса, координировалась
работа с родителями (индивидуальные рекомендации, консультации).
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования дошкольников при
наличии заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии «Радуга» и
согласования списков. На конец 2022 учебного года получены следующие результаты: из 100 человек
выпущено в школу с чистой речью 40 воспитанников, 6 воспитанникам рекомендованы занятия на

школьном логопункте (диагноз ФФНР). Из детей старших групп отчислено с логопункта с чистой речью
12 детей. Остальные продолжают обучение в 2022-2023 учебном году.
Возрастная группа

ФФНР
0
12
40
52
0

Средняя
Старшая
Подготовительная
Выпущено с чистой речью
Выпущено с диагнозом ФФНР

ОНР
11
8
17
10
6

Вторичное ТНР ВСЕГО
0
0
0
62
6

В мае 2022 года педагогами проведена диагностика сформированности социально-нормативных
возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования. Результаты
педагогического анализа у воспитанников подготовительных групп показывают, что программа
дошкольного образования воспитанниками освоена, на завершающем этапе практически все дети с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года (30%),
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Результаты итогового мониторинга формирования социально-нормативных возрастных характеристик на
конец 2022 уч. года
Результаты мониторинга

Интегративные качества

Начало года, %

н

с

Конец года, %

в

н

с

Общий
положительный
результат, %
в

Физически развитый, овладевший
основными КГН

8

89

0

100

100

Любознательный, активный

16

78

0

100

100

Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи

22

69

0

100

100

Имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе

8

89

0

100

100

Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности

22

69

2

97

97

Овладевший необходимыми умениями и
навыками

16

78

0

100

100

Эмоциональный, отзывчивый

6

92

0

100

100

Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми
и детьми

12

83

0

100

100

Способный управлять своим поведением
и планировать действия

22

69

2

99

99

Также педагогом-психологом МБДОУ была проведена работа с подготовительными к школе
группами по школьной дезадоптации, а также диагностика школьной зрелости. Диагностика школьной
зрелости проводилась 2 раза в год. Участие ребенка в психологической диагностике допускалось только
с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
использовались для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей в течение учебного года.

В подготовительных группах общеразвивающей направленности №3 100% детей психологически
и интеллектуально готовы к обучению в школе. В подготовительной группе компенсирующей
направленности №12 – 96 % выпускников психологически и интеллектуально готовы к обучению в
школе, по двум характеристикам два ребенка находятся на уровне нижней границы нормы при
прогрессирующей динамике во второй половине учебного года. Дети поступили в общеобразовательные
школы, лицеи и гимназии микрорайона Вторчермет, Ботанический, Академический, Горный Щит. Двое
выпускников стали учениками школы-интернат № 28.
Рабочая программа воспитания ДОУ реализована в полном объеме, мероприятия календарного
плана воспитательной работы выполнены, проводилась корректировка плана с учетом интереса и
инициативы детей и родителей (изменение темы проектов и встреч).
Работа с семьями воспитанников
Работа по педагогическому образованию родителей является неотъемлемой частью
образовательного процесса нашего МДОУ и строится на принципах партнерской модели взаимодействия.
Социологическое обследование показало, что из 234 семей (12 семей водят по два ребенка в ДОУ) по
составу: полных семей – 85% (198); неполных – 10% (24); одинокая мама (12) – 5%. Воспитывают одного
ребенка 48% семей, 40% – двоих детей, и у 12% семей по три и более ребенка. По возрастному цензу 32%
- до 30 лет, 40% родителей – от 30 до 35 лет, 24% - от 35 до 40 лет, 4% - старше 40 лет. По
профессиональному статусу: рабочих 34%; служащих 36%; предпринимателей 4%, самозанятых 10% и
безработных 16%.
Основные усилия детского сада при работе с родителями направлены на обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны

и укрепления здоровья детей. Педагоги ДОУ грамотно организуют работу с семьями воспитанников:
вовлечение родителей в единый образовательный процесс происходит через: представление публичного
доклада, информационные стенды МБДОУ, родительские собрания групп: начало года - сентябрь,
октябрь; середина - январь, февраль; конец учебного года - май, заседания Родительского комитета, Дня
открытых дверей, выставок достижений детей группы, тематические выставки и совместные детскородительские проекты и конкурсы. При организации работы с родителями педагоги используют в том
числе методику Н.М.Метеновой «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»,
создаются видеоролики по проведенным мероприятиям, проектам, занятиям по дополнительным
общеобразовательным программам. Активно использовались интерактивные формы проведения
совместных детско-родительских мероприятий (квесты, квизы, мастер-классы, игровые формы,
фасилитационные приемы и методики («Парадигма позитивных перемен», «Я-мы-вместе», «Мировое
кафе»). Онлайн-анкетирование в мае 2022 года показало, что 94% родителей положительно оценили
усилия педагогов по организации психолого-педагогического просвещения и вовлечения родителей в
образовательный процесс через разные формы.
Праздники и развлечения проводились по плану воспитательной работы. Сценарии праздников и
развлечений строились по принципу активного участия детей и родителей. На всех праздниках и
мероприятиях велась видеосъемка, файлы загружались в облачное хранилище, и родители имели
возможность оценить творческие, спортивные и интеллектуальные достижения своих детей.
Дополнительное образование
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим
программам технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, художественной, социальнопедагогической направленностей. В 2022 году МБДОУ предоставляло следующие платные
образовательные услуги «Хореография», «Юный художник», «Фитбол-гимнастика», «Обучение детей
плаванию», «ЛЕГО-конструирование», «Шахматы», «Футбол для малышей». В 2022 году заключены 149
договоров с родителями воспитанников, что составляет 60% от общего числа воспитанников (в 2021 году
– 61%, 2020 – 71%). Дети регулярно посещающие занятия по дополнительным общеобразовательным
программам, освоили их полностью.

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, общее собрание работников
МБДОУ, Попечительский совет, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное всех участников образовательных
отношений, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МБДОУ

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том
совет
числе рассматривает вопросы:
 определение основных направлений работы педагогического коллектива;
 выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемых в образовательной деятельности Учреждения;
 обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны
труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определенных решений;
 заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
 обсуждение и согласование плана работы Учреждения;
 внесение предложений о распределении стимулирующей части ФОТ.
Общее собрание Основная задача – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
работников
коллектива работников МБДОУ. Реализует право работников участвовать в
МБДОУ
управлении образовательной организацией, в том числе:
 принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
 разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных настоящим уставом;
 контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
МБДОУ;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских
учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ;
 выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
 возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Попечительский Коллегиальный орган управления МБДОУ. Цель: развитие государственносовет
общественных форм самоуправления в сфере образования, дополнительного
привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения развития МБДОУ.
Компетенции:
 поддержка в совершенствовании материально – технической базы МБДОУ,
благоустройстве его помещений и территории;
 привлечение для уставной деятельности МБДОУ дополнительных источников
финансирования и материальных средств;




Совет
родителей

контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований
юридических и физических лиц на нужды МБДОУ;
содействие оказанию финансовой помощи социально незащищенным
категориям детей;
иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной
деятельности МБДОУ.

Коллегиальный орган управления Учреждения для учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей):
 принимает участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
 принимает участие в организации наставничества над воспитанниками и
семьями, находящимися в социально-опасном положении;
 осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
 осуществляет помощь Учреждению в организации и проведении собраний,
лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности, оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96%
воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. 100% воспитанников подготовительных групп психологически и интеллектуально
готовы к школьному обучению, в том числе и дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Для организации
работы с родителями (законными представителями) активно используются дистанционные технологии:
размещение информационных материалов на сайте детского сада https://464.tvoysadik.ru/, в группе В
КОНТАКТЕ https://vk.com/public204255246, родительских чатах популярных мессенджеров. В течение
года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты и перечень конкурсов представлен в таблице:
№
1
3

Название конкурса
Городской фестиваль-конкурс «Чудеса
анимации»
Районный фестиваль «Музыкальный
калейдоскоп»

4

Городской конкурс «Юные журналисты»

5

VII Всероссийский конкурс «Надежды
России»

6

Всероссийский конкурс детского и
юношеского творчества «Космос –
загадочный и необъятный»
V открытый районный творческий
фестиваль для детей и юношества «Ради
жизни на земле!»

9

ФИО педагога
Молчанова М.А.

участники

Февраль
2022

Загидулина Р.Х.

Участники

Февраль
2022
Март 2022

Кисарина И.Ф.

Участники

Санникова С.А.

Диплом I степени

19.04.2022

Феденева Н.А.

Диплом за 2 место

14.04.2022

Загидулина Р.Х.

Дипломанты II степени

Январь 2022

Результат

10

Городской фестиваль «Здоровье» -2022

Апрель 2022

Кисарина И.Ф.

12

Районный фестиваль-конкурс «Битва
хоров»
Открытого АРТ-ПРОЕКТА «Победный
вальс»

Май 2022

Загидулина Р.Х.

Май 2022

14

Районный конкурс «Я помню! Я
горжусь»

Май 2022

15

Городской «Новогодний архипелаг
творчества»

Декабрь 2022

Феденева Н.А.,
Власова А.А., Павлова
Т.А.
Загидулина Р.Х.
«Танкисты»,
«Прадедушка»
Творческие работы
воспитанников 3-7 лет

13

Организаторы кустового этапа
(14 ДОО), участники
Участники
1 и 2 место
Участники
Дипломы

На территории Свердловской области с 1 июля по 5 августа 2022 года в отношении дошкольных
образовательных организаций проведена независимая оценка качества условий. Родители (законные
представители) воспитанников выразили свое мнение о качестве условий детских садов. По результатам
аудита удовлетворённость респондентов условиями и качеством образовательных услуг в ДОУ составила
99%, 1% от общего числа опрошенных респондентов рекомендовали мероприятия по улучшению
качества образовательных услуг (капремонт, благоустройство прилегающей территории, введение в штат
дополнительных ставок сотрудников).
Осенью 2022 года ДОУ стало участником мониторинга качества дошкольного образования
(МКДО), которое осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации
государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного
системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности
управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений,
своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об
образовании. По результатам мониторинга самооценка составила 3,3 балла, что соответствует базовому
уровню, оценка эксперта – 3,14. В целом результат независимой оценки – соответствие образовательных
условий, созданных в ДОУ, базовому уровню.
В 2022 году педагоги продолжили работу по реализации социального проекта «Здоровый ребенок»
от Фонда поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой мир» в кабинете «Здоровый
ребенок». В 2022 году участниками проводимого ДОУ городского конкурса «Юные правоведы» стали 39
ДОО города Екатеринбурга, а экспертами отмечен высокий уровень организации и проведения
мероприятия. Также традиционно на базе ДОО прошел кустовой этап городского Фестиваля «Здоровье»
(приняли участи 17 детских садов микрорайона Вторчермет). Учитель-логопед Кузнецова И.В. как
руководитель методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Чкаловского
района организовывала и координировала взаимодействие специалистов района с ТПМПК «Центр
«Радуга».
С сентября 2022 года управленческая команда МБОУ № 464 стала участником городского
ресурсного центра «ИРиС» на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 19 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник / педагоги – 14/1;

воспитанники / все сотрудники – 4/1.
За 2022 год 3 педагогических работника прошли аттестацию: 2 педагога (воспитатели) Власова
А.А. и Санникова С.А. подтвердили высшую квалификационную категорию; впервые на первую
квалификационную категорию аттестовался 1 педагог (воспитатель) Касьяненко О.В.
Процедуры были проведены в соответствии с действующим законодательством, на высоком
организационном уровне. Членами аттестационной комиссии отмечено умение педагогов грамотно
анализировать и представлять результаты своей педагогической деятельности. Курсы повышения

квалификации в 2022 году прошли все эксперты и организатор по актуальным вопросам прохождения
аттестации педагогическими работниками (7 человек). 8 Педагогов ДОУ – специалисты, привлекаемые
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
За 2022 год с привлечением наших педагогов проведено 28 процедур аттестации, аттестовано 82 педагога.
Также педагоги и администрация прошли курсы повышения квалификации по организации предметнопространственной развивающей среды и современным образовательным технологиям (10 человек). В
целом за три последних года прошли курсы повышения квалификации по профессиональной
деятельности - 100% руководящих и педагогических работников.
22.12.202127.01.2022

Методика и технология проведения
занятий ЛФК при нарушениях осанки у
детей дошкольного и младшего
школьного возраста

АНО ДПО
"УрИПКиП"

инструктор по
физической
культуре

01.02.202215.02.2022

"Актуальные вопросы прохождения
аттестации педагогическими
работниками организации,
осуществляющей образовательную
деятельность", 24 часа

Учебный центр
"Всеобуч" ООО
"Агенство
информационных и
социальных
технологий"

4

Санникова
Светлана
Александровна

воспитатель

21.02.202225.02.2022

5

Феденева
Наталья
Александровна

воспитатель

21.02.202225.02.2022

6

Кисарина Ирина
Федоровна

инструктор по
физической
культуре

29.12.202127.01.2022

1

Кисарина Ирина
Федоровна

инструктор по
физической
культуре

2

Земскова Елена
Анатольевна

зам.зав.

3

Кисарина Ирина
Федоровна

7
8
9

Зубаирова
Ирина
Валерьевна
Загидулина Роза
Харисовна
Кузнецова
Ирина
Викторовна

"Использование развивающих игр в
работе с детьми в рамках ФГОС (на
примере развивающих игр
В.В.Воскобовича", 20 часов
"Использование развивающих игр в
работе с детьми в рамках ФГОС (на
примере развивающих игр
В.В.Воскобовича", 20час.
"Методика и технология проведения
занятий ЛФК при нарушениях осанки у
детей дошкольного и младшего
школьного возраста", 144 часа

воспитатель

10

Минкова Елена
Владимировна

воспитатель

11

Смирных
Алефтина
Сергеевна

воспитатель

"Педагоги России:
инновации в
образовании"
АНО ДПО
"УрИПКиП"
ИРО

муз.рук.
учительлогопед

"Педагоги России:
инновации в
образовании"

02.02.202203.02.2022

Развитие профессиональной
компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности
педагогических работников,
аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий в условиях
подготовки к введению национальной
системы учительского роста (16 час.)

ИРО
ИРО
ИРО
ИРО

12

Феденева
Наталья
Александровна

воспитатель

20.03.202224.03.2022

13

Земскова Елена
Анатольевна

заместитель
заведующего

01.10.202130.04.2022

Образовательный марафон "YANDEXМАРАФОН: использование российских
онлайн инструментов в организации
образовательного процесса и
администрировании работы
образовательной организации", 20 часов
Базовый курс по работе с
Видеоредактором Movavi (72 часа)

14

Молчанова
Мария
Александровна

ПДО

01.10.202130.04.2022

Базовый курс по работе с
Видеоредактором Movavi (72 часа)

ООО "ТауКонсалт",
г.Новосибирск

15

Санникова
Светлана
Александровна

воспитатель

25.04.202229.04.2022

Деятельность педагога по созданию
благоприятного психологического
климата в детском коллектива (20 часов)

"Педагоги России:
инновации в
образовании"

Форум педагоги
России
ООО "ТауКонсалт",
г.Новосибирск

16

Феденева
Наталья
Александровна

воспитатель

25.04.202229.04.2022

17

Феденева
Наталья
Александровна

воспитатель

21.04.202224.05.2022

18

Смирных
Алефтина
Сергеевна

воспитатель

21.04.202224.05.2022

19

Кузнецова
Ирина
Викторовна

учительлогопед

01.03.202207.03.2022

20

Земскова Елена
Анатольевна

заместитель
заведующего

09.06.202205.07.2022

заведующий

09.06.202205.07.2022

воспитатель

09.06.202205.07.2022

21

22

Хитрикова
Наталья
Владимировна
Санникова
Светлана
Александровна

23

Хитрикова
Наталья
Владимировна

заведующий

23.09.202201.10.2022

24

Зубаирова
Ирина
Валерьевна

воспитатель

23.09.202201.10.2022

25

Санникова
Светлана
Александровна

воспитатель

23.09.202201.10.2022

Деятельность педагога по созданию
благоприятного психологического
климата в детском коллектива (20 часов)
«Интерактивные технологии в речевом
развитии детей дошкольного возраста»,
обучение с использованием ДОТ (40
час.)
«Интерактивные технологии в речевом
развитии детей дошкольного возраста»,
обучение с использованием ДОТ (40
час.)
Онлайн-курс
«Миофункциональная коррекция», 72
часа
"Создание условий для личностноразвивающей среды в дошкольной
образовательной организации", 24 часа
"Создание условий для личностноразвивающей среды в дошкольной
образовательной организации", 24 часа
"Создание условий для личностноразвивающей среды в дошкольной
образовательной организации", 24 часа
"Механизмы формирования личностноразвивающей среды в дошкольной
образовательной организации для успеха
каждого педагога и ребенка", 36 часов
"Механизмы формирования личностноразвивающей среды в дошкольной
образовательной организации для успеха
каждого педагога и ребенка", 36 часов
"Механизмы формирования личностноразвивающей среды в дошкольной
образовательной организации для успеха
каждого педагога и ребенка", 36 часов

26

Голубовская
Ирина Юрьевна

учительлогопед

04.12.202210.01.2023

"Логопедия: организация процесса
обучения детей с тяжелыми речевыми
нарушениями в условиях реализации
ФГОС", 144 часа

27

Хитрикова
Наталья
Владимировна

заведующий

01.12.2022

"Эффективные управленческие практики
в условиях реализации современных
образовательных трендов", 72 часа

"Педагоги России:
инновации в
образовании"
Нижнетагильский
филиал ИРО
Нижнетагильский
филиал ИРО
Борисова Кристина
ООО "ЦДПО
Универсум"
ООО "ЦДПО
Универсум"
ООО "ЦДПО
Универсум"
ООО "ЦДПО Тандем"

ООО "ЦДПО Тандем"

ООО "ЦДПО Тандем"
ООО "Московский
институт
проф.переподготовки и
повышения квалиф.
педагогов"
МБУ ИМЦ "ЕДУ"

Кроме того, пять педагогов и заместитель заведующего с 2021 года проходят 2-годичные курсы по
программе «ПРО-детей» по договору взаимодействия с Благотворительным фондом семьи Рыбаковых в
целях реализации и выполнения программы развития учреждения на период до 2025 года. Пройдена 3
ступень, получены сертификаты. Во всех группах ДОУ успешно работают такие технологии, как
«Линейный календарь», «Утренний круг», «Вечерний круг», «Графическая практика», «Загадка дня».
Пересмотрена развивающая предметно-пространственная среда: центры активности занимают всю
площадь группового помещения, появился неструктурированный материал, пространство насыщено
детскими работами, в групповом помещении, раздевалке есть говорящие стенды («Здравствуйте, я
пришел», «Мое настроение», «Звезда недели» и др.). Вместе с детьми педагоги разработали правила
поведения в группе и придерживаются их. В группах № 2, 3, 12 внедрена технология «Круг выбора» по
выбору детьми центров активности, «Моделирование письма», апробируется технология «Развитие и
обогащение детской сюжетно-ролевой игры». В 2022 году заведующий Хитрикова Наталья
Владимировна, заместитель заведующего Земскова Елена Анатольевна и воспитатель Зубаирова Ирина
Валерьевна стали участниками Международного конкурса имени Л.С.Выготского. После прохождения
четырех этапов, все педагогические и руководящие работники дошли до финала, Земскова Е.А. стала

победителем конкурса. Два заместителя руководителя и педагог дополнительного образования Черных
Е.А. стали участниками Международный образовательный конкурс «МедиаБУМ» в номинации
«Медиаleader». Молчанова Мария Александровна и Земскова Елена Анатольевна, пройдя шесть туров
конкурса, стали финалистами. На Международной научно-практической конференции «Содержание
филологического образования в период детства» от Института педагогики и психологии детства
Уральского государственного педагогического университета учитель-логопед Кузнецова Ирина
Викторовна представила опыт работы по теме «Литературное развитие ребенка дошкольного возраста».
По итогам 2022 года 100% педагогических работников соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
40

12

35
30
25

2022

12
5

20
15
3
4
5

10
5

2021
6

11

2020

6

0
до 5 лет

с 6 до 30 лет

свыше 30 лет

Рисунок 1 Распределение по педагогическому стажу

13
15

12

13

10

0

5

0

5

2020

6
0

6

0

0
высшее
педагогическое

0
высшее
непедагогическое

0
среднее
педагогическое

2022
2021

2021
2022

2020

среднее
непедагогическое

Рисунок 2 Образование педагогических работников

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной и
адаптированной образовательных программ, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП и АОП.

В апреле 2022 года была открыта библиотека художественной и познавательной детской
литературы. Оформлены читательские абонементы на все группы и сотрудников детского сада, создан
электронный банк книг. За непродолжительный срок библиотека стала посещаемым и востребованным
местом детского сада.
Созданы условия для использования педагогами электронных образовательных ресурсов.
Техническое оснащение ДОУ на декабрь 2020 года: 4 компьютера, 3 ноутбука, 6 МФУ, 3 проектора, 1
интерактивная доска, 10 магнитофонов, 2 музыкальных центра, синтезатор, интерактивный комплекс
«Играй и развивайся», интерактивная система Mimio.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и компьютерные
презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами,
проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального
творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться
поставленных целей. Учителя-логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски,
компьютерные игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков, специализированные
компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи. Оформлена годовая подписка на
образовательный портал «Мерсибо». Приобретена программа «Конструктор для создания
индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ», что значительно
снизило времязатратность на разработку документации по сопровождению детей с ОВЗ.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада
двухэтажное, общая площадь 1937 кв.м. Каждая из детских групп располагается в изолированном
помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для
приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи);
спальня; туалетная комната. Групповые ячейки занимают 1240 кв.м. площади здания ДОУ, оформлены в
соответствии с возрастными особенностями детей. В группах, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: сюжетно-ролевой
игры, центр грамоты и письма, творческий, центр экспериментирования, центр воды и песка (в некоторых
группах совмещен с центром экспериментирования), центр математики (манипуляторных игр), центр
конструирования. Центры интересов организованы и промаркированы для самостоятельного
использования детьми; оборудованы «Уголки уединения»; среда группы насыщена детскими и
родительско-детскими творческими работами.
В коридоре первого этажа оформляются выставки детского творчества, тематика которых
меняется в зависимости от сезона и событийных мероприятий (праздников). На втором этаже
расположена выставка детских рисунков. Фотографиями событийных мероприятий оформлены
лестничные марши в двух корпусах.
При входе в ДОУ оформлены визитационные плакаты о МБДОУ, в коридоре, где расположен
медицинский блок и блок питания – стенды по организации питания, информационный стенд
медицинского работника и стенд профсоюзной организации МБДОУ. На главном входе установлен
навигационный стенд.
В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, плавательный бассейн, 2 логопедических
кабинета, логопункт, кабинет психолога (оборудована сенсорная комната), изо-студия.
Медицинский блок МБДОУ включает в себя: медицинский и процедурный кабинет. Оборудование
медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка, инструментальный столик.
Оборудование процедурного кабинета: холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств, термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств, бактерицидная лампа,
стерилизатор, кушетка, ширма, стол инструментальный, шкаф для медикаментов.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада, оснащены: датчиками
автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры;

кнопками включения пожарной сигнализации (система оповещения), имеется автоматическая система
связи с пожарной охраной. Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара
в здании нашего дошкольного образовательного учреждения предусмотрены 6 эвакуационных выходов
на первом этаже и 4 эвакуационные лестницы на втором. Для защиты помещений в достаточном
количестве имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются и проходят
проверку по эксплуатационным параметрам.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищённости, согласовано
Управлением МВД по г.Екатеринбургу, управлением ФСБ и Управлением УФСБ по Свердловской
области от 26.12.2019 года. Пост охраны оборудован АПС и тревожной сигнализацией, сигнал которой
выведен на пульт дежурной части УВД, монитором видео наблюдения на 10 камер по территории ДОУ и
2 камеры внутри здания. Территория учреждения по периметру защищена металлическим забором с
системой контроля управления доступом магнитными замками на входные калитки на территорию и на
въездные ворота.
За период 2022 года были проведены следующие работы: косметический ремонт лестничных
маршей 2 корпуса; покраска малых архитектурных форм на территории детского сада; озеленение
территории детского сада; замена песка в песочницах на прогулочных участках; ремонт системы
отопления (установка автоматики отопления); установка сантехнических перегородок в санузлах групп;
ремонт туалетной комнаты группы № 2 (замена окна, освещения, сантехники, керамической плитки).
За счет внебюджетных средств приобретены камеры наблюдения (7 шт.), новый многоканальный
видеорегистратор. Летом 2022 года отремонтирована кровля корпуса № 1 за счет субсидии на текущий
ремонт. За счет целевой субсидии на учебные расходы приобретены игрушки и пособия для специалистов
и в группы детского сада.
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах
соответствуют требованиям СанПиН, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 464
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464
620085 г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, 25б, тел. /343/297-21-60, /343/210-00-30

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 01.01.2023 ГОДА
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

246 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

246 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

Нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

Нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

Нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

228 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

246 человек/

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 %

В режиме полного дня (10,5 часов)

246 человек/

1.4.1

100 %
1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

79 человек/

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

79 человек/

32%

32%
1.5.3

По присмотру и уходу

79 человек/
32%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

7,4 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

12 человек/

образование

71%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

5 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

16 человек/

1.8.1

Высшая

8 человек/47%

1.8.2

Первая

8 человек/47%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3 человек/18%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/29%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человек/29%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

17человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

20человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

1человек/

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

71%

29%

29%

94%

3человека/100%

14 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2,0 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

318 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».