22.07 ПР_464_2021-2025

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

1

СОДЕРЖАНИЕ
Наименование
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 464

Страница
3

5

Раздел 3. Краткая информационная справка

9

Раздел 4. Проблемно-ориентированный анализ

10

Раздел 5. Концептуальные основы Программы развития
5.1. Концепция развития МБДОУ

15

5.2. Этапы реализации Программы развития

19

5.3. Стратегический план реализации Программы развития

20

Раздел 6. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности Программы развития

25

Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы развития

26

7.1. Финансовый план реализации Программы развития

26

7.2. Управление Программой развития

27

2

Введение.
Настоящая программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
комбинированного вида № 464 (далее - программа развития, далее – МБДОУ, детский сад) разработана на основании приоритетов
образовательной политики, закрепленной в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа развития представляет собой основной стратегический управленческий документ, определяющий направления развития
образовательной организации на срочную перспективу. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую деятельность администрации и творческие инициативы со стороны педагогов и родителей (законных
представителей). Инициативы со стороны педагогов и родителей по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Целью программы развития МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464 за 2017-2020 годы было создание условий для
физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста на основе реализации ряда управленческих проектов. Результатами
реализации программы стало:
 реализованы образовательные проекты «Успешная социализация ребенка-дошкольника через организацию командных спортивных игр на
воде», «Кабинет «Здоровый ребенок», «Русские народные подвижные игры», направленных на физическое развитие и оздоровление детей
дошкольного возраста;
 оборудован кабинет «Здоровый ребенок», оснащенный традиционным и нестандартным оборудованием по физическому развитию
оздоровлению детей дошкольного возраста (доски Бельгоу, различные мячи и мячики, палки, гантели, эспандеры, канаты, детские
тренажеры, соляные лампы, ионизаторы воздуха, колокольчики, деревянные плашки, массажеры суджоки, шишки, аппликаторы
Кузнецова). На территории МБДОУ обустроена спортивная площадка с травмобезопасным покрытием в рамках реализации проекта
инициативного бюджетирования.
 критериальный инструментарий оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), предусмотренный основной
программой, дополнен обязательным измерением у воспитанников жизненной емкости легких и динамометрией кистей обеих рук для
определения жизненного и силового индекса. В результате реализации проекта «Здоровый ребенок» жизненный индекс за период 20182020 года увеличился на 23%, силовой – на 18%.
 медицинский мониторинг здоровья воспитанников показал, что число дней пропущенных по болезни на 1 ребенка в 2017 году составил
7,2, в 2018 году – 6,8, в на 01.04.2020 года – 5,5.
 За время реализации программы результаты педагогического мониторинга по образовательной области физическое развитие показывают
стабильно положительную динамику физического развития воспитанников, Общий положительный результат составил на конец 20192020 учебного года 95%.
 индекса здоровья повысился с 5,8 на конец 2017-2018 учебного да до 8,2 на конец 2019-2020 учебного года;
 доля педагогов, владеющих и использующих здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, составляет 100%;
 воспитанники МБДОУ постоянные и активные участники спортивных мероприятий на уровне района и ДОО;
3



опыт по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста был представлен на городском конкурсе «Воспитатель года –
2018» (III место), Региональный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области
в 2018 году (III место), на Региональных конференциях от Фонда поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой мир»
для детей с ОВЗ (опыт реализации проекта «Кабинет «Здоровый ребенок» в 2019-2020 годах.
 Он-лайн анкетирование родителей (законных представителей) в мае 2020 года показало высокий уровень удовлетворенности (94%)
родителей результатами образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста
Вывод: все запланированные мероприятия программы развития реализованы в полном объёме, качественные показатели достигнуты.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2019 году были
получены следующие значения по критериям оценок
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной
организации», составляет 96,4 баллов
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 88 балла
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 48 балла
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации»,
составляет 99,2 балла
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 98,8
балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 86,08 балла. В целом по образовательной организации
удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ОТЛИЧНО».
В процессе реализации программы развития «Здоровый ребенок» за 2017-2020 педагоги столкнулись с определенными трудностями:
увеличение численности контингента воспитанников, кардинально разный уровень развития детей, разный возраст детей даже в одной возрастной
группе, особенно в группе от 3 до 4 лет, возникали трудности при реализации образовательной программы, особенно в осуществлении
индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребенку. В связи с этим педагоги начали поиск наиболее эффективных форм
организации образовательной деятельности, наиболее эффективных методов и приемов.
Таким образом, целевыми установками программы развития стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагогов, создание современного образовательного пространства.
Программа развития на 2021-2025 гг. разработана исходя из уровня достигнутых результатов программы развития 2017-2020 гг. и
характеристик текущего состояния МБДОУ: анализа имеющихся условий, профессиональных характеристик педагогических работников,
специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом
возможных рисков в процессе реализации программы развития с сохранением позитивных достижений детского сада.
4

2. Паспорт Программы.
1
2

Наименование Программы
(тема)
Основания для разработки
программы
(стратегические документы,
определяющие
государственную политику в
сфере образования)

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский
сад комбинированного вида № 464 на 2021 – 2025 годы.
Федеральный уровень
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года № 273-ФЗ
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части решения задач и достижения
стратегических целей по направлению «Образование»
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025)
 Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг., утвержден президиумом Совета при президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10)
Региональный уровень
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении
стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. №900-ПП «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»;
 Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта
«Образование»)
 Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта
«Демография»)
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018
года N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»

5

Муниципальный уровень
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской
городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской
городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга».
 Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы, утвержденной Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 с изменениями.
3

Основные разработчики
Программы

Творческая группа МБДОУ:
Н.В. Хитрикова – заведующий
Е.А. Земскова - заместитель заведующего,
Инициативная группа педагогов МБДОУ

4

Цель Программы

Разработать и реализовать комплекс управленческих, организационных, содержательных мероприятий и
проектов, обеспечивающих совершенствование образовательного пространства (социокультурной среды)
учреждения, активности, инициативы и успешности всех участников образовательных отношений:
воспитанников, педагогов и родителей с учетом индивидуальных возможностей, и потребностей.

5

Задачи Программы

1. Повышать конкурентоспособность ДОУ посредством обновления содержания и педагогических
технологий, познавательной и исследовательской деятельности, вовлечения всех участников
образовательных отношений в образовательный процесс (в результате внедрена комплексная
программа дошкольного образования «ПРОдетей»).
2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников,
стимулировать освоение и внедрение педагогами новых методик и технологий, в соответствии с
требованиями комплексной программы дошкольного образования «ПРОдетей» и социальным
заказом.
3. Расширять взаимодействие ДОУ с социальными партнерами с целью организации совместных
образовательных проектов.
4. Создать условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования
и воспитания (включение родителей в образовательную деятельность ДОУ), в том числе через
функционирование консультационного центра, обеспечивающего методическую и психологопедагогическую поддержку.
6

6

Основные целевые показатели
(целевые индикаторы
реализации программы)

7

Сроки и этапы выполнения
Программы
2021-2025 г.г.

8

Перечень проектов и
основных мероприятий

1. Численность воспитанников, принявших участие
в общественной жизни социума, через участие в
социальных проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней
2. Доля педагогических работников, внедряющих современные образовательные технологии в соответствии с
требованиями программы «ПРОдетей»
3. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий в соответствии с требованиями программы «ПРОдетей»
4. Доля педагогических работников, участвующих в педагогических конкурсах, образовательных и социальных
проектах.
5. Доля педагогических работников, создавших и использующих в работе авторские сайты, блоги с целью
распространения и обобщения профессионального опыта.
6. Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации образовательных проектов.
7. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей.
Первый этап, май 2020г. – декабрь 2020г. Организационно-подготовительный. Создание условий для
реализации Программы развития МБДОУ;
Второй этап, январь 2021г. - август 2025 г. – основной.
Разработка и реализация проектов, направленных на достижение результатов программы развития;
Третий этап, 2025 г. (сентябрь – декабрь) – аналитически-информационный. Мониторинг эффективности
реализации Программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших
в МБДОУ; определение дальнейших перспектив развития, разработка проекта Программы развития на
следующий период.
Проект «Развитие кадрового потенциала», направленный на организацию работы по повышению
профессиональной компетентности педагогов по овладению и внедрению в образовательный процесс
вариативных методик и образовательных технологий комплексной программы дошкольного образования
«ПРОдетей»
Проект «Организация предметно-пространственной среды, как одного из способов оказания ребенку
педагогической поддержки» направленный на совершенствование организационно-педагогических
условий для развития ребенка, через внедрение современных образовательных технологий и программ,
основанных на принципах амплификации и скаффолдинга.
Проект «Социальный калейдоскоп» направленный на расширение социального взаимодействия, на
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
7

9

10

11

Исполнители Программы
(подпрограмм, проектов и
основных мероприятий)
Объем и источники
финансирования

Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры МБДОУ

Ожидаемые конечные
результаты выполнения
Программы



за счет средств:
-бюджета
-внебюджетных источников:
дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных
образовательных и прочих услуг, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные
нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность
образовательного учреждения и не противоречащие законодательству РФ)










повышение уровня профессионального мастерства педагогов, через освоение и внедрение в
образовательный процесс вариативных методик и образовательных технологий в соответствии с
требованиями программы «ПРОдетей» (доля педагогов владеющих и использующих технологии
развивающего обучения в работе с детьми не ниже 80 %);
80% воспитанников принимают участие в проектной деятельности;
до 40% воспитанников участвуют в социальных проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах,
спортивных мероприятиях разных уровней;
педагоги, участвующие в профессиональных конкурсах, образовательных и социальных проектах (не
менее 50% )
до 50% родителей (законных представителей) активно принимают участие в мероприятиях МБДОУ;
стабильно положительная динамика развития воспитанников, процент освоения воспитанниками ООП
на высоком уровне (до 30 - 40 %)
увеличение количества родителей (законных представителей) воспитанников, получивших
квалифицированную помощь и поддержку учреждения по вопросам воспитания и образования и
развития в возрасте от 0 до 3 лет.
высокий уровень удовлетворенности (до 90%) родителей и педагогов результатами образовательной
деятельности, развитием и поддержкой детской инициативы и творчества в различных видах
деятельности;
налажена система взаимодействия МБДОУ с учреждениями социума на договорной основе: увеличено
количество договоров с образовательными организациями и предприятиями на 45 %.
8

12

13

Система организации
контроля за исполнением
Программы,
периодичность отчета, срок
предоставления отчетных
материалов
Принятие программы

 Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБДОУ № 464 с
ежегодным обсуждением результатов на итоговом Педагогическом совете.
 Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте МБДОУ, представляются на конференциях и
других мероприятиях
Решение Педагогического Совета от 26.05.2020 протокол № 4

3. Краткая информационная справка
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ, с санитарно – эпидемиологическими требованиями СанПин № 2.4.1. 3049-13. к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций, договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения
комбинированного вида.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 464
Тип: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Классификация: детский сад комбинированного вида
Вид деятельности: образовательная в сфере дошкольного образования.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 13579 серия 66 №000695 от 05.03.2011 года. Срок действия
лицензии – бессрочно; приложение к лицензии серия 66П01 № 0008404 от 11 ноября 2014.Общее образование, уровень образования –
дошкольное образование, дополнительное образование, подвид – дополнительное образование для детей и взрослых.
Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга. Полную информацию можно получить по ссылке http://www.eduekb.ru/
МБДОУ функционирует с 1967 года.
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов в соответствии с постановлением администрации г.
Екатеринбурга № 961 от 23.12.1997 г.
Заведующий МБДОУ: Хитрикова Наталья Владимировна, контактный телефон: /343/297-21-60.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и
трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Общая площадь здания 1937 кв.м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1558 кв.м.
МБДОУ расположено на обособленном земельном участке. Территория участка по всему периметру ограждена забором и полосой зелёных
насаждений (деревьев). Территория ДОУ благоустроена и хорошо озеленена, включает в себя: 10 групповых площадок индивидуальных для
каждой группы, разбиты клумбы, цветники, Аллея славы, заложенная к 70-летию Победы в ВОВ, спортивная площадка с травмобезопасным
покрытием, детский игровой комплекс, ЭКО-огород, оборудована Эко-тропа по периметру детского сада.
9

Контактная информация:
Юридический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, 25б,
тел.: /343/297-21-60, 210-00-30.
Маршруты пассажирского транспорта: трамвай № 1, 9, 14. 15, 25, 27; автобусы №19, 20, 42, 57; остановка Братская (трамвай) или Сухоложская.
Ближайшее окружение – МАОУ СОШ № 61, № 106; детские сады № 121, 360, 362, 539.
Электронный адрес: mdou464@eduekbl.ru
Адрес сайта МБДОУ: https://464.tvoysadik.ru/
4. Проблемно-ориентированный анализ деятельности детского сада
4.1. Анализ организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ, с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом
Примерной основной общеобразовательной программы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Организация образовательной деятельности реализуется по основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; по адаптированной образовательной программе в группах
компенсирующей направленности; по дополнительным общеразвивающим программам.
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы в МБДОУ осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде организованной
образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми). Организованная образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно.
Проблемное поле:
Несмотря на положительные результаты деятельности педагогических работников сохраняется необходимость создания современного
образовательного пространства. Используемые педагогами МБДОУ методы работы с детьми, а также формы организации образовательной
деятельности не обеспечивают максимального раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.
Перспективы развития:
Совершенствование образовательной деятельности для формирования инициативы и самостоятельности воспитанников путем внедрения
современных образовательных технологий и методик (проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии и др.).
10

Разработка методических материалов и образовательных проектов, направленных на детскую самостоятельность и инициативу. Формирование
у ребенка опыта успешной деятельности. Положительная динамика участия детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Внедрение в образовательный процесс педагогических методик и образовательных технологий по поддержке развитой сюжетно - ролевой
игры, направленных на амплификацию социальных, коммуникативных, познавательных и продуктивных компетенций.
4.2. Анализ кадровой структуры
Сведения о руководящих кадрах
Сведения
должность
заведующий
заместитель заведующего
заместитель заведующего по АХЧ

Образовательный уровень
образование
высшее педагогическое
высшее педагогическое,
экономическое
экономическое

Стаж
в системе образования
26 лет
16 лет

в данной должности
6 лет
6 лет

7 лет

4 года

Сведения о педагогических кадрах
Уровень образования педагогических работников
высшее
среднее профессиональное
Распределение педагогов по стажу работы
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет
квалификационные категории
высшая
первая
соответствие занимаемой должности
не имеют квалификационной категории (подлежат аттестации 2020-2021 учебном году)
распределение по возрасту
моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
-свыше 55 лет

2020
13 чел./69%
6 чел./31%
1 чел./5%
3 чел./16%
2 чел./10%
6 чел./32%
7 чел./37%
7 чел./37%
10 чел./53%
2 чел. / 10%
1 чел./5%
3 чел./16%
10 чел./53%
5 чел./26%
11

Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что МБДОУ имеет стабильный профессиональный
коллектив, творчески активный и работоспособный:
 100% обеспеченность кадрами (воспитатели, специалисты);
 90% педагогов имеют квалификационную категорию (из них у 37% - высшая, у 53% – первая)
 средний возраст педагогов и административной команды 43 года;
 наличие профессиональных педагогов, способных работать по углубленным программам;
 60 % педагогов активно участвуют в методических мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня;
 Наличие в штате педагогов-специалистов: инструкторов по физической культуре (в т.ч. по плаванию), педагога-психолога; учителей логопедов; музыкального руководителя.
 100% педагогов прошли курсовую подготовку
Проблемное поле:
В условиях внедрения новых форм и технологий в работу педагогов необходима высокая профессиональная компетентность и мобильность.
Необходимо повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению в образовательную деятельность вариативных методик и
современных образовательных технологий (в том числе дистанционных).
Перспектива развития:
Возникает необходимость в: создании условий для целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста; результативной деятельности, активности участия педагогов
в конкурсах различного уровня; обеспечении научно-методического сопровождения педагогов при внедрении новых форм и технологий, создание
гибкой и вариативной системы повышения квалификации педагогов.
4.3. Анализ состояния материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада двухэтажное, общая площадь 1937 кв.м. Каждая из
детских групп располагается в изолированном помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная
(для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи); спальня; туалетная комната. Групповые
ячейки занимают 1240 кв.м. площади здания ДОУ, оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Развивающая предметнопространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программы, реализуемой в МБДОУ.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-пространственной среды и требованиями
федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории МБДОУ обустроена спортивная площадка с травмобезопасным покрытием (в рамках инициативного бюджетирования) и
оборудована метеоплощадка. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок для прогулок, на котором размещены песочницы, малые
игровые формы, веранды.
12

Состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых ячеек и вспомогательных помещений поддерживается в
удовлетворительном состоянии.
Проблемное поле:
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии, постоянно осуществляется ее обновление, однако, требуется
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды с учетом современных требований.
Перспективы развития:
Модернизация оборудования в соответствии с современными требованиями и внедрением внедрение современных образовательных технологий
и программ, основанных на принципах амплификации и скаффолдинга. Модернизация пространства групп в соответствии с принципами ФГОС
ДО. Насыщение развивающей предметно-пространственной среды современным оборудованием. Организация образовательного пространства
МБДОУ для реализации образовательных программ, используемых в образовательном процессе.
4.4. Анализ организации взаимодействия с родителями (законными представителями), социальными партнёрами
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится «…Создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая обеспечивает открытость дошкольного
образования».
В МБДОУ достаточно развито сетевое взаимодействие. Благодаря открытости образования повышается уровень профессионального
мастерства педагогических работников.
В течение трех лет выстроено сетевое взаимодействие с образовательными организациями микрорайона. Педагогические работники
являются активными участниками различных мероприятий, организованных в детском саду.
Важным партнером в воспитании ребенка является семья. Традиционными в МБДОУ являются различные формы работы: совместные
праздники, родительские собрания, выставки и др.
Детскому саду, чтобы успешно разрешать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо перейти на
новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности детского сада.
Взаимодействие детей и взрослых предоставляет новые возможности, позволяющие динамично развиваться МБДОУ. При данном
взаимодействии не просто происходит сотрудничество, обмен различными материалами, методическими разработками, но и появляется
возможность организации работы над совместными интересными проектами, разработкой и реализацией совместных программ и др.
Проблемное поле:
Наличие потребности в расширении круга социальных партнеров по направлениям взаимодействия: учреждения образования и культуры и
др. Недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных представителей) в партнёрских отношениях с МБДОУ. Часть
воспитателей испытывает затруднения в общении и в организации взаимодействия с разными категориями родителей (законных представителей).

13

Перспективы развития:
Расширение и стабильное функционирование социального партнёрства. Создание образовательного пространства для обеспечения повышения
качества образовательной услуги и преемственности содержания образовательных программ. Реализация проектов совместно с родителями
(законными представителями), социальными партнерами. Участие родителей (законных представителей) в планировании и организации
образовательной деятельности в группе совместно с детьми и воспитателями.
4.5. SWOT – анализ потенциала развития
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить сильные и слабые стороны, которые влияют на потенциал развития
детского сада.
Внутренние сильные стороны развития МБДОУ
Потенциальные внутренние слабые стороны развития МБДОУ
Внутренняя среда
 стабильный коллектив;
 высокая педагогическая нагрузка;
 100% обеспеченность кадрами (воспитатели, специалисты);
 недостаточно
значимых
(высоких)
результатов
в
профессиональных конкурсах;
 90% педагогов имеют квалификационную категорию ( из них у 37% высшая, у 53% – первая)
 недостаточный уровень квалификации молодых педагогов;
 наличие профессиональных педагогов, способных работать по
 недостаточный уровень применения педагогами современных
углубленным программам;
технологий;
 60 % педагогов активно участвуют в методических мероприятиях
 «Стажисты» трудно воспринимают инновационные идеи, более
федерального, регионального и муниципального уровня;
подвержены «Эмоциональному выгоранию» и стрессу
 100% педагогов прошли курсовую подготовку
 необходима модернизация материально-технических условий
на основе соблюдения требований к условиям, реализации
 высокий потенциал педагогических работников и положительное
образовательной программы.
отношение к изменениям.
 работоспособность коллектива
 материально-техническая база создана в соответствии с основными
направлениями развития воспитанников: физическое, социальнокоммуникативное, речевое, познавательное, художественноэстетическое.
 апробированная система работы с детьми в проектной деятельности.

14

Внешняя среда








Возможности
Совершенствование системы управления детского сада по
обеспечению готовности коллектива к происходящим
изменениям. Развитие кадрового потенциала.
Повышение психологической культуры.
Планирование индивидуального продвижения педагогов,
перспективный план аттестации, создание гибкой
и
вариативной системы повышения квалификации педагогов.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия с
родителями.
Привлечение родителей к образовательной деятельности
через активные и совместные виды деятельности.
Привлечение внебюджетных средств совершенствование
материально-технической базы.
Увеличение количества современных образовательных
технологий и включение их в образовательную
деятельность.







Риски
Отсутствие последовательности в деятельности педагогических
работников.
Низкая педагогическая мобильность в условиях формирования
современного образовательного пространства.
Снижение уровня финансирования на совершенствование
материально-технической
базы,
увеличение
стоимости
оборудования и методического обеспечения.
Пассивное отношение и отсутствие желания со стороны
родителей
(законных
представителей)
участвовать
в
образовательной деятельности своего ребенка.
Возникновение психологического напряжения у педагогов.

5. Концептуальные основы Программы развития
5.1. Концепция Программы развития МБДОУ.
Концепция развития МБДОУ определена исходя из анализа имеющихся условий с учетом прогноза и перспективы изменений.
Миссия ДОУ: сохранение и укрепление здоровья детей, и обеспечение их разностороннего развития на уровне требований ФГОС ДО.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность
сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так
и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного
выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
15

Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру
ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор
образования и источник обновления образовательной системы.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных образовательных технологий) и его
организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В качестве подходов к организации образовательного процесса педагогический коллектив принял следующие: личностно-ориентированный и
деятельностный.
Стратегия развития детского сада.
Стратегическая цель: Разработать и реализовать комплекс управленческих, организационных, содержательных мероприятий и проектов,
обеспечивающих совершенствование образовательного пространства (социокультурной среды) учреждения, активности, инициативы и успешности
всех участников образовательных отношений: воспитанников, педагогов и родителей с учетом индивидуальных возможностей, и потребностей
Задачи:
1.
Повышать конкурентоспособность ДОУ посредством обновления содержания и педагогических технологий, познавательной и
исследовательской деятельности, вовлечения всех участников образовательных отношений в образовательный процесс (в результате внедрена
комплексная программа дошкольного образования «ПРОдетей»).
2.
Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников, стимулировать освоение и внедрение
педагогами новых методик и технологий, в соответствии с требованиями программы «ПРОдетей» и социальным заказом.
3.
Расширять сетевое взаимодействие ДОУ с социальными партнерами с целью организации совместных образовательных проектов.
4.
Создать условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания (включение родителей в
образовательную деятельность ДОУ), в том числе через функционирование консультационного центра, обеспечивающего методическую и
психолого-педагогическую поддержку

16

Модель выпускника.
Выпускник нашего детского сада – ребенок, обладающий следующими характеристиками:
- физически и психологически здоровый; физически подготовленный, эмоциональный; владеющий основными видами жизненно важных
движений, умеющий использовать приобретенный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, со сформированной потребностью в
здоровом образе жизни;
- социально развитый: умеющий понимать других людей и самого себя, способный устанавливать контакты, ориентироваться в мире
человеческих отношений, умеющий сдерживать себя и заявлять о своих потребностях, управляющий своим поведением и способами общения. В
МБДОУ образовательная деятельность построена вокруг ребенка, обеспечивая своевременное достижение возрастных ориентиров, развитие
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение
ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что ребенок должен проявлять инициативность и самостоятельность
в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. Он способен выбирать себе род занятий, участников совместной
деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов. Каждый ребенок – успешный дошкольник. Каждый ребенок
получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной,
продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых
актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно
преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. В связи с этим, основной целью нашей педагогической
деятельности является создание педагогических условий для развития самостоятельности, индивидуальности и поддержки инициативы у детей
дошкольного возраста.
Решению этих задач способствуют внедрение в образовательный процесс вариативных методик и образовательных технологий; реализация
проекта в МБДОУ совместно с Рыбаков фондом, который включает в себя освоение новых методик, тренинги и практики, сопровождение
педагога и обеспечение методической поддержки на этапах внедрения и апробации вариативных методик и образовательных технологий.
Использование методов, основанных на максимальной индивидуализации обучения и воспитания, минимизация фронтальных методов,
предпочтение совместным и совместно-распределительным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе
планирования и контроля своих действий и активности партнеров является основой формирования предпосылок к учебной деятельности.
Высокая степень индивидуализации процесса позволяет успешно применять данные методики и технологии в работе как с одаренными, так и с
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В этой связи становится необходимым оптимизировать процесс профессионально-методической подготовки педагогов МБДОУ по
внедрению в образовательную деятельность с детьми новых вариативных методик и образовательных технологий, благодаря которым
обеспечивается решение образовательно-воспитательных задач в условиях реализации ФГОС ДО.
17

Использование современных образовательных технологий позволит ребенку самореализоваться в процессе разнообразной детской
деятельности, а педагогам – творчески подойти к выработке индивидуально-личностного воспитания, эффективного стиля общения с детьми
с учетом индивидуальных особенностей ребенка и личностных качеств педагога.
Использование метода проектов будет являться приоритетным направлением в работе педагогов, так как он позволяет формировать
активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый познавательный интерес.
Одной из форм поддержки детской инициативы является участие детей в конкурсном движении. Эта форма уже широко распространена в
работе педагогов МБДОУ. В связи с чем, необходимо продолжить работу по созданию условий в этом направлении.
Важно, чтобы для детей организация образовательного процесса в детском саду обеспечивала возможность общения со сверстниками и
взрослыми, совместной их деятельности, а также возможности уединения.
В МБДОУ предполагается постоянное расширение сферы партнерских отношений родителей и детей: организация популяризации
деятельности МБДОУ, обогащение отношений детей и родителей в ходе эмоционально-насыщенного общения, привлечение родителей к участию
в деятельности детского сада, организация совместно с родителями распространения опыта работы.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие подпрограммы и проекты:
 Проект «Развитие кадрового потенциала», направленный на организацию работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по овладению и внедрению в образовательный процесс вариативных методик и образовательных технологий комплексной
программы дошкольного образования «ПРОдетей»
 Проект «Организация предметно-пространственной среды, как одного из способов оказания ребенку педагогической поддержки»
направленный на совершенствование организационно-педагогических условий для развития ребенка, через внедрение современных
образовательных технологий и программ, основанных на принципах амплификации и скаффолдинга.
 Проект «Социальный калейдоскоп» направленный на расширение социального взаимодействия, на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. В
проектах предполагается реализовать совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач
программы развития.
Таким образом, созданное образовательное пространство позволит добиться проявления инициативы всех участников образовательных
отношений, что обеспечит раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка.

18

5.2. Этапы реализации Программы
Этап
Цель

Способы достижения цели
- анализ результативности работы МБДОУ по основным направлениям развития,
представление SWOT-анализа на педагогическом совете;
Изучение нормативно-правовых
I этап
(организационно
документов, выявление перспективных - разработка Программы развития, представление проекта на педагогическом совете;
подготовительны
направлений развития МБДОУ и
- мониторинг организационно – педагогических условий, созданных в МБДОУ в
й)
моделирование его нового качественного
соответствии с ФГОС ДО по результатам самоаудита развивающей предметно –
май 2020г. –
состояния в условиях модернизации
пространственной среды;
декабрь 2020г.
образования. Составление программы
- мониторинг образовательной деятельности с целью выявления проблем и потребностей
педагогов, детей, родителей (законных представителей)
- освоение и внедрение
технологий вариативных методик и образовательных
технологий комплексной программы дошкольного образования «ПРОдетей»
- реализация программы;
- создание временных творческих групп педагогов по проблемам, связанным с
введением современных вариативных методик и образовательных технологий;
- разработка и реализация проектов: «Развитие кадрового потенциала», «Организация
предметно-пространственной среды, как одного из способов оказания ребенку
II этап
Апробация эффективных моделей
педагогической поддержки», «Социальный калейдоскоп»;
(основной)
реализации Программы и разработка
- актуализация развития профессионального мастерства педагогов МБДОУ через сетевое
январь 2021г. реализация ведущих проектов Программы
взаимодействие и участие в профессиональных конкурсах, как внутри дошкольного
август 2025г.
учреждения, так и на различных уровнях;
- участие педагогов в работе районных методических объединений, научно-практических
конференций, семинаров, круглых столов, направленных на обобщение и трансляцию
передового опыта педагогов;
- проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами МБДОУ;
- совершенствование развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ в
соответствии ФГОС ДО
- анализ результатов деятельности по программе;
Аналитическая оценка качественных и
III этап
(результативный)
количественных изменений.
- анализ участия педагогов в методических мероприятиях МБДОУ, района и города;
сентябрь –
Определение перспектив дальнейшего
- оценка итоговых критериев реализации Программы;
декабрь 2025 г.
развития дошкольного учреждения
- определение дальнейших перспектив развития МБДОУ.
19

5.3. Стратегический план реализации Программы развития
Мероприятие
Проблемно-ориентированный анализ
образовательной деятельности в МБДОУ,
представление SWOT-анализа на
педагогическом совете МБДОУ
Разработка Программы развития на 2021 2025
годы,
представление
проекта
программы
Презентация Программы развития на
педагогическом совете
Организационно разъяснительная
работа с педагогами, родителями об
особенностях функционирования
МБДОУ в инновационном режиме
Разработка проектов по программе

Ответственный
Сроки
Планируемый результат
I этап (организационный) май 2020г. – декабрь 2020г.
Заведующий
Май - июнь
информационно-аналитическая справка
заместитель
2020г.
заведующего
Проект Программы развития

Финансы
Без
финансирования

творческая группа

Май–июнь
2020

Без
финансирования

администрация
МБДОУ
администрация
МБДОУ

Май-июнь
Протокол педагогического совета
без
2020
финансирования
Май
– информирование
субъектов без
декабрь 2020 образовательных отношений
финансирования

творческая группа

декабрь 2020

проекты:
«Развитие
кадрового без
потенциала», «Организация предметно- финансирования
пространственной среды, как одного из
способов
оказания
ребенку
педагогической
поддержки»,
«Социальный калейдоскоп»;
II этап (основной) январь 2021 – май 2025
Повышение
профессиональной администрация
январь – май Овладение
педагогами
вариативными внебюджет
компетентности педагогов по овладению и МБДОУ
2021
методиками
и
образовательными
внедрению в образовательный процесс
технологиями
вариативных методик и образовательных
технологий
комплексной
программы
дошкольного образования « ПРОдетей»

20

Внедрение
вариативных
методик
и
образовательных технологий комплексной
программы
дошкольного
образования
«ПРОдетей»
Разработка и апробация способов экспресс
диагностики развития ребенка, позволяющая
определить степень усвоения им конкретных
понятий, уровень овладения навыками и пр.
Разработка и реализация образовательных
проектов:
 «Линейный календарь»
 «Работа в парах»
 «Загадки»
 «Центры активности»
 «Графическая практика»
 «Лаборатория историй»

Расширение спектра платных
образовательных услуг

заместитель
заведующего,
педагоги

2021-2025

корректировка ООП – образовательной без
программы
МБДОУ,
согласование
и финансирования
утверждение рабочих программ

заместитель
заведующего,
педагоги

2021-2025

внутренняя оценка качества образования, без
педагогическая диагностика
финансирования

зам заведующего
временные
творческие группы
педагогов МБДОУ

Январь 2021
г. – май
2025г.

Заведующий, зам
заведующего
Педагоги ДОУ,
педагоги
дополнительного
образования

Сентябрь
2021г.- май
2025 г.

Развитие дошкольника в разных
образовательных областях, включая
формирование способности к планированию
и контролю собственных действий
(саморегуляции), освоение ребенком
содержания, отвечающего культурным
ожиданиям семьи и общества. Поддержка
способности ребенка к самостоятельной
произвольной регуляции своих действий,
посредством включения в образовательный
процесс специальных упражнений и
организованного руководства детской игрой.
Развитие сюжетно-ролевой игры, как
самостоятельной творческой деятельности
детей
Удовлетворение запроса родителей по
дополнительному образованию и развитию
детей

без
финансирования

без
финансирования

21

Участие МБДОУ в конкурсном движение, заместитель
проектах и конкурсах различного уровня.
заведующего,
педагоги
Включение в образовательный процесс заместитель
современных образовательных технологий, заведующего,
проектную
деятельность,
вариативных педагоги
методик и образовательных технологий
комплексной
программы
дошкольного
образования «ПРОдетей», информационнокоммуникационных технологий, технологий
интерактивного
взаимодействия
с
участниками образовательных отношений и
др.
Материально-техническое и методическое администрация
оснащение МБДОУ для внедрения в МБДОУ
образовательный
процесс
вариативных
методик и образовательных технологий

2021-2025

2021-2025

2021-2025

достижения
воспитанников
(результаты
участия в выставках конкурсах, фестивалях,
соревнованиях)
использование
современных
образовательных
технологий
в
образовательной деятельности

без
финансирования

Приобретение необходимого оборудования:
- оснащение группового пространства
мобильной мебелью:
перегородки, полки, небольшие шкафы на
колесиках, обеспечивающие
трансформацию группового пространства,
объединения и разъединения центров
активности
- оснащение прогулочных площадок
оборудованием для развития крупной
моторики, в том числе различными
бизибордами, различными центрами
активности например для игр с песком и
водой);
- обновление спортивно-игрового
оборудования в зале, на участках ДОУ
Пополнение развивающей среды
интерактивным оборудованием

Внебюджет:

без
финансирования

400 000 руб.

100 000 руб.
200 000 руб.

22

Заключение (пролонгирование) договоров о
совместной деятельности с социальными
партнерами: ТМ ПМПК «Центр «Радуга»,
МАУ ДГБ № 8, МАУ "Физкультурнооздоровительный комплекс "Чкаловский",
МАОУ СОШ № 106, Библиотечный центр
«Чкаловский»,
ФГБОУ
«Уральский
государственный университет физической
культуры»,
Свердловский
областной
музыкально-педагогический
колледж,
Рыбаков Фонд «Университет детства»
Внедрение интерактивных форм работы с
родителями:
детско-родительские проекты, мастер-классы
для родителей, семейный клуб
Расширение информационного пространства

администрация
МБДОУ

2021-2025

стабильное
функционирование
системы без
социального взаимодействия, с целью финансирования
повышения качества образования

заместитель
заведующего,
педагоги

2021-2025

повышение активности родителей в участии в без
образовательных отношениях
финансирования

заместитель
заведующего,
педагоги

2021-2025

Вовлечение воспитанников и их родителей в
общественную жизнь социума, в конкурсное
движение
Повышение квалификации педагогов на
курсах повышения квалификации

заместитель
заведующего,
педагоги
заместитель
заведующего

2021-2025

Профессионально-педагогическое
взаимодействие

заместитель
заведующего,
педагоги

2021-2025

развитие
компетентности
родителей,
организация
профессиональнопедагогического
взаимодействия
через
интернет пространство
достижения
воспитанников
(результаты
участия в выставках конкурсах, фестивалях,
соревнованиях)
повышенный уровень профессиональной
компетенции педагогов, применение на
практике полученных знаний
участие педагогов в работе методических
объединений на уровне района, города
(мастер-классы, конференции, семинары и
др.),
в
педагогических
советах
и
методических часах на уровне МБДОУ;
представление
и
обобщение
профессионального опыта через публикации;

2021-2025

без
финансирования
без
финансирования
Бюджет
Внебюджет
150 000руб.
Внебюджет

23

Мониторинг уровня развития личностных
качеств воспитанников
Выявление
уровня
удовлетворенности
родителей
качеством
образования,
анкетирование, проведение родительских
собраний и т.п.
Проведение
комплексного
мониторинга
реализации Программы развития
Выявление направлений и путей развития для
разработки новой программы развития на
основе анализа деятельности МБДОУ.
Разработка проекта новой программы
развития.

взаимопосещаемость и показы открытых
мероприятий
с
целью
представления
педагогического опыта работы;
наставничество;
смотры-конкурсы на уровне МБДОУ
III этап (результативный) июнь – декабрь 2025 г.
Педагоги
МБДОУ, июнь-август
Проблемно-ориентированный анализ
заместитель
2025
заведующего
Заведующий.
сентябрьУдовлетворенность
родителей
заместитель
декабрь 2025
качеством оказания образовательных
заведующего,
услуг
педагоги
администрация
Сентябрьвыявление результатов деятельности
МБДОУ
декабрь 2025
Заведующий.
сентябрьПроект
программы
развития
на
заместитель
декабрь 2025
следующий период
заведующего,
педагоги

без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования

24

Раздел 6. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности Программы развития
№
Наименование целевого показателя
Единица
Значение целевого показателя
п/п
измерения
2021
2022
2023
2024
1. Доля воспитанников, принявших участие
в общественной жизни
процент
25
30
30
30
социума, через участие в социальных проектах, конкурсах, спортивных и
других мероприятиях разных уровней
2. Обновление развивающей предметно-пространственной среды:
единица
- количество интерактивного оборудования,
1
2
3
4
- количество оборудованных уголков самостоятельной активности в
10
10
10
10
групповых помещениях;
- методическое оснащения,
20
20
20
20
-наглядно-дидактического материала,
10
10
10
10
-художественная литература
10
10
10
10
3. Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными
единица
4
5
5
6
договорами о совместной деятельности
4. Доля
педагогических
работников,
внедряющих
современные
процент
здоровьесберегающие, образовательные технологии согласно требованиям
70
80
80
90
програмы «ПРО-детей»
5. Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах,
процент
30
35
40
45
образовательных и социальных проектах
6. Доля педагогов, создавших и использующих в работе авторские сайты,
процент
20
25
35
40
блоги с целью распространения и обобщения профессионального опыта
7. Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
процент
40
55
60
60
образовательных проектов
8. Количество платных образовательных услуг по социальному запросу
единица
5
5
6
6

2025
30

4
10
20
10
10
6

100
50
50
60
6

В реализации Программы развития до 2025 г. предусмотрена ежегодная корректировка задач и плана основных мероприятий по их реализации,
что позволит сделать ее эффективнее.

25

Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы развития
7.1.Финансовый план реализации Программы развития
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет
субсидий и субвенций из средств: регионального бюджета, муниципального бюджета, за счет внебюджетных источников.
Направление
Предмет финансирования
Общая
Сумма финансирования / руб.
Источник
сумма
2021
2022
2023
2024
2025
Условия реализации проекта «Организация предметно-пространственной среды, как одного из способов оказания ребенку педагогической
поддержки»
Совершенствован приобретение программно-методической литературы
бюджет
ие педагогических
50000
10000
10000 10000 10000 10000 внебюджет
приобретение электронных ресурсов
условий по
физическому
приобретение наглядных пособий, демонстративного
развитию и
материала.
оздоровлению
Обновление
Обновление игрового развивающего оборудования в
развивающей
групповых комнатах и на прогулочных участках
855 000
230 000 150000 175000 150000 150000
бюджет
предметновнебюджет
Приобретение мобильной трансформируемой мебели
пространственной Пополнение центров активности в групповых
среды
помещениях. Игровые модули, атрибуты для сюжетноролевых игр.
Пополнение среды интерактивным оборудование
Совершенствован Частичная замена окон в групповых помещениях,
ие материально- музыкальном и спортивном залах ДОУ
800 000
200000 250000 100000 100000 150000
Бюджет
технического
внебюджет
Косметический ремонт помещений ДОУ
обеспечения
Ремонт кровли и фасада здания
Условия реализации проекта «Развитие кадрового потенциала»
Повышение
Обучение
педагогов
на
курсах
повышения
вне
педагогической
квалификации.
390000 180000 150000 20 000 20000 20 000
бюджет
компетентности
публикации опыта в СМИ, на интернет-порталах
26

7.2. Управление Программой развития
Администрация МБДОУ совместно с Педагогическим советом в ходе выполнения Программы развития:
• осуществляют координацию деятельности участников Программы развития по эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих
достижение показателей;
• обеспечивают координацию работы с муниципальными органами и учреждениями на договорной основе;
• разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для выполнения Программы развития.
Администрация МБДОУ в ходе реализации Программы развития:
• осуществляет ведение отчетности по реализации Программы развития;
• подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы развития на очередной учебный год,
уточняет затраты по мероприятиям;
• использует информационные технологии с целью управления реализацией Программы развития и контроля хода выполнения ее мероприятий,
гласности и прозрачности деятельности МБДОУ;
• размещает на официальном сайте МБДОУ в Интернете информацию о ходе и результатах реализации Программы развития;
• готовит Публичный доклад с учетом показателей реализации Программы развития;
Администрация МБДОУ совместно с педагогическим коллективом:
• разрабатывают перспективный план реализации Программы развития;
•выявляют технические и организационные проблемы, возможные риски в ходе реализации Программы развития и разрабатывает предложения по
их решению.
Контроль над выполнением Программы развития предполагает: периодическое отслеживание результатов: текущих, промежуточных,
конечных, отдаленных; сравнение этих результатов с прогнозом.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».