2023_Отчет о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида № 464
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ – детский сад
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 464
комбинированного вида № 464
__________________ Хитрикова Н.В.
протокол от 27 марта 2024 года № 3 Приказ № 27 от «27» марта 2024 года
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 464 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение – детский сад комбинированного вида № 464 (МБДОУ
организации
– детский сад комбинированного вида № 464)
Руководитель

Хитрикова Наталья Владимировна

Адрес организации

620085, г.Екатеринбург, ул.Патриса Лумумбы, 25б

Телефон, факс

Тел (факс) /343/297-21-60

Адрес
почты

mdou464@eduekb.ru

электронной

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1967 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии № Л035-01277-66/00276135 от
05.03.2011 года

Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00
часов в соответствии с постановлением администрации г. Екатеринбурга № 961 от
23.12.1997 г.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри жилого
комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. ДОО представляет
собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Общая площадь здания 1937 кв.м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 1558 кв.м. Территория ДОО благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы,
цветники, Аллея славы, заложенная к 70-летию Победы в ВОВ, имеются четыре новые
прогулочные веранды, спортивная площадка с травмобезопасным покрытием, детский
игровой комплекс, ЭКО-огород, оборудована Эко-тропа по периметру детского сада.
Общая численность штата на 31.12.2023 год: 49 человек (из них – 1 человек –
внешний совместитель).
Административный персонал: 3 человека – заведующий, заместитель
заведующего, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Педагогический персонал: 19 человек, к ним относятся воспитатели (12), педагогпсихолог (1), учителя-логопеды (3), музыкальный руководитель (1), инструктора по
физической культуре (2).
Учебно-вспомогательный персонал: 11 человек – младшие воспитатели.
Обслуживающий персонал: 16 человек, к ним относятся: шеф-повар; повара;
кладовщик; кастелянша; машинисты по стирке белья; рабочий по комплексному

обслуживанию зданий и ремонту сооружений; слесарь-сантехник; слесарь-электрик;
аппаратчик химводоочистки; дворник; уборщицы служебных помещений.
Цель деятельности ДОО — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДОО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела анализ ООП ДО с помощью методики заполнения диагностической карты,
предложенной Министерством просвещения Российской Федерации в Методических
рекомендациях по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). В ходе внутреннего аудита
на соответствие ООП ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в
Федеральной программе дошкольного образования выявлено, что совокупное соответствие
всех разделов ООП ДОО составляет 12% (частично соответствует 14%, не соответствует –
76%).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада: проектирование социальных ситуаций развития ребенка, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей посредством
технологий программы «ПРО-детей» и содействие оздоровлению, закаливанию
дошкольников, обеспечение всесторонней физической подготовки детей посредством
плавания.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОО, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе анализа инфраструктуры и
методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования на основе «Рекомендаций по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно- методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования»

выявлено, что в детском саду обеспеченность инфраструктуры составляет — 72%.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции. Тем не менее по рекомендации рабочей группы запланировано обновление и
пополнение
развивающей
предметно-пространственной
среды,
особенно
неструктурированными материалами для развития сюжетно-ролевой игры.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена
с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР. Для детей-инвалидов построение
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе индивидуального
образовательного маршрута.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют
10 возрастных групп. Из них:
Количество
Количество
Направление
Возраст
групп
детей
Общеразвивающее

Компенсирующее (для детей с
тяжелыми нарушениями речи)

Раннего возраста

1

24

Младшая

2

39

Средняя

1

26

Старшая

1

29

Подготовительная

2

48

Старшая

2

28

Подготовительная

1

15

Итого
10
209
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):

развитие основ нравственной культуры;

формирование основ семейных и гражданских ценностей;

формирование основ гражданской идентичности;

формирование основ социокультурных ценностей;

формирование основ межэтнического взаимодействия;

формирование основ информационной культуры;

формирование основ экологической культуры;

воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы, возраста детей и направлений воспитания. Подробное содержание воспитательной

работы представлено в разделе «Рабочая программа воспитания» ОП и АОП ДОО
(https://464.tvoysadik.ru/sveden/education) .
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников, %

Полная

123

86

Неполная с матерью

20

14

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Один ребенок

48

34

Два ребенка

75

52

Три ребенка и более

20

14

Водят в ДОО 2 ребенка

20

14

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В адаптационный период детям уделяется большее внимание,
этот период сопровождается не только воспитателем, но и всеми специалистами ДОО. В
2023 году были набраны две группы: раннего возраста с 2 до 3 лет) и младшего возраста с
3 до 4 лет. В адаптационный период педагоги опирались на программу по адаптации,
разработанную в ДОО, цель которой
создание благоприятных
условий
социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих
повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Результаты адаптации двух групп представлены на диаграмме.
80
67

70
60

55

50

легкая

40
40

средняя

28

30

тяжелая

20
10

5

5

0
1 мл (2-3 года)

6 гр 2я мл (3-4 года)

Вывод: В целом адаптация прошла достаточно успешно, сказалась слаженная
работа педагогического коллектива с воспитанниками и родителями, что позволило
большинству детей начать подготовку к посещению ДОО через выполнение родителями
рекомендаций по синхронизации режима дня дома и в детском саду. В каждой группе было
по одному ребенку с тяжелой формой адаптации. В первом случае – это часто болеющий

ребенок, не ходил в детский сад более трех дней. Во втором случае – кардинальное
расхождение в системе воспитания у родителей и педагогов. Проведены консультации со
специалистами ДОО, мама нашла возможность поприсутствовать в группе в течение
нескольких дней. После этого поведение ребенка в течение двух недель пришло в норму.
Дополнительное образование.
В ДОО реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы
реализовались художественной, физкультурно-оздоровительной, технической, социальногуманитарной направленности.
Источник финансирования: средства физических лиц (платные образовательные
услуги). Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность/наименование Форма
программы
организации

Возраст Год, количество
воспитанников

Всего количество детей в ДОО

2022

2023

246

209

1.1

Юный художник

Студия

3-7 лет

19

18

2.1

Обучение плаванию

Занятие

3-7 лет

57

40

2.2

Футбол

Секция

3-7 лет

48

40

2.3

Детский фитнес

Секция

3-7 лет

10

28

2.4

Шахматы

Клуб

5-7 лет

23

18

3.1

Лего-конструирование

Бюро

4–7 лет

16

22

4.1

Логоритмика

Занятие

3–6 лет

47

59

ИТОГО заключено договоров

149/61% 163/80%

Анализ родительского опроса, проведенного в августе 2023 года, показывает, что
реализация дополнительных общеобразовательных программ в ДОО востребована,
особенно по направлению социально-гуманитарной направленности (логоритмика) и
физкультурно-оздоровительной (фитнес, футбол, плавание). Выросло количество
воспитанников, осваивающих программу по ЛЕГО-конструированию. В целом
дополнительное образование в ДОО реализуется достаточно активно, им охвачено 80%
воспитанников, это на 19% больше, чем в 2022 году.
На данный момент времени социальный запрос родителей (законных
представителей) воспитанников удовлетворен.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОО имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022/23 учебном году в ДОО
реализуются дополнительные образовательные услуги по художественно-эстетическому,
физкультурно-оздоровительному, техническому и социально-гумманитарному развитию
детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ДОО
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством
и уставом
ДОО,
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет и совет

родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное всех участников
образовательных отношений, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:

определение основных направлений работы педагогического
коллектива;

выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения;

обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определенных решений;

заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения;

обсуждение и согласование плана работы Учреждения;

внесение предложений о распределении стимулирующей части
ФОТ.
Общее собрание Основная задача – коллегиальное решение важных вопросов
работников
жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ. Реализует право
МБДОУ
работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:

принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;

разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
МБДОУ, предусмотренных настоящим уставом;

контроль за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;

разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МБДОУ;

контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;

контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников МБДОУ;

выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;

возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.
Попечительский Коллегиальный орган управления МБДОУ. Цель: развитие государственносовет
общественных
форм
самоуправления
в
сфере
образования,
дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для
обеспечения развития МБДОУ. Компетенции:

поддержка в совершенствовании материально – технической базы
МБДОУ, благоустройстве его помещений и территории;


привлечение для уставной деятельности МБДОУ дополнительных
источников финансирования и материальных средств;

контроль за использованием целевых взносов и добровольных
пожертвований юридических и физических лиц на нужды МБДОУ;

содействие
оказанию
финансовой
помощи
социально
незащищенным категориям детей;

иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной
деятельности МБДОУ.
Совет
родителей

Коллегиальный орган управления Учреждения для учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам управления
учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей

принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;

принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном
положении;

осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;

осуществляет помощь Учреждению в организации и проведении
собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах
воспитания и обучения своих детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2023 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление ДОО
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:

ООД — организованная образовательная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась как по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей, так и исходя из интересов детей по
системе гибкого планирования. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям для специалистов. Для фиксации результатов
диагностики были использованы индивидуальные карты наблюдения и диагностики.
Педагог-психолог и учителя-логопеды также проводят промежуточную диагностику для
уточнения и коррекции индивидуальных маршрутов детей с ОВЗ.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 сентября. Цель первичной
диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика специалистами проводилась в третью неделю декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Она проводилась с 15 по 31 мая.
Так, результаты качества освоения ОП ДО ДОО на конец 2023 года выглядят
следующим образом:



ФИ
ребенк
а
группа
2
группа
3
группа
4
группа
6
группа
7
группа
9
группа
10
группа
11
группа
12
ИТОГ
О
ОПР*,
%
ДИНА
МИКА

личностны универсальные образовательные
результаты
предметные образовательные результаты
е
образовате когнитив коммуникат регулято
познават
льные
ное
ивное
рное
соц-ком ельное
речевое худ-эст. физическое
результаты развитие развитие развитие развитие развитие развитие развитие
развитие
нг

кг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

кг

нг

кг

1,0

1,5 0,9 1,5

1,0

1,5

1,2 1,7 1,1 1,7 1,0 1,6

0,8

1,4 0,6 1,3

0,9

1,7

1,0

2,0 1,0 1,9

1,4

1,9

1,1 2,0 1,0 2,0 1,0 1,9

1,0

1,9 0,9 1,7

1,0

1,7

0,9

1,2 0,9 1,3

1,0

1,5

1,0 1,3 0,9 1,4 0,7 1,2

0,6

1,2 1,0 1,3

0,8

1,5

0,4

1,5 0,3 1,5

0,9

1,8

0,8 1,7 0,5 1,6 0,4 1,4

0,5

1,4 0,7 1,6

0,2

1,1

0,8

1,8 0,9 1,9

0,9

1,9

0,9 1,9 0,9 1,9 0,9 1,9

0,8

1,8 0,8 1,8

0,8

1,8

0,7

1,1 0,8 1,3

0,4

1,1

0,3 1,0 0,8 1,3 0,6 1,0

0,5

1,0 0,6 1,1

0,7

1,2

0,4

1,2 0,4 1,1

0,5

1,3

0,5 1,5 0,4 1,3 0,2 1,1

0,3

1,1 0,2 1,1

0,4

1,3

0,6

1,6 0,5 1,5

0,7

1,7

0,7 1,7 0,8 1,8 0,5 1,6

0,3

1,3 0,7 1,7

0,7

1,7

0,5

1,2 0,2 1,2

0,1

1,1

0,4 1,3 0,7 2,0 0,7 1,4

0,8

1,3 0,7 1,4

0,5

1,2

0,7

1,5 0,7 1,5

0,8

1,5

0,8 1,6 0,8 1,7 0,7 1,4

0,6

1,4 0,7 1,4

0,7

1,5

28

92

24

96

23

38

86

34

92

63

нг

34

92
58

73

кг

92
68

нг

кг

нг

20 100 34
80

91
56

49

нг

31

91
60

58

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОО.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:

режимные моменты;

игровая деятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;

индивидуальная и подгрупповая работа;

самостоятельная деятельность;

опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках
физического
развития
проводятся
образовательно-досуговые
мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница», «Военно-спортивная игра
«Защитники страны»», «Малые олимпийские игры» (зимние и летние), музыкальноспортивная игра «Юные экологи». В бассейне ДОО среди старших дошкольников
проводятся чемпионаты по водному волейболу и гандболу. В шахматном клубе –
чемпионаты по шахматам. Все мероприятия проводятся согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах один раз в квартал
проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Кроме того, ведется большая работа по знакомству дошкольников с
символикой Свердловской области и Екатеринбурга – как малой Родины воспитанников.
Реализованы проекты «Завод РТИ для фронта и Победы», «Уралвагонзавод – начало пути
и современность», «Водные объекты Чкаловского района», «Знаменитые земляки: генералмайор авиации А.Г.Речкалов», «Уральский сказитель П.П.Бажов», «Любимый театр
Екатеринбурга», «Маршрут выходного дня: любимые места родного города», «Народы
Урала».
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя, сформулировали понятие «наставник», рассуждали о том, каким
он должен быть. А затем организована выставка детских рисунков среди воспитанников
детского сада «Мой наставник в жизни» для повышения общественного престижа
и профессионального статуса педагогического труда. С воспитанниками подготовительных
групп реализован проект «Мой лучший друг — воспитатель» с привлечением родителей.

Целью данного проекта было формирование у дошкольников и родителей уважительного
отношения к профессии и закрепление знаний о значимости роли воспитателя в семье
ребенка.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги по технологиям комплексной программы «ПРО-детей». Педагоги осваивают
технологию организации образовательной деятельности по центрам активности «Круг
выбора». Наиболее опытные педагоги были закреплены за воспитателями,
испытывающими трудности в реализации технологии. Результат – активное использование
технологии в группах от 4 до 7 лет. Данный опыт был представлен в рамках работы
городского ресурсного центра «ИРиС» и на педагогических чтениях в августе 2023 года.
Заместитель руководителя и инструктор по физической культуре стали призерами
районного этапа городского конкурса «Воспитатель года» - 2023 (I и II место
соответственно), заместитель руководителя стала победителем городского конкурса.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;

конкурсы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОО в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующего вида
для детей с тяжелыми нарушениями речи получали 32 ребенка. На логопункте ДОО
занимались 100 человек, из них 49 – с диагнозом ТНР III уровня, 51 – диагноз ФФНР.
В течение учебного года были обследованы дети средней группы и частично младшей по
возрасту группы. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 53 ребенка.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.

Адаптированная образовательная программа воспитанниками коррекционных групп
освоена. Воспитанники с тяжелым речевым диагнозом (ОНР I-II уровня) и (или)
сочетанным диагнозом, испытывающие трудности в освоении отдельных разделов
программы, получали индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в
течение всего образовательного процесса, координировалась работа с родителями
(индивидуальные рекомендации, консультации).
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования
дошкольников при наличии заключения территориальной психолого-медикопедагогической комиссии «Радуга» и согласования списков. На конец 2023 учебного года
получены следующие результаты: из 100 человек выпущено в школу с чистой речью 46
воспитанников, 2 воспитанника приняли решение продублировать программу
подготовительной группы. Из детей старших групп отчислено с логопункта с чистой речью
19 детей. Остальные продолжают обучение в 2023-2024 учебном году.
Сводные результаты по итогам коррекционной работы на конец 2022-2023 учебного
года представлены в таблице:
начало года
локация/результат

ОНР

ФФНР ФНР ОНР ФФНР ФНР

7 группа

15

4

12 группа
логопункт

15

Лабутина Н.Ф.

10

9

1

Голубовская И.Ю.

25

25

17

Кузнецова И.В.

12

13

8

1
8

3

7

6

конец года
в школу
Продолжение
чистая с чистой
работы
речь речью
2
15
17
15

4

14

10

2

25

19

7

9

1
23
8

В мае 2023 года педагогами проведена диагностика сформированности социальнонормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Результаты педагогического анализа у воспитанников подготовительных
групп показывают, что программа дошкольного образования воспитанниками освоена, на
завершающем этапе практически все дети с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ. Один ребенок освоил программу на нижней
границе нормы (не по возрасту), принято решение о дублировании программы
подготовительной группы.

результаты диагностики подготовительные группы
75

80

63

60
34

40

20

15

10

3

0
высокий, %

средний, %
начало года

конец года

низкий, %

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Полное наименование
олимпиады, конкурса,
фестиваля, соревнования
Открытый дистанционный
конкурс сотворчества детей, их
родителей и педагогов
«Новогодний архипелаг
творчества 2022-2023»
Всероссийский экологический
конкурс «Сбережем нашу
планету»
Городская интеллектуальная
игра-конкурс «Грамотейка»
III районный фестивальконкурс «Весенний каприз
номинации хореография, ИЗО
Всероссийский конкурс
детского творчества «Космос –
поразительный и загадочный»
Городской проект «Внучатадошколята»
Городской конкурс-выставка
«История Екатеринбурга
глазами детей»
Районный этап городского
конкурса «Фестиваль
«Здоровье – 2023»
Городской конкурс
«Путешествие по сказкам
советских писателей:
С.Я.Маршака и К.И.Чуковского
Городской конкурс «Смотр
строя и песни»
Городской конкурс-праздник
«Салют героям»
Всероссийский конкурс
изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства «В День Победы
хочу пожелать»
Всероссийский конкурс
«Педагогика XXI век»
номинация «Наш самый
главный праздник День
Победы»
Районный фестиваль-конкурс
«Звучи, оркестр»
Районный творческий конкурс
«Новогодняя игрушка»

Месяц

ФИО педагога

Уровень и формат
участия

Кол-во
воспита
нников
13

Результат
Участники

Январь

Все группы

Региональный,
дистанционно

Январь

Власова А.А.

Федеральный,
дистанционно

3

Победители

Мартапрель
апрель

Лабутина Н.Ф.

Муниципальный,
очно
Муниципальный,
дистанционный

6

Участники

6/
1
1
2
7

апрель

Загидулина Р.Х
Санникова С.А.
Минкова Е.В.
Словягина Д.А.
Феденева Н.А.

Муниципальный,
очно
Муниципальный,
дистанционно

1

Лауреат III
Лауреат III
Лауреат I
Участник
3 – лауреаты I,
3 - лауреаты II,
1 – лауреат III
Участник

апрель

Зубаирова И.В.

апрель

Санникова С.А.

1

Участник

апрель

Кисарина И.Ф.

Муниципальный,
очно

10

1 место

апрель

Зубаирова И.В.,
Кузнецова И.В.

Муниципальный,
очно

10

Участники

май

Кисарина И.Ф.

10

Участники

май

Зубаирова И.В.,
Кузнецова И.В.
Власова А.А.

Муниципальный,
очно
Муниципальный,
очно
Федеральный,
дистанционно

6

II место

1

Победитель

май

Федеральный,
дистанционно

май

Санникова С.А.
Сотникова Е.Н.
Феденева Н.А.

Федеральный,
дистанционно

5

Победители

ноябрь

Загидулина Р.Х.

Муниципальный,
очно
Муниципальный,
очно

14

Участники

4

Победители

декабрь Касьяненко О.В.,
Пахнутова Е.В.,
Власова А.А.,
Минкова Е.В.

Кроме того, традиционно были проведены творческие детско-родительские
конкурсы на уровне ДОО: «Чудо с грядки», «Зимняя сказка», «Страна безопасности»,
«Второй шанс» (костюмы из бросового материала), «Конкурс причесок».
Вывод:
образовательный
процесс
в ДОО
организован
в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального

развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей администрацией и специалистами были проведены:

37 групповых консультаций с родителями воспитанников;

146 индивидуальных консультаций с родителями;

33 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;

5 консультаций с детьми, не посещающими ДОО;

14 онлайн консультаций.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОО ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят

образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОО являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные,
зрительные гимнастики, танцевальные и физкультурные минутки, смена динамических поз,
индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне, организация занятий на
улице, кабинет «Здоровый ребенок» – использование нетрадиционного оборудования,
валеологические беседы и опытно-экспериментальная деятельность);

режим проветривания и кварцевания;

вакцинация;

утренняя и коррегирующая гимнастика для детей с проблемами
позвоночника и стопы.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 83 человека (39,7%), со второй группой здоровья — 112 (53,6%), с третьей —
12 (5,7%), с четвертой — 1 (0,5%), с пятой – 1 (0,5%). За 2023 год зафиксировано 158
случаев заболевания, пропущено по болезни 1490 д/д, что в перерасчете на одного
воспитанника составляет 7 д/дней.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В ДОО саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 %. На 31.12.2023 года списочный
состав работников ДОО – 49 человек. Педагогический коллектив – 19 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 11/1;

воспитанники/все сотрудники — 4,3/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию — 3 воспитателя (Власова А.А.,
Санникова С.А., Зубаирова И.В.);

первую квалификационную категорию — 3 воспитателя (Касьяненко О.В.,
Пахнутова Е.В., Сотникова Е.Н.).
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 сотрудников ДОО, из них
11 педагогов, 1 – административный работник.

ФИО

должность

Даты
прохождения

Земскова
Елена
Анатольевна

заместитель
заведующего

10.02.202329.04.2023

Минкова
Елена
Владимировна

воспитатель

05.06.2023

Сотникова
Елена
Николаевна

восппитатель

05.06.2023

Земскова
Елена
Анатольевна

заместитель
заведующего

26.06.2023

Голубовская
Ирина
Юрьевна

учительлогопед

26.06..2023

Сотникова
Екатерина
Александровна

педагогпсихолог

23.06.2023

Земскова
Елена
Анатольевна

заместитель
заведующего

12.07.202316.07.2023

Сотникова
Екатерина
Александровна

педагогпсихолог

27.06. 202330.06.2023

Касьяненко
Оксана
Витальевна

воспитатель

07.07.2023

Котлова
Любовь
Павловна

воспитатель

15.09.2023

Смирнова
Екатерина
Михайловна

воспитатель

02.10.202306.10.2023

Касьяненко
Оксана
Витальевна

воспитатель

02.10.202306.10.2023

Лабутина
Наталия
Филипповна

учительлогопед

02.10.202306.10.2023

Название КПК
Профессиональная подготовка
"Управление методической
деятельностью в дошкольной
образовательной организации", 252
часа
«Вектор перемен в партнерстве с
родителями. Активное родительство
сегодня - успешный ребенок завтра»,
18 часов
«Вектор перемен в партнерстве с
родителями. Активное родительство
сегодня - успешный ребенок завтра»,
18 часов
Актуальные вопросы реализации
Федеральной образовательной
программы дошкольного
образования, 18 часов
Актуальные вопросы реализации
Федеральной образовательной
программы дошкольного
образования, 18 часов
Профессиональное развитие педагога
ДОО в условиях реализации ФОП
ДО и обновленных ФГОС ДО, 18
часов
Мотивационное обучение:
теоретические вопросы и
практические рекомендации, 36
часов
Инновационные подходы сочетания
очных и дистанционных методов в
образовательном процессе и работе с
родителями в соответствии с ФГОС,
16 часов
Технология "Нейролепка" как
инновационный инструмент
сопровождения образования и
средство реализации ФОП в
художественно-эстетическом,
познавательном и речевом развитии
ребенка, 36 часов
Современные подходы дошкольном
образовании: практика и результаты,
24 часа
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в
условии инклюзивного образования,
40 часов
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в
условии инклюзивного образования,
40 часов
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в
условиях инклюзивного образования,
40 часов

Место
прохождения

УрГПУ

МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
Всероссийский
форум "Педагоги
России:
инновации в
образовании"
Педагоги России:
инновации в
образовании

МБУ ИМЦ
"ЕДУ"
ГАОУ ДПО
"ИРО"

ГАОУ ДПО
"ИРО"

ГАОУ ДПО
"ИРО"

ФИО

должность

Пахнутова
Екатерина
Васильевна

Даты
прохождения

Название КПК

02.10.202306.10.2023

Проектирование индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в
условии инклюзивного образования,
40 часов

ГАОУ ДПО
"ИРО"

17.11.202325.11.2023

Нейропсихологические приемы и
методы в ежедневной практике
детского специалиста, 72 часа

НОЧУ ВО
"Международный
университет
психологопедагогических
инноваций"

18.12.2023

Эффективные практики развития 4К
у детей дошкольного возраста:
критическое мышление,
креативность, коммуникация,
коллаборация, 24 часа

МБУ ИМЦ
"ЕДУ"

воспитатель

Кузнецова
Ирина
Викторовна

учительлогопед

Санникова
Светлана
Александровна

воспитатель

Место
прохождения

На 30.12.2023 два педагога проходят обучение в Уральском педагогическом
университете.
Кроме повышения уровня профессионального мастерства на КПК, педагоги ДОО
активно принимают участие в семинарах, стажировках, активно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия
для повышения качества реализации образовательной программы.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
должность
Воспитатель

25-29
2

Учительлогопед
Инструктор
по ФИЗО
Музыкальной
руководитель
Педагогпсихолог

30-34
1

35-39
1

Возраст
40-55
3

1

45-49

50-54
4

55-59
1

1

1

1

1
1

1

11

40
35
30

12

25

2023

20

7

15

14

10
5

3
1
3

0
до 5 лет

5
2
с 6 до 20 лет

свыше 20 лет

Рисунок 1 Распределение по педагогическому стажу

2022
2021

14
15
10
5
0

13

12
0
0

5

0

5
0

6

0
0

2023
2022
2021

2021
2022
2023

Рисунок 2 Образование педагогических работников
По итогам 2023 года 100% педагогических работников соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:

семинары «ФОП и АОП ДО: вопросы и ответы» (март, апрель, август 2023
года);

практикум «Создание инфраструктуры РППС в соответствии с требованиями
ФОП ДО» (май);

взаимопосещение педагогов по вопросам применения технологий
комплексной программы «ПРО-детей» (в течение года);

районные заседания методического объединения учителей-логопедов и
учителей-дефектологов по вопросам координации взаимодействия с территориальными
медико-педагогическими комиссиями и использование в педагогической деятельности
новых современных коррекционных технологий для реализации, обновленной АОП ДО
(согласно плану работы);

проведены методические мастерские по применению в педагогической
деятельности фалиситационных практик и технологий при организации работы с
родителями и воспитанниками (февраль, апрель, октябрь, декабрь)

психологические тренинги по профилактике эмоционального состояния
(апрель, декабрь).
Отдельная консультация для педагогов было организовано с целью знакомства
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:

аналитико-диагностические мероприятия;

психологическое сопровождение;

организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на квалификационные категории.
В ноябре для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник"
и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации

по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные
категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:

в мероприятиях, организованных для педагогических и руководящих
работников дошкольных образовательных организаций МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя» в формате Единого методического дня (1 раз в квартал);

в работе городского ресурсного центра «ИРиС» на базе МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя» (2022-2024 гг.);

в проведении мастер-классов для педагогов района и города

в работе инновационной площадки «Социальное партнерство детского сада и
семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций» (срок с
01.09.2023 до 31.08.2026 гг.) от ООО «Мозаичный парк»
Участие педагогов в профессиональных мероприятиях в 2023 году
Наименование конкурса
Районный этап городского
«Воспитатель года – 2023»

Уровень

Дата
проведения

конкурса Муниципальный Январь
2023

Участники

Результат
участия

Зескова Е.А.
I место
Кисарина И.Ф. II место

Городской конкурс «Воспитатель года – Муниципальный Февраль2023»
март 2023

Зескова Е.А.
Победитель
Кисарина И.Ф. Участник

Проведение мастер-класса для методистов Муниципальный Март 2023
детских садов «Игра – быть или не быть…»
для педагогов города в рамках городского
конкурса «Воспитатель года- 2023»

Земскова Е.А.

Спикер

Проведение мастер-класса «Детский Совет» Муниципальный Август
в
рамках педагогического интенсива
2023
Августовского совещания педагогических и
руководящих
сотрудников
системы
образования города Екатеринбурга

Земскова Е.А.

Спикер

Открытый
показ
деятельности
для Муниципальный Декабрь
педагогических работников дошкольных
2023
образовательных организаций "Организация
образовательной деятельности в центрах
активности посредством технологии «Круг
выбора» в рамках работы городского
ресурсного центра "ИРиС"

Зубаирова И.В. Спикеры
Земскова Е.А.

Проведение
мероприятий
в
рамках Федеральный
организации
работы
инновационной
площадки
«Социальное
партнерство
детского сада и семьи в вопросах
воспитания детей на основе российских
ценностей и традиций»

Санникова
Кураторы
С.А.
Смирнова Е.М.

С
01.09.2023
года

В связи с социальным запросом и большим количеством детей, имеющих
заключение ТПМПК в 2023 году в ДОО была открыта третья группа компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. С сентября 2024 планируется
открыть четвертую группу компенсирующей направленности для детей среднего
дошкольного возраста. Поэтому перед администрацией стоит задача доукомплектования
педагогического состава специализированными кадрами.
Вывод: в ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических

мероприятий. Педагоги ДОО активно развивают свои педагогические навыки, внедряют в
практику современные образовательные технологии, способствующие повышению
качества дошкольного образования, развитию способностей каждого ребенка, поддержке
его инициативности и самостоятельности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Но не все педагоги ДОО готовы представить свой опыт на муниципальных и выше
уровнях. Поэтому необходим комплекс мероприятий, в том числе и с педагогомпсихологом, которые помогут преодолеть внутренний барьер. Кроме того, в коллективе
достаточно педагогов со стажем 20 лет и выше, поэтому тренинги по профилактике
профессионального выгорания – необходимость для нашего коллектива.
VI.
Оценка
учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной и адаптированной образовательных программ,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП и АОП.
В апреле 2022 года была открыта библиотека художественной и познавательной
детской литературы. Оформлены читательские абонементы на все группы и сотрудников
детского сада, создан электронный банк книг. За непродолжительный срок библиотека
стала посещаемым и востребованным местом детского сада.
Созданы условия для использования педагогами электронных образовательных
ресурсов. Техническое оснащение ДОУ на декабрь 2020 года: 4 компьютера, 3 ноутбука, 6
МФУ, 3 проектора, 1 интерактивная доска, 10 магнитофонов, 2 музыкальных центра,
синтезатор, интерактивный комплекс «Играй и развивайся», интерактивная система Mimio.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и
компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения,
народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности,
ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации
теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Учителя-логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски, компьютерные
игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков, специализированные
компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи. Оформлена годовая
подписка на образовательный портал «Мерсибо». Приобретена программа «Конструктор
для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для
дошкольников с ОВЗ», что значительно снизило времязатратность на разработку
документации по сопровождению детей с ОВЗ.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для
рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков.

Так же была приобретена художественная литература для детей всех возрастов из
примерного перечня литературных и художественных произведений для реализации ОП и
АОП ДО в соответствии с ФОП ДО как русских, так и зарубежных писателей.
Кроме того, закуплены парциальные программы и ПМК для реализации
вариативной части ФОП ДО для всех возрастов.
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

Картины, репродукции

80

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 60
Технические средства обучения

70

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения и преобразования предметно-развивающей среды остается одной
из приоритетных в деятельности ДОО.
Вывод: в ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского
сада двухэтажное, общая площадь 1937 кв.м. Каждая из детских групп располагается в
изолированном помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы
входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для
проведения игр, занятий, приёма пищи); спальня; туалетная комната. Групповые ячейки
занимают 1240 кв.м. площади здания ДОУ, оформлены в соответствии с возрастными
особенностями детей. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: сюжетно-ролевой игры,
центр грамоты и письма, творческий, центр экспериментирования, центр воды и песка (в
некоторых группах совмещен с центром экспериментирования), центр математики
(манипуляторных игр), центр конструирования. Центры интересов организованы и
промаркированы для самостоятельного использования детьми; оборудованы «Уголки
уединения»; среда группы насыщена детскими и родительско-детскими творческими
работами.

В коридоре первого этажа оформляются выставки детского творчества, тематика
которых меняется в зависимости от сезона и событийных мероприятий (праздников). На
втором этаже расположена выставка детских рисунков. Фотографиями событийных
мероприятий оформлены лестничные марши в двух корпусах.
При входе в ДОУ оформлены визитационные плакаты о МБДОУ, в коридоре, где
расположен медицинский блок и блок питания – стенды по организации питания,
информационный стенд медицинского работника и стенд профсоюзной организации
МБДОУ. На главном входе установлен навигационный стенд.
В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, плавательный бассейн, 2
логопедических кабинета, логопункт, кабинет психолога (оборудована сенсорная комната),
изостудия.
Медицинский блок МБДОУ включает в себя: медицинский и процедурный кабинет.
Оборудование медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка,
инструментальный столик. Оборудование процедурного кабинета: холодильники для
хранения скоропортящихся лекарственных средств, термоконтейнер для транспортировки
лекарственных средств, бактерицидная лампа, стерилизатор, кушетка, ширма, стол
инструментальный, шкаф для медикаментов.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада, оснащены:
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и
повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система
оповещения), имеется автоматическая система связи с пожарной охраной. Для обеспечения
необходимого уровня безопасности людей на случай пожара в здании нашего дошкольного
образовательного учреждения предусмотрены 6 эвакуационных выходов на первом этаже
и 4 эвакуационные лестницы на втором. Для защиты помещений в достаточном количестве
имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются и проходят
проверку по эксплуатационным параметрам.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищённости,
согласовано Управлением МВД по г.Екатеринбургу, управлением ФСБ и Управлением
УФСБ по Свердловской области от 26.12.2019 года. Пост охраны оборудован АПС и
тревожной сигнализацией, сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД,
монитором видео наблюдения на 10 камер по территории ДОУ и 2 камеры внутри здания.
Территория учреждения по периметру защищена металлическим забором с системой
контроля управления доступом магнитными замками на входные калитки на территорию и
на въездные ворота.
За период 2023 года были проведены следующие работы: покраска малых
архитектурных форм на территории детского сада; озеленение территории детского сада;
замена песка в песочницах на прогулочных участках; замена окна в раздевалке группы № 11;
ремонт склада продуктов питания с заменой облицовочной плитки и освещения.
За счет целевой субсидии на учебные расходы приобретены игрушки и пособия для
специалистов и в группы детского сада.
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и
специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В ДОО утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.05.2023 по 19.05.2023 проводилось онлайн-анкетирование родителей,
получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 92%;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 89%;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 84% (90% удовлетворены оснащением групп, 78 –
оснащением участков);

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Результаты представлены в диаграмме.

Результаты онлайн анкетирования
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

94

90

10

14
0

8

согласен

4 2

не знаю

92

89

83

78

11 6

9

2

6 2

не согласен

Вывод: в ДОО выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 год
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

209

в режиме полного дня (8–12 часов)

209

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

24

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

185

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

209 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по образовательной
дошкольного образования

физического,
программе

0 (0%)
76 (36,4%)

присмотру и уходу

76 (36,4%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

7

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

19

с высшим образованием

14

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

14

средним профессиональным образованием

5

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

5

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

17 (90%)

с высшей категорией

7 (37%)

первой категорией

10 (53%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

1 (5%)

больше 30 лет

5 (26%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

2 (10.5%)

от 55 лет

3 (16%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

22 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

20 (90%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 8/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

6

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

282,3

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОО сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
ДОО укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».