Календарный план воспитательной работы 2025-2026гг

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 464
620085, г. Екатеринбург, ул. П. Лумумбы 25 б, тел/факс (343) 297-21-60

Принято
на Педагогическом совете
протокол № 1
от «29» августа 2025г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 464
____________ Хитрикова Н.В.
приказ № 45 от «29» августа 2025г.

Календарный план воспитательной работы
в МБДОУ– детский сад комбинированного вида № 464
на 2025-2026 учебный год

Екатеринбург, 2025

Календарный план воспитательной работы в МБДОУ– детский сад комбинированного вида № 464
на 2024-2025 учебный год
№
п/п

1.

2.

3

4

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Дата
Познакомить детей с
праздником – День
знаний;
создать радостную
1 сентября День знаний
атмосферу, зарядить
детей положительными
эмоциями в первый день
осени
Познакомить детей с
историей праздника;
способствовать развитию
устной речи детей,
Международный
умению четко отвечать
день
8 сентября
на поставленные
распространения
вопросы;
грамотности
способствовать
формированию
потребности и
стремления к знаниям
Развитие
познавательного
интереса;
13
воспитание бережного
День Байкала
сентября
отношения к флоре
и фауне;
воспитание любви
к родному краю
20
сентября

Всемирный день Развить интерес к
чистоты
познанию природы;

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста

Беседа

Чтение сказок, разучивание
потешек, поговорок и стихов

Конкурс рисунков «Хочу все знать»

Беседа на тему «История празднования дня
грамотности»;
дидактические игры «Измени слово», «Скажи
наоборот», «Посмотри вокруг», «Закончи
предложение»;
викторина «Маленькие грамотеи»;
акция «Быть грамотным – это важно» (встречи с
сотрудниками библиотеки, проверка грамотности
через сказки и стихи, просмотр мультфильма «В
стране невыученных уроков»);
загадки, пословицы и ребусы к тематическому дню

Игры с водой,
Экологическое развлечение «Путешествие по Байкалу»;
малые
беседы на тему «Легенды и сказки Байкала», «Славное море –
фольклорные
священный Байкал», «Жители Байкала»;
формы в
изобразительная деятельность нетрадиционной техникой «Байкал»;
режимных
настольные игры # «Собери картинку», «Путешествие по карте»
моментах
Беседы и тематические занятия по теме;
опытно-экспериментальная деятельность: эксперимент по очистке
воды;
элементарный бытовой труд в группе, на участке, дома;

5

6.

23
сентября

День Петра и
Павла
Рябинников

27
сентября

День
воспитателя
всех
дошкольных
работников

побуждать детей к
чтение сказок и стихов и рассказов про ценность природы;
поддержанию порядка в
«Кинозал» просмотр мультфильмов об экологических проблемах;
окружающей обстановке;
выставка детских рисунков «Чистый город начинается с тебя!»
воспитывать
уважительное и
бережное отношение к
окружающей среде
Приобщать детей к
русской культуре и ее
истокам;
Беседа на тему «Рябины гроздья красные»;
продолжать знакомить с
дидактические игры: «Собери ягоды», «Подели
народным календарем:
поровну», «Собери картинку»;
Рассматривание веток рябины,
23 сентября – День Петра
подвижная игра: «Катись, колечко», «Листовой
книг, иллюстраций, ручной труд,
и Павла Рябинников;
волейбол», «Волшебная палочка»;
наблюдения в природе
воспитывать доброту и
ручной труд «Веточки рябины»;
отзывчивость, уважение
наблюдения в природе (польза и значение рябины
к старшим, бережное
для живой природы и человека)
отношение к родной
природе
Создать праздничную
атмосферу и
Беседа-экскурсия на тему «Профессии детского сада»;
положительные эмоции
игра «Комплименты педагогам»;
для педагогов, детей и
«Расту помощником» дежурство в детском саду: оказание посильной помощи
и родителей;
воспитателю и младшему воспитателю;
воспитывать у детей
составление сюжетных рассказов по картинкам, мнемотаблицам, изготовление
уважение и
книжек-малышек на тему «Мой детский сад»;
благодарность педагогам
акция «Подарок сотрудникам детского сада: открытки, рисунки, поделки»;
за их труд, заботу;
праздничный концерт силами детей, родителей, педагогов
развивать нравственные
качества дошкольников

Небанальные даты месяца:

09.09 – Международный день красоты, День плюшевого мишки

13.09 – День шарлотки и осенних пирогов

14.09 – День сока





18.09 – День кленового листа, День рыжего кота
21.09 – Всемирный день мира
22.09 – День защиты слонов

№
п/п

7.

8.

9.

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Группа
раннего
возраста

Дата
Воспитание проявления
личностных качеств
Международный заботы, уважения к
1 октября день пожилых
людям старшего
людей
поколения;
укрепление родственных
связей
Развитие художественноэстетического
воспитания;
побуждение к активной
творческой деятельности
Международный при прослушивании
1 октября
день музыки
музыкальных
произведений;
формирование
отношений, основанных
на сотрудничестве и
взаимопомощи

4 октября

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах

День защиты
животных

Систематизировать и
закрепить у детей
правила безопасного
общения с животными;
воспитывать у
дошкольников
доброжелательное
отношение к животным

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Тематический досуг «День опыта, любви и понимания»;
беседа «Бабушки и дедушки – лучшие друзья»;
изготовление открыток для бабушек и дедушек;
пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет и в корзиночке несет»;
акция «Из детских рук»

Дидактическая игра «Собери инструменты»; «Угадай музыкальный инструмент»;
прослушивание аудиозаписей классической музыки;
просмотр фильмов о видах музыкальных произведений;
игра-викторина «Угадай мелодию»;
музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте,
друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи

Чтение стихов Агнии Барто,
просмотр мультфильма
«Варежка», звукоподражание,
зверобика

Беседы на тему «Что мы знаем о бездомных
животных», «Почему важно защищать животных»;
лепка и рисование на тему «Дикие и домашние
животные»;
проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
просмотр фильма «Девочка и дельфин» (студия
«Союзмультфильм», режиссер Р. Зельма,
1979);чтение художественной литературы: К.
Паустовский «Заячьи лапы», М. Пришвин
«Лягушонок»;
викторина «Я знаю много животных»;
акция «Большая помощь маленькому другу»
(благотворительный сбор кормов и средств по
уходу для питомцев из приютов)

10.

11.

12.

5 октября День учителя

Формировать у детей
интерес к книгам,
произведениям
художественной
литературы;
воспитывать умение
Всероссийский
9 октября
слушать и понимать
день чтения
произведения разных
жанров, выражать
эмоции, оценивать
поступки героев;
воспитывать ценностное
отношение к книге
Закрепить знания детей
о хлебе как об одном
из величайших
богатств на земле;
рассказать детям, как
на наших столах
появляется хлеб, какой
длинный путь
Всемирный день
он проходит, прежде
16 октября
хлеба
чем мы его съедим;
воспитывать бережное
отношение к хлебу,
уважение труду людей,
которые выращивают
и пекут хлеб

Беседа «Зачем нужна школа»

Чтение
детских книг,
разговор о
бережном
отношении к
книге

Сюжетно-ролевая игра «В школе»;
«Ателье по пошиву школьной
формы» ;
Экскурсия в школу;
Чтение произведений про школу
Л.Н.Толстого, Н.Носова и др.
Разучивание песен «2Х2 4», «Чему
учат в школе и др.»

Тематические занятия о книгах «Река времени»;
Экскурсия в библиотеку «В гостях у сказки»;
буккроссинг «Книжкин дом»;
«Книжкина больница» с беседой о бережном отношении к книге;
чтение детских сказок, рассказов и стихов по желанию детей, из
списка рекомендованной литературы по возрасту;
сюжетно-ролевая игра «Типография»;
литературный вечер: слушание стихов и сказок от родителей

Квест «Откуда хлеб пришел».
Игры сюжетно-ролевые: «Кондитерская», «На хлебозаводе»,
«Семья»; дидактические игры: «Что можно делать», «Бабушка
Малые
укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук»,
фольклорные «Неоконченный рассказ».
формы о
Беседы «Культура поведения за столом»; «Хлеб – всему голова»,
хлебе
«Ленинградский хлеб» (для детей 6-7 лет).
Выставка детских рисунков и детско-родительских проектов «Хлеб –
всему голова».
Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку».

День отца в
России

13.

19 октября

14.

День Параскевы28 октября льняницы (ткань
и растение)

15.

Международный
28 октября день Бабушек и
Дедушек

Формировать понимание
важной роли отца в
жизни ребенка,
заботливое и
Беседа на тему «Члены моей семьи»;
внимательное отношение
чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы
к членам семьи;
из книги «Как папа был маленьким»;
уточнять и расширять
конкурс стенгазет «Мой любимый папа»;
знания о понятии
литературная гостиная «Стихи о папе»;
«семья»;
Веселая эстафета «С папой я непобедим!»
продолжать формировать
осознанное понимание
значимости отца в жизни
детей, семьи, общества
Формировать
Беседа с детьми «Традиции и приметы в День
представление
Разучивание потешек,
Параскевы-льняницы»;
о русском народном
поговорок, в т.ч. и в режимных русская народная игра «Ворота»;
праздничном
моментах, чтение русских
дидактическая игра «Посчитай листочки»;
календаре;
народных сказок
ручной труд изготовление куклы Параскевыучить уважать и чтить
льняницы (разные техники)
русские традиции
Расширять
представление детей о
семье, укрепить связи
Чтение стихов и сказок про бабушек и дедушек: «Наш дедушка» (Е. Благинина),
между поколениями;
«Моя бабушка» (С. Капутикиян), р. нар. с. «Бабушка, внучка да курочка»;
продолжать воспитывать
ручной труд «Мои бабушка и дедушка»;
уважительное и
изготовление подарка своими руками для своих бабушек и дедушек;
бережное отношение к
фотовыставка «День наших любимых бабушек и дедушек»;
окружающим (родным и
мастер-класс для дошкольников от бабушек или дедушек;
близким, пожилым
музыкальный праздник с участием сотрудников, детей, родителей, дедушек и
людям);
бабушек «День мудрости и доброты»
побуждать проявлять
заботу к бабушкам и
дедушкам

Небанальные даты месяца:
 01.10 – День какао и шоколада
 08.10 – День осьминога
 10.10 – Международный день каши
 15.10 – День собирания осенних листьев






18.10 – Всемирный день конфет
20.10 – Международный день поваров
21.10 – День разноцветных зонтов
28.10 – День домашнего печенья

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Формы организации образовательного процесса в разных
возрастных группах
№
Группа
п/п
Дата
Младшая Средняя Старшая Подготовительн
раннего
группа
группа
группа
ая группа
возраста
Выставка в библиотеке ДОО
Расширять знания детей о жизни
Чтение
и творчестве С.Я. Маршака;
книг,
Литературные досуги, квесты, викторины,
развивать логическое мышление, зрительное рассматрив театрализация, продуктивная деятельность «По
и слуховое внимание, память и речь детей;
ание
произведениям Маршака» (по выбору детей и
16.
День С.Я.
3 ноября
развивать навыки сознательного чтения;
иллюстрац педагогов);
Маршака
воспитывать интерес к творчеству С.Я.
ий
выставка детских работ по произведениям С.Я.
Маршака, к его произведениям
Маршака
Расширять представления детей о
территории России, народах, ее
населяющих;
Беседа-рассказ с элементами презентации;
воспитывать уважение к различным
музыкальное развлечение «Мы такие
Чтение литературных
национальностям, их культуре, языку;
разные...»;
День народного
произведений о
17. 4 ноября
воспитывать дружеские взаимоотношения в
разучивание стихов о России;
единства
Родине, символах
детском коллективе;
работа с лепбуком «Наша страна
России
воспитывать чувство гордости за свой
Россия»;
народ;
игра-путешествие «Народы России»
содействовать повышению роли семьи в
историческом просвещении
Формировать познавательные потребности,
развивать исследовательский интерес
Опытно-экспериментальная деятельность
и творчество в процессе практического познания;
«Научная лаборатория» (несколько
развивать способности
лабораторий с различными опытами»;
к экспериментированию, накопление
«Необычное рядом» (рассматривание
«багажа» исследовательских умений,
Элементарная опытно- экспонатов на полочке «неясных» знаний,
Всемирный день овладение различными способами познания
10 ноября
экспериментальная познавательные интеллектуальные игры);
18.
науки
окружающего мира, мыслительными
детальность
тематическая выставка детских
операциями;
энциклопедий «Хочу все знать!»;
формировать представления о целостной
тематические прогулки с элементами
«картине мира», осведомленности в разных
эвристических бесед «Прогулка с
сферах жизни;
Почемучкой»
воспитывать навыки сотрудничества в процессе
совместной деятельности

19.

Знакомить детей с особенностями искусства
разных народов;
формировать первоначальные представления
о материках и странах, о расах и народах;
Международный
развивать познавательный интерес у детей
16 ноября день
к культуре других народов;
толерантности
развивать речевые и коммуникативные
способности;
воспитывать уважительное отношение
ко всем людям

Коммуникативные
игры

Беседа на тему «На огромной на планете
очень разные есть дети»;
чтение сказок, стихов, пословиц и
поговорок о доброте;
оформление стенгазеты на тему «Дружба
народов»;
музыкальный досуг «Танцы народов
мира»;
акция «Добрые дела»

Знакомство с жизнью и творчеством писателя;
чтение рассказов: «Огурцы», «Затейники»,
Расширять знания детей о жизни и
«Заплатка», «Фантазеры», «Карасик»;
День рождения творчестве Н.Н. Носова;
просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка
20. 23 ноября
Н.Н.Носова
воспитывать бережное отношение к книгам;
на Луне» (1964), обсуждение сюжета и поступков
прививать интерес и желание к чтению книг
героев;
тематический развлечение «Праздник настоящих
друзей» по произведениям Н.Н. Носова
Образовательно-воспитательные проекты «Нет мамочки моей
Воспитывать уважительное отношение
дороже» во всех возрастных группах.
к маме, умение выразить ей свою любовь
Продуктивная деятельность «Подарок маме»
словами и действиями;
21. 30 ноября День матери
Беседа на тему «Наши мамы».
развивать творческие способности;
Чтение и разучивание стихов про маму.
способствовать созданию теплых
Слушание и разучивание песен о мамах.
взаимоотношений в семье
Конкурс чтецов «О маме главные слова!»
Тематический образовательный проект
«Что может герб нам рассказать?»
День
Воспитывать чувство гордости за Россию,
чтение художественной литературы –
Государственног эмоционально-ценностное отношение к
«Рассказы и стихи о России»;
о герба
своей стране;
22. 30 ноября
приобщение к социокультурным
Российской
воспитывать уважительное отношение к
ценностям «Гордо взвейся над страной,
Федерации
государственным символам России
Флаг России наш родной!» с
использованием ИКТ
 17.11 – Международный день защиты белок
Небанальные даты месяца:
 01.11 – Всемирный день зубной щетки, День лисы
 24.11 – день рождения А.В.Суворова
 06.11 – День саксофона
 26.11 – Международный день сапожника
 07.11 – День рождения Буратино
 29.11 – День буквы «Ё»
 11.11 – Всемирный день оригами
 30.11 – Всемирный день домашних животных

№
п/п

Воспитательное
событие
Дата

23.

День
3 декабря неизвестного
солдата

24.

День
добровольца
5 декабря
(волонтера) в
России

25.

7 декабря

Катеринасанница

26.

9 декабря

День Героев
Отечества

Задачи воспитания

Формы организации образовательного процесса в разных
возрастных группах
Группа
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
Рассказ-беседа с учетом возрастных
особенностей «Кто отдал жизнь за жизнь»
(знакомство с историей праздника,
Формировать у воспитанников основы
понятием «неизвестный солдат»);
гражданственности и патриотизма;
просмотр презентации «Никто не забыт,
формировать понимание воинского и
ничто не забыто»;
гражданского долга перед своим Отечеством
слушание песни «У могилы неизвестного
солдата» (муз. и слова О.А. Чермякиной);
детско-родительская акция возложения
цветов к Вечному огню.
Тематическое
развлечение «Мы –
Рассказволонтеры»;
Знакомить детей с понятием «волонтер», их
беседа с
игра «Добрые и милые»;
идеями и направлениями деятельности;
элементами
акция «Поможем детям
развитие милосердия и гуманности по
презентации
младшей группы»
отношению к окружающему миру
«Кто такие
(подготовка спектаклей,
волонтеры?»
совместная
продуктивная
деятельность)
Беседа с детьми о народном празднике
Воспитывать любовь к русским народным
Катерины-санницы;
праздникам через малые формы фольклора;
Игровая деятельность дидактические игры: «Шел козел по
дать детям представление о календарно(народные игры,
лесу», «Сугробы», «Веселые
обрядовом празднике «Екатерина-санница»,
забавы, потешки,
снежинки», «Игра в снежки»;
его обычаях, обрядах;
прибаутки по теме
народные игры, забавы: «Катание на
познакомить детей с обрядовой куклой
праздника)
рогожках», «Катание на санях»;
Екатериной-санницей, ее значением в жизни
продуктивная деятельность по теме
крестьян
народного праздника
Формировать гражданскую идентичность
Беседа-рассказ с элементами презентации
дошкольников через знакомство с
Реализация краткосрочного проекта
героическими личностями в прошлой и
«Герои моей семьи», «Былинные герои»,
настоящей истории России
«Великие полководцы» и т.д.

27.

28.

29.

30.

12 декабря

День
Конституции
Российской
Федерации

Воспитывать чувство гордости за страну,
понимание и уважение друг к другу

Продолжать знакомить детей с народными
праздниками символами России;
День медведя в
13 декабря
воспитывать интерес к традициям русского
России
народа и бережное отношение к
окружающему миру
Воспитывать культурно-гигиенические
навыки;
формировать у детей навыки культурного
Международный
15 декабря
поведения в обществе;
день чая
приобщать к общечеловеческим ценностям;
развивать свободное общение со взрослыми
и в кругу сверстников
22-26
декабря

Духовно-нравственное и социальное
Неделя добрых
воспитание дошкольников через
дел
организацию социально-значимых дел

Создание позитивных установок,
праздничного настроения у детей и
Любимый
24, 25
взрослых;
праздник Новый
31.
декабря
Развитие творческих способностей;
год
Формирование навыков безопасного
поведения
Небанальные даты месяца
 03.12 – День положительных ответов
 05.12 – Всемирный день почв
 08.12 – Международный день художника
30 декабря
Неделя зимних
32.
– 08
игр и забав
января

Беседа-рассказ с элементами
презентации;
законотворческие практики:
устанавливаем правила поведения в
группе, фиксируем их с помощью
условных обозначений
Беседа с детьми на тему «Добрый Мишка Потапыч»;
Игровая деятельность: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»,
«Волк и овцы», «Ловушка»; «Жмурки с медведем»;
Продуктивная деятельность «Медведь – символ России»;
просмотр видеофильмов о медведях
Тематическое занятие «Чай: откуда, зачем и почему???»
Беседа на тему «Разновидности чая»;
Ролевые игры «Чаепитие в кукольном домике»;
Продуктивная деятельность «Чайный сервиз», «Чайная пара»,
«Пакетик чая с любовью»;
Детско-родительский или детский досуг «Чайная церемония»
Беседы о доброте, заботе, милосердии. Планирование и
проведение эмоционально значимых для детей дел (помощь
родителям и пожилым людям, забота о малышах, поздравление
бойцов СВО, изготовление подарков родным и друзьям и пр.)
Подготовка к новогодним утренникам;
проектная деятельность;
совместное украшение групп в детском саду;
совместное создание адвент-календаря к Новому году;
оформление письма Дедушке Морозу;
подготовка подарков для родных и друзей
 11.11 – Международный день гор
 12.12 – День пряничного домика
 24.12 – День варежки
 27.12 – День шиворот-навыворот
Стимулирование родителей к активному семейному отдыху
вместе с детьми

№
п/п

33.

34.

35.

36.

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Дата
Расширять активный словарь
вежливых слов;
познакомить с историей слова
«спасибо»;
Всемирный день
11 января
расширить понятие детей о
«спасибо»
культуре поведения;
привить навыки культурного
поведения детей в общении друг с
другом и другими людьми
Расширить представление детей
о перелетных и зимующих птицах;
развивать познавательную
активность;
День зимующих
15 января
формировать желание помогать
птиц в России
птицам (ставить кормушки,
регулярно класть в них пищу);
воспитывать бережное отношение
к природе и птицам

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Группа
Младшая Средняя
Старшая
Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
День вежливости
Подвижные игры: «Собери слово "спасибо"», «Улыбочка и грусть»;
игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой»;
беседа-игра «Волшебное слово»;
игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо»;
чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«История про мальчика Диму»;
изготовление открыток-сюрпризов «Спасибо тебе!»

Беседы на темы: «Птички перелетные», «Что такое Красная книга», «Эти
удивительные птицы».
Рассматривание энциклопедий и рекомендаций
Чтение художественной литературы о птицах: В.В. Бианки «Синичкин
календарь»; Т.П. Трясорукова «Воронина макаронина»; К.Д. Ушинский
«Дятел», «Кукушечка», «Леший»; А.Я. Яшин «Покормите птиц зимой».
Подготовка кормушек для птиц, изготовление «Жирных конфет для
птиц».
Продуктивная деятельность «Зимующие птицы»
Малые олимпийские игры;
Познакомить детей со Всемирным
Подвижные игры на прогулке «Снег, лед, кутерьма, здравствуй,
днем снега (Международным днем
зимушка-зима!», «Снежный бой», «Лепим снеговика»;
зимних видов спорта);
Всемирный день
опытно-экспериментальная деятельность «Как тает снег»;
приобщение детей и родителей к
17, 18
снега и
беседа о зимних видах спорта и зимних забавах, знаменитых российских
здоровому образу жизни через
января
международный
спортсменах, о истории возникновения снеговика;
совместные спортивные
день Снеговика
продуктивная деятельность по теме;
мероприятия;
чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик»;
познакомить дошкольников с
просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» (1955, по сказке
историей возникновения снеговика
Владимира Сутеева «Елка»)
Беседа на тему: «Теплые объятия», «Что такое дружба?»;
Воспитывать у детей дружеское
Международный
сюжетно-ролевая игра «Забота о младших»;
21 января
отношение друг к другу;
день объятий
игра «Помоги другу»;
обобщать знания детей о дружбе;
изобразительная деятельность «Рисунок другу»;

развивать у детей желание прийти просмотр мультфильма «Самый большой друг»;
друг другу на помощь;
акция «Прикосновение сердцем» (обмен теплом души через объятия»
способствовать положительным
эмоциональным действиям
День полного Историческое просвещение
освобождения дошкольников;
Беседа-рассказ с элементами
37. 27 января Ленинграда от формирование гражданственности
презентации, чтение
фашистской через героическое прошлое своей
художественной литературы
блокады
страны
Небанальные даты месяца:
 09.01 – День игры в снежки
 25.01 – Международный день без интернета, Международный день пазла и головоломки
 28.01 – Международный день конструктор «Лего»
 28.01 – День открытия Антарктиды
 31.01 – Всемирный день ювелира

№
п/п

38.

39.

40.

41.

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Дата

Развивать интерес детей к
игровому экспериментированию,
8 февраля День Российской
развивающим и познавательным
науки
играм

17
февраля

19
февраля

21
февраля

День рождения
Агнии Барто

День кита или
всемирный день
защиты морских
млекопитающих

Всемирный день
родного языка

Углубить и расширить знания
детей о творчестве А.Л. Барто,
помочь чувствовать образность
языка стихотворений;
развивать интерес к поэтическому
слову, слуховое и зрительное
внимание, интонационную
выразительность, связную речь
детей, активизировать словарь по
теме
Расширить кругозор детей о самых
крупных и загадочных живых
существах на нашей планете,
уточнить знания о морских
млекопитающих;
прививать интерес, любовь и
бережное отношение к живой
природе;
воспитывать бережное отношение
к природе
Формировать понятие «родной
язык»;
упражнять детей в образовании
новых слов;
актуализировать у детей словарь
синонимов, антонимов,
многозначных слов;

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Группа
Младшая Средняя
Старшая
Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
Дидактические игры по ФЭМП: «Найди предмет»;
«Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»;
Игры с водой и
«Досочки Э. Сегена»; «Палочки Кюизенера»
песком
Беседы «Кто такие ученые и что они делают?»
Познавательный досуг «Экспериментариум»
(физика для дошкольников)
Беседа на тему «Творчество А. Барто»;
чтение художественной литературы: «Кораблик», «Игрушки»,
«Самолет», «Бычок», «Зайка», «Воробей» (для старшего дошкольного
возраста театрализация стихотворений Барто);
дидактическая игры «Продолжи строчки», «Путаница»;

Тематический образовательный проект
«Путешествие по морям и океанам»
Чтение
художественной и
познавательной
литературы,
выставка детских
рисунков

Беседы экологической направленности «Кит
в опасности!» с использованием ИКТ;
просмотр мультфильма «Девочка и дельфин»;
рассматривание детских энциклопедий,
фотоальбомов;
рисование коллективной работы-плаката
«Сохраним жизнь китов»

Беседы на темы: «Что такое родной язык и почему его так называют», «На
каком языке мы говорим»;
дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные
слова»;
рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских
сувениров;

обогащать речь детей пословицами чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов,
о языке;
знакомство с пословицами и поговорками о родном языке;
воспитывать гордость за богатство музыкальный фестиваль «О России на русском»
русского языка
Знакомить детей с традицией
празднования Дня защитника
Отечества;
Физкультурный досуг «Будущие защитники
Спортивные
воспитывать патриотические
Родины»
забавы;
чувства;
Встречи с интересными людьми (родители с
чтение
развивать интерес к событиям
военными профессиями)
художественной
прошлого и настоящего Родины;
Беседа-рассуждение на тему «Какими должны быть
литературы,
23
закреплять знания о военных
богатыри?»;
День защитника
рассматривание
42. февраля
профессиях, названиях военной
драматизация «Три богатыря»;
Отечества
картин и
техники;
сюжетно-ролевая игра «Богатыри»;
иллюстраций по
развивать ловкость, быстроту,
игра-рассуждение «Как бы поступил богатырь?»;
возрасту,
интерес к спорту;
прослушивание аудиокниг (былины про Илью
продуктивная
создать условия для формирования
Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича);
деятельность
целостного представления
продуктивная деятельность по теме
о Российской Армии;
привлечь родителей
Разработка и реализация образовательных проектов;
Сформировать представление
беседы на темы «Традиции празднования Масленицы», «Быт на Руси»,
о традициях масленичной
«Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем», «Русский костюм».
недели;
Дидактические игры: «Масленичный стол»; «Накрой стол»; «Угадай,
закрепить знания о русском
что задумал»; «Угадай, для чего».
костюме, предметах быта,
16.0243.
Масленица
ремеслах и видах прикладного
Подвижные игры: «Березонька, выручай»; «В углы»; «Горшки»;
22.02
искусства;
«Маланья»; «У дедушки Трифона»; «Терем».
познакомить с народными
Рассматривание репродукции картин: А. Малюкова «Портрет
играми и художественным
императрицы Александры Федоровны»; В. Васнецова «Аленушка»,
литературным и музыкальным
«Снегурочка».
материалом по теме
Продуктивная деятельность на тему «Масленичные гуляния»
 09.02 – День рождения волейбола
Небанальные даты месяца:
 04.02 – Праздник хорошего настроения
 11.02 – День рождения парохода
 06.02 – День отказа от мобильного телефона
 13.02 – Всемирный день радио

№
п/п

44.

Воспитательное
событие
Дата

8 марта

Сформировать у детей
ценностное представление
Международный о семье;
женский день вовлечь родителей в совместную
с детьми деятельность

46.

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовите
раннего
группа
группа
группа
льная группа
возраста
Игры и упражнения: «Назови ласково», «Узнай по голосу», «Закончи
предложение», «Вместе с мамой готовим обед»;
квест «В поисках пропавшей Весны»;
Продуктивная деятельность «Подарок для мамочки»;
Выставка «Портрет любимой мамочки»;
Конкурс стихов «Про мамочку любимую»

Расширять представление
Тематическое занятие – праздник «Весновка-свистунья»;
о народных праздниках;
дидактическая игра «Посидим рядком да поговорим ладком»;
познакомить с весенним
проект «Свистулька – детская народная игрушка»
праздником «Веснянка»;
обобщить знания детей
14 марта
о перелетных птицах;
воспитание доброго отношения
к маленьким соседям по планете;
закреплять представление
о целесообразности всех явлений в
природе
День
Создать условия для воспитания
Беседа на тему: «Воссоединение Крыма
воссоединения патриотизма;
и России», «Памятные места Крыма»;
Крыма с Россией формировать чувство гордости
музыкальная игра «Море волнуется
за свою Родину;
раз...»;
расширить представление
просмотр фильма «Свидание с Крымом»;
об истории Крыма как части
чтение стихотворения Павлова Н.И.
российской территории;
«Наш Крым»;
18 марта
формировать гражданскую позицию
продуктивная деятельность «Красоты
дошкольников на основе
нашей Родины»;
исторических событий, связанных
дидактическая игра «Флаг моей страны»
воссоединением Крыма с Россией;
развивать познавательный интерес;
воспитывать гордость за свое
Отечество, чувство патриотизма
Веснянкасвистулька

45.

Задачи воспитания

47.

48.

49.

Создавать условия для осознания
Международный дошкольниками ценности жизни,
20 марта
день счастья
каждого прожитого дня, природы,
семьи, друзей, общения
Вызвать у детей интерес
к театральной деятельности;
дать и (или) расширять
представление детей о театре, его
культурной роли в жизни людей,
Международный театральных профессиях;
27 марта день театра
способствовать созданию у детей
радостного настроения, развивать
воображение и способности
к творчеству

31 марта

День Корнея
Чуковского

Обобщить и углубить знания
о творчестве К.И. Чуковского;
познакомиться с историей
создания некоторых
произведений;
сформировать у детей навыки
выразительного чтения;
совершенствовать различные
виды речевой деятельности;
воспитывать чувство любви,
добра и радости от общения друг
с другом на основе произведений
автора

Беседы о счастье, коллективное творчество, субъектный праздник
Чтение художественной литературы
Выставка детских и детско-родительских работ «Что такое счастье»
Театрализованные игры по книге И. Зартайской «Когда я счастлив»
Участие в
театрализова
нных играх
по мотивам
русских
народных
сказок

Разработка и реализация образовательных проектов;
чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие
бывают профессии»
Беседы-презентации о творческих профессиях, видах
театров, правилах поведения в театре, театры родного
города
Создание коллекции «Театр в чемодане»
Показ спектаклей для детей младшего возраста, поход в
театр вместе с родителями
Посещение театрального спектакля

Разработка и реализация образовательных проектов;
знакомство детей с биографией писателя К.И. Чуковского;
чтение произведений писателя, продуктивная деятельность «По
страницам прочитанных книг»;
литературные досуги, квесты, викторины, театрализация, продуктивная
деятельность «По произведениям Чуковского» (по выбору детей и
педагогов);
сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»;
для старших дошкольников организация НОД по формированию основ
финансовой грамотности «Приключение Мухи-Цокотухи»;
виртуальная экскурсия по дому-музею К.И. Чуковского в Переделкино.

Небанальные даты месяца:
•
02.03 – День старых вещей
•
05.03 – День выключения гаджетов
•
07.03 – День телефона
•
14.03 – Всемирный день сна, Международный день задавания вопросов
•
21.03 – Международный день кукольника
•
30.03 – День вулканолога

№
п/п

50.

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Дата

Воспитывать любовь и бережное
отношение к птицам;
прививать любовь к родной
Международный
01 апреля
природе;
день птиц
формировать целостный взгляд
на окружающий мир и место
человека в нем

Продолжать знакомство с
творчеством и биографией
известных детских писателей;
воспитывать бережное
отношение и интерес к книгам;
поддерживать интерес детей
к театральной деятельности

51.

День рождения
2 апреля Г.Х. Андерсена

52.

Развивать двигательные навыки;
закреплять культурногигиенические знания детей;
Всемирный день
7 апреля
закрепить знания о здоровом
здоровья
образе жизни, получить
положительные эмоции
от совместной деятельности

53.

11 апреля День березы

Познакомить воспитанников
с символом России;
воспитывать у детей
патриотические чувства –

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Группа
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
ООД по темам: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы»,
«Весна. Перелетные птицы» и др.;
разработка и реализация краткосрочных образовательных проектов по
теме;
чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка»,
А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий
утенок»;

продуктивная деятельность «Наши друзья – пернатые» (организация
выставки детских работ)
Беседы и образовательная деятельность по теме «Г.Х.Андерсен –
великий сказочник»;
разработка и реализация образовательных проектов;
чтение и обсуждение художественных произведений писателя (для
младших дошкольников адаптированные варианты)
дидактические игры на развитие и пересказ сюжетов, театрализованные
этюды и игры на развитие эмоционального интеллекта;
экскурсия в библиотеку;
сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Путешествие в театр» и др.
Утренняя гимнастика (нестандартная форма);
закаливающие процедуры;
беседы на тему «Наши верные друзья – режим дня», «Если хочешь быть
здоров», «Полезная и вредная еда» и др;
разработка и реализация образовательных проектов;
спортивные игры на свежем воздухе «Лиса в курятнике», «Пробеги
тихо», «Полетели», «Зайцы и волк»;
физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровейка»
Разработка и реализация образовательных проектов;
беседа на тему «Праздник русской беседы», «Полезные свойства
березы»;
рассматривание иллюстраций березы в разные времена года;
чтение и разучивание песен, стихов, хороводов о березе;

любовь, гордость и уважение
к Родине

54.

55.

56.

12 апреля

День
космонавтики

Воспитывать патриотические
чувства, гордость за героев –
летчиков-космонавтов,
покоривших космос;
прививать чувство гордости
за свою страну, желание быть
в чем-то похожим на героевкосмонавтов

Познакомить дошкольников с
цирковыми профессиями;
закреплять представление детей
о правилах поведения в
Международный
общественных местах;
19 апреля
день цирка
развивать физические качества,
артистичность;
создать положительный
эмоциональный настрой

продуктивная деятельность «Русская береза»;
целевая прогулка «В гости к березке» (обсуждение внешнего вида
и свойств дерева на прогулке);
тематическое развлечение «День русской березки»
Беседы на темы: «Познание космоса», «Первый полет Ю.А. Гагарина
в космос», «Белка и Стрелка»; «Земля – наш дом во Вселенной», «Что
такое Солнечная система»;
проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»;
чтение стихов про космос («Улыбка Гагарина», И. Левченко; «Звездный Дом»,
автор В. Астеров; «Луна», автор Л. Громова);

словесная игра «Ассоциации» на тему космоса;
просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;
конкурс «Летательный аппарат из бросового материала»
Беседы на тему «Кто такие цирковые артисты?», «Какие животные есть в
цирке?»;
изготовление поделки в творческой мастерской на тему «Веселые
колечки»;
спортивное мероприятие «Веселые старты по цирковому» (командные
соревнования: ходьба на «ходулях», жонглирование мягкими мячами);
разработка и реализация образовательных проектов по теме;
организация экскурсии «За кулисами цирка»

Разработка и реализация образовательных
проектов по теме «Планета Земля»;
Воспитывать любовь к родной
просмотр обучающих видеофильмов «Жители
земле;
Рассмотреть глобус и дать планеты Земля»;
познакомить детей с праздником –
первичные представления о продуктивная деятельность по теме;
Днем Земли;
Всемирный день
планете Земля;
чтение художественной литературы: А. Блок
22 апреля
расширять представление детей об
Земли
продуктивная деятельность «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф.
охране природы;
«Моя планета»
Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок»,
закрепить знание правил
М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин
поведения в природе
«Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев
«Весенняя гроза»

Небанальные даты месяца:
 05.04 – Международный день супа
 13.04 – День рождения троллейбуса
 18.04 – Всемирный день искусства





21.04 – Всемирный день творчества
26.04 – День «Обними друга»
29.04 – Всемирный день исполнения детских желаний

№
п/п

Дата

57.

1 мая

58.

9 мая

59.

15 мая

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Воспитательное
Задачи воспитания
Группа
событие
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
Беседа на тему «Что я знаю о труде»;
конструирование «Открытка к празднику»;
дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат
Воспитать чувство интереса
(пирог)»;
День весны и
Труда
к истории, чувство патриотизма
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике»,
«Шоферы», «В школе»;
чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой;
игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник?»
Разработка и реализация образовательных
проектов на тему «День Победы – 9 мая»;
дидактические игры: «Как называется
военный...», «Собери картинку» (военная
тематика);
просмотр мультфильмов и социальных
видеороликов «О той войне»;
рассматривание альбома «Они сражались
Воспитывать дошкольников в духе
за Родину!», серия картинок «Дети – герои
патриотизма, любви к Родине;
ВОВ»;
воспитывать уважение к заслугам
День Победы
чтение художественной литературы: книги
и подвигам воинов Великой
с рассказами и стихами («Дети войны»,
Отечественной войны
Е. Благинина «Почему ты шинель
бережешь?»);
продуктивная деятельность «Открытка
ветерану»;
экскурсии к памятным местам
Музыкальный фестиваль военной песни
Поэтический конкурс «Дети о войне»
«Дошколята в бессмертном полку»
Беседы на темы: «Что такое семья?», «Семейный этикет»;
Расширять и совершенствовать
Международный
знания детей о ценностях семьи
продуктивная деятельность «Моя любимая семья»;
день семей
и семейных традициях;
разработка и реализация образовательных проектов по теме;

воспитывать любовь и уважение
к членам семьи;
воспитывать взаимопонимание,
доброжелательное отношение
друг к другу;
формировать духовные
и нравственные качества

60.

61.

18 мая

24 мая

Международный
день музеев

Воспитывать любовь к Родине,
уважение к народным
День славянской традициям;
письменности
формировать нравственноэстетическое отношение
к окружающему миру

Небанальные даты месяца:
 16.05 – День желтых одуванчиков
 19.05 – День русской печи
 14.05 – День рождения сгущенки
 27.05 – День смелых решений
 30.05 – Международный день картофеля

просмотр мультфильмов: «Мешок яблок» (1974, реж. В. Бордзиловский),
«Высокая гора» (1951, реж. Л. Амальрик, В. Полковников);
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Выходной день моей семьи»

Экскурсия в музеи других
групп детского сада

Виртуальные экскурсии в музеи России
Музейная педагогика: создание в группе
музея по теме, выбранного детьми,
родителями и педагогами;
проведение экскурсий для других групп
Беседа по теме «День славянской
письменности»;
«Виртуальная экскурсия в историю
книгоиздания на Руси»
Сюжетно-ролевая игра «Типография»
Игровая деятельность: музыкальные,
хороводные, подвижные, малоподвижные
русские народные игры показ презентации

№
п/п

62.

63.

64.

Дата

Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Воспитывать желание
проявлять творческую
инициативу, повышать
настроение детей;
Международный день
дать детям элементарные
1 июня защиты детей
знания и представления
о международном
празднике – Дне защиты
детей
Воспитывать любовь
и уважение к русским
поэтам, прививать любовь
к родному слову;
воспитывать устойчивую
потребность в общении
6 июня День русского языка
со сказкой;
воспитание бережного
и уважительного
отношения к книге;
формировать дружеские
взаимоотношения между
детьми
Воспитывать любовь
к творчеству
А.С.Пушкина;
День русского языка в
активизировать знания
ООН. Пушкинский
6 июня
детей о сказках писателя,
день
побуждать к обсуждению
характеров и поступков
героев сказок,

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Группа
Младшая
Средняя
Старшая Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
Беседы на темы: «История создания праздника», «Моя любимая игра»,
«Я имею право», «Моя любимая книга»;
тематическое развлечение по теме;
чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский
«Ты и твое имя», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гусилебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у вас», В. Маяковский «Что
такое хорошо и что такое плохо»;
пословицы о семье;
продуктивная деятельность на тему «Веселое лето»;
конкурс рисунков на асфальте

Беседа на тему «О русском языке»;
развивающая игра «Дружба, или Какая картинка...»;
просмотр видеофильма по теме;
игра-кричалка «Я начну, а ты – продолжи!»;
русская народная игра «Заря-заряница»;
разучивание потешек: «Кисонька-мурысонька», «Еду-еду к бабе, деду»;
игры-драматизации по русским народным сказкам с правилами и без;
чтение художественной литературы «По страницам любимых книг»

Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина»;
чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка
о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе
Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
игра «Выбери корабль царя Салтана»;
продуктивная деятельность «У Лукоморья дуб зеленый»

формулировке своего
мнения о них
Познакомить детей с
праздником «День России»,
с символами государства;
Игра квест «Удивительное путешествие по большой стране»
65. 12 июня День России
развивать у детей чувство Фотовыставка «Наши семейные поездки по России»
любви, уважения, гордости
за свою Родину
Расширять
и систематизировать
знания детей о Великой
Отечественной войне;
Беседа на тему «22 июня – День памяти и скорби»;
формировать нравственнопрослушивание музыкальных композиций:
патриотические качества:
«Священная война», «22 июня ровно в 4 часа...»,
«Катюша»;
храбрость, честь,
66. 22 июня День памяти и скорби мужество, стремление
оформление открыток «Города-герои»;
сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,
защищать свою Родину;
«Пограничники»;
способствовать
чтение стихотворения Р. Рождественского
формированию у детей
«Помните! Через века, через года – помните!»
интереса к истории своей
семьи, своего народа;
воспитывать уважение
к старшему поколению
Небанальные даты месяца:
•
03.06 – Всемирный день бега
•
15.06 – Всемирный день ветра
•
15.06 – День медицинского работника
•
20.06 – День наблюдения за облаками
•
21.06 – День селфи
•
29.06 – День поиска кладов и секретов

67.

2 июля

68.

8 июля

69.

9 июля

70. 18 июля

Беседа на тему «Собака – друг человека»;
знакомство с подвигами собак-героев в годы Великой Отечественной
Воспитывать бережное
Международный день
и ответственное отношение войны;
собак
к животным
тематическая встреча с сотрудниками приюта для животных;
организация акции помощи бездомным животным
Расширять
и совершенствовать
Беседы на темы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья –
знания детей о ценностях
взрослые и дети», «Когда я буду большой», «Петр и Феврония
семьи и семейных
Муромские – легенда о любви»;
традициях;
аппликация: открытка-ромашка для родных и родителей «Раз ромашка, два
воспитывать любовь
и уважение к членам
ромашка!»;
День семьи, любви
семьи;
и верности
рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок»;
воспитывать
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Играем
взаимопонимание,
в профессии», «День рождения»;
доброжелательное
музыкальное развлечение, посвященное Дню любви, семьи и верности
отношение друг к другу;
«Когда семья вместе, так и душа на месте»
формировать духовные
и нравственные качества
Воспитывать бережное
Беседа на тему «Дикие животные»;
отношение к диким
дидактические игры: «Зоопарк», «Больница для животных», «Покажи
и домашним животным;
воспитывать у детей
животное»;
Всемирный день
гуманное отношение
подвижная игра «Чижик»;
животных
ко всему живому, чувство чтение стихотворения «Где обедал воробей?»;
милосердия;
чтение сказки «Гуси-лебеди»;
учить правильному
Продуктивная творческая деятельность по теме
поведению в природе
Беседы: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Наш друг –
Воспитывать у детей
светофор!»;
культуру поведения
сюжетная утренняя гимнастика «Путешествие на зеленый свет»;
в общественных местах,
устойчивый интерес
дидактическая игра «Узнай и назови дорожный знак»;
День ПДДТТ
к самостоятельной
подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Сигналы
двигательной активности; светофора»;
стимулировать
сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;
формирование
продуктивная творческая деятельность по теме

уверенности в себе, своих
силах;
продолжить формировать
основы безопасного
поведения

День ВМФ (День
71. 27 июля Военно-морского
флота)

Воспитывать патриотизм,
чувство гордости за нашу
Родину;
воспитывать чувства
коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки

Уточнить представления
детей о том, что значит
«уметь дружить»;
формировать навыки
общения друг с другом;
Международный день развивать навыки
72. 30 июля
дружбы
позитивного социального
поведения;
воспитывать
доброжелательное
отношение к сверстникам
и взрослым
Небанальные даты месяца:
 02.07 – День сюрпризов
 17.07 – День укоренившихся традиций
 21.07 – День летнего театра
 24.07 – День флориста
 28.07 – День Нептуна

Беседа на тему: «Виды транспорта», «Символика ВМФ», «Одежда
моряков»;
Продуктивная творческая деятельность по военно-морской тематике;
дидактические игры: «Морские профессии», «Морской бой», «Море
волнуется раз...»;
игры-эксперименты: «Морская вода и ее свойства», «Окрашивание
морской воды», «Кристаллизация соли в процессе нагревания», «Тонет –
не тонет»;
просмотр мультфильмов о морских приключениях: «Катерок»,
«Осьминожки», «Капитан»

Реализация творческого проекта «Что такое дружба»;
чтение художественной литературы (М. Пляцковский «Урок дружбы»);
развлечение «День дружбы»;
изготовление подарков для друзей;
внутридетсадовская игра-развлечение «Письмо другу» (участие детей,
коллектива детского сада, родителей)

Воспитывать у детей
интерес к русскому
фольклору и народным
обычаям;
познакомить с историей
праздника, его приметами,
традициями;
73. 2 августа Ильин день
создавать положительную
мотивацию к сохранению
духовных ценностей
российского народа;
воспитывать
уважительное отношение
к традициям
Воспитание осознанного
отношения к выполнению
правил безопасности;
формирование
элементарных
Международный день
74. 5 августа
представлений о правилах
светофора
безопасности дорожного
движения; воспитание
осознанного отношения
к необходимости
выполнения этих правил
Развивать у детей интерес
к трудовой деятельности
взрослых;
познакомить детей
с инструментами, которые
10
75.
День строителя
используют строители
августа
в работе;
отметить важность
строительных профессий
и воспитывать уважение
к их труду

Беседы по темам: «Ильин день», «Свойства воды»;
дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Водоносы», «Змей
Горыныч», «Кто быстрей поймает рыбку?»;
игры-эксперименты: «Морская вода и ее свойства», «Окрашивание
морской воды», «Кристаллизация соли в процессе нагревания», «Тонет –
не тонет»
Физкультурный досуг «Закрытие купального сезона»

Беседы по темам: «Что такое светофор», «Три цвета светофора»;
чтение: «Сказка о светофоре Светике»;
дидактическая игра «Наш помощник светофор»;
подвижная игра «Светофор»;
просмотр мультфильма «Мой приятель светофор»;
Продуктивная творческая деятельность «Светофор»

Беседы по темам: «Профессия – строитель», «Что такое стройка»;
просмотр мультфильма «Песенка мышонка»;
чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «Три поросенка», русская народная сказка «Заюшкина
избушка», «Теремок», стихотворения о строителях;
игра «Слушай-слушай, профессию не прослушай»;
игра «Архитектор»; «Монтажники»;
Конструирование «Стройка»

76.

12
День физкультурника
августа

Прививать любовь
к спорту и физической
культуре;
создать радостное
эмоциональное
настроение

Беседа на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»;
разминка «Мы ногами, мы руками»;
тематическая образовательная деятельность по знакомству с видами
спорта;
физкультурное развлечение «Веселая эстафета»

Беседа на тему «Государственные символы России»;
приобщение к социокультурным ценностям – «Гордо взвейся над страной,
Воспитывать чувство
Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ;
гордости за Россию,
эмоционально-ценностное продуктивная творческая деятельность «Российский триколор»;
День Государственного
22
отношение к своей стране; чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества»;
флага Российской
77. августа
воспитывать уважительное дидактическая игра «Найди флаг России»;
Федерации
отношение
физкультурные игры-эстафеты «Кто быстрее до флажка»; «Передай
к государственным
флажок»;
символам России
сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»;
участие в церемонии поднятия и спуска флага в ДОО
Воспитывать интерес
у детей к театральной
Беседы на темы: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)»,
деятельности,
«Кино в нашей жизни», «История кинематографии»;
формировать культурные
чтение произведения художественной литературы и просмотр
27
ценности;
78.
День российского кино
мультфильмов по ним;
августа
воспитывать любовь
создание альбома «Профессии кино»;
к российскому
экскурсия на Свердловскую киностудию;
киноискусству,
разработка сценария и съемка собственного мультфильма
в частности
к мультфильмам
Небанальные даты месяца:
•
02.08 – День оленя в России
•
04.08 – День качания на качелях
•
06.08 – День грибного дождя
•
09.08 – День воздушных поцелуев
•
23.08 – День фантика

Приложение 1
Деятельность участников образовательных отношений по реализации воспитательных событий в виде проектов
(примерное описание воспитательных событий календарного плана воспитательной работы, реализуемых в форме проекта)
Воспитательное Задачи воспитания
Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
Мероприятия для детей
событие
Привлечение родителей к
Совместное планирование
Закрепить знания
реализации детскомероприятий для всего
Квест «Откуда хлеб пришел» Игра
детей о хлебе как
родительских проектов «Как
детского сада – групповых,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: В
одном из
люди научились печь хлеб»,
межгрупповых,
булочной» «На хлебозаводе», «Семья».
величайших
«Тема хлеба в народных
общесадовских, с
Строительная игра: «Комбайн».
богатств на земле.
сказках», «Тема хлеба в
привлечением родителей
Дидактические игры: «Что можно
Рассказать детям,
изобразительном искусстве», Обмен опытом, проведение
делать», «Бабушка укладывает в
КАК на наших
«Какие машины помогают консультаций
и
мастерчемодан», «Да – нет», «Пропавший
столах появляется
человеку хлеб растить»
классов по организации
звук», «Неоконченный рассказ».
хлеб, какой
Инсценировка народной сказки
разнообразной детской
16 октября –
Мастерская. Флористика и дизайн
«Колосок», по стихотворению
деятельности
Всемирный день длинный путь он
Тема: «Букет из засушенных листьев,
проходит, прежде
Т.Коломиец
«Праздник Конкурс
на
лучшее
хлеба
цветов и колосьев»
чем мы его съедим
каравая»
силами
детско- оформление
группы
к
Беседа
Воспитывать
родительских команд
празднику Хлеба Организация
Тема: «Культура поведения за столом»
бережное
Конкурс плакатов «Хлеб – выставки для педагогов в
Тема: «Хлеб – всему голова»
отношение к
наше богатство»
методическом кабинете на
Выставка детских рисунков и детскохлебу, уважение к
Досуг для детей и родителей с тему
родительских проектов «Хлеб
труду людей,
подвижными играми,
«Планирование
– всему голова»
которые
интеллектуальными
образовательного цикла
Поисково-экспериментальная
выращивают и пекут
соревнованиями,
«Хлеб» или «Тематический
деятельность «Как сделать муку»
хлеб
творческими поединками
образовательный проект
«Хлеб»

Воспитательное Задачи воспитания
Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
Мероприятия для детей
событие
1 октября –
Воспитывать у детей Беседы «1 октября - День пожилого
Совестная с детьми и
Совместное планирование
Международный
заботливое
человека», «Как я помогаю бабушке
воспитателями подготовка
мероприятий для всего
день пожилых
отношение к
и дедушке», "В какие игры играли
сюрприза для старшего
детского сада с
людей
близким людям,
бабушки и дедушки".
поколения – дедушек и
привлечением родителей.
28 октября –
интерес к их
Чтение художественной литературы:
бабушек, прадедушек и
Решение всех
День бабушек и жизни. Помочь им
С. Капутикян «Моя бабушка»,
прабабушек – живого
организационных вопросов,
дедушек
понять, что забота о Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р.
растения, которое станет для
связанных с реализацией
близких
Гамзатов «Мой дедушка»
них подарком. Участие в
запланированных
пожилых людях
Рисование на тему «Наши бабушки и
проекте «Подари цветок»
мероприятий и проектов.
должна быть
дедушки»
Выставка детских рисунков
Подготовка материала для
постоянной.
«Мои любимые дедушка и
размещения на официальном
Проект «Подари цветок!»
Воспитывать в детях (описание проекта мы предложим
бабушка» Участие в проекте
сайте ДОУ.
уважение к людям
отдельно)
Обмен опытом по организации
«Бабушкины сказки»
преклонного
дня пожилых людей.
Проект
«Бабушкины
сказки» Мастер-класс по изготовлению
возраста.
(описание проекта мы предложим открыток ко дню пожилого
Оформление
Создавать
отдельно)
человека.
Фотовыставка выставки совместно с детьми
мотивацию для
Встречи с интересными людьми:
«Бабушка
рядышком
с
и родителями «Бабушка
оказания помощи
приглашаем в гости бабушек и
дедушкой»
рядышком с дедушкой!»
пожилым людям и
дедушек
Конкурс семейных стенгазет Консультации по организации
проявлению
Слушание песен:
мероприятий общего
бережного
«Бабушки-старушки» В. Добрынин;
праздника
отношения к ним.
«Бабушка рядышком с дедушкой» Р.
Развивать
Паулс;
разнообразную Дидактические игры «Назови ласково»;
детскую
«Закончи предложение».
деятельность,
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у
которая
поможет бабушки».
детям
активно
участвовать в жизни
семьи

Воспитательное Задачи воспитания
событие
Закрепить и
День матери (26
обогатить знания
ноября)
детей о празднике
День Матери;
познакомить с
происхождением
праздника
Воспитывать
уважение к матери
как хранительнице
семейного очага
Воспитывать
любовь и уважение
к матери и бережное

Мероприятия для детей
Оформление фотостенда «Мы с
мамой»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
«Дочки-матери», «Мамины
помощники»
Дидактические игры «Расскажи о
маме», «Наша мама»
Строительная игра «Замок для моей
мамы»
Аппликация «Фартук для мамы»
Конкурс рисунков «Портрет моей
любимой мамы»
Беседы: «Мамы разные нужны – мамы
разные важны», «Как я могу помочь
маме», «Вот какая мама, золотая
прямо».
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
«Вот какая мама»,
Л. Давыдова «Я маму люблю», Я.
Аким «Мама»,
С. Маршак «Мама приходит с работы»
Совместный праздник «Вместе с
мамой»

Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
Привлечение родителей к
оформлению фотостенда
«Мы с мамой»
Привлечение родителей к
изготовлению атрибутов к
сюжетно-ролевым играм
Консультация «Быть матерью
– это огромное счастье»
Организация выставки работ
родителей «Мама- мастерица»
Привлечение родителей к
реализации детскородительских проектов
«История возникновения
праздника День Матери»,
«Профессии мамы»
Организация совместного
досуга родителей и детей
«Мамины угощения»
Проведение совместного
праздника «Вместе с мамой»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада – групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом, проведение
консультаций
и
мастерклассов
по
организации
разнообразной
детской
деятельности.
Конкурс на лучшее
оформление группы к
празднику Дня Матери.
Организация выставки для
педагогов в методическом
кабинете на тему
«Планирование
образовательного цикла «Моя
мама».

Воспитательное Задачи воспитания
Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
Мероприятия для детей
событие
Познакомить детей с
Квест «Волшебное слово»
Изготовление «Мирилки» Совместное
планирование
11 января –
Игра
(дома с родителями)—
мероприятий
для
всего
Всемирный день Всемирным днем
«Спасибо»
Игровая
ситуация
«Найди
и
сложи»
подушечка
с
аппликативной
детского
сада.
«Спасибо»
Закрепить правила Дидактическая игра: «Кто быстрее»
ладошкой. Если дети не
Проведение консультаций и
вежливого
Дидактическая игра: «Собери цветы
находят в чем-то согласия,
мастер-классов.
общения детей со
благодарности»
«Мирилка» приходит на
Проведение мероприятий в
сверстниками и
Беседа
помощь. Дети кладут свои группе
взрослыми.
Тема: «Чем отличаются вежливые
ладошки на подушку и
Тренинг для педагогов
Познакомить с
люди от грубых
произносят заветные слова:
«Письмо благодарности»
историей
Тема: «Повторяем добрые слова» «Мирись, мирись, мирись…»
Фотоотчет
происхождения Просмотр мультфильмов:
Конспект активного занятия с
«Неделя Добра»
этого праздника;
«Добро пожаловать», «Сказка про
родителями «Благодарное «Добра и уважения» Конкурс
уточнить знания
доброго носорога», «Чудовище»,
слово»
на лучшее стенгазета группы
детей о добрых и
«Как ослик счастье искал».
Задание на дом:
на
вежливых словах, о
Прослушивание музыки:
Попросите детей посчитать,
«Международный день
правилах вежливого «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про
сколько раз за день они
спасибо»
поведения
Фунтика), Барбарики «Доброта»,
говорят, кому-либо спасибо,
Леопольд «Ярко светит солнце»
и сколько раз за день говорят
спасибо им. Затем
предложите детям в течение
нескольких дней как можно
чаще говорить людям спасибо.
Обсудите с детьми, что
изменилось в их жизни, когда
они выполняли это домашнее
задание

Воспитательное
Задачи воспитания
событие
Международный Расширять представления
детей о молоке и
День молока
молочных
(1 июня)
продуктах как
обязательном компоненте
ежедневного рациона
Продолжать знакомить
детей с домашними
животными –
коровой, козой,
рассказать, какую пользу
они приносит человеку,
познакомить с работой
фермерского хозяйства
Воспитывать
уважительное
отношение к труду
животноводов, к
труду в сельском
хозяйстве
Формировать осознанное
отношение к
здоровому
питанию
Приобщать детей к
труду(приготовление
блинчиков, мытье посуды)

Мероприятия для детей
1. Чтение художественной и
познавательной литературы: книги
Е.Запесочной «Какие бывают
праздники», «Суета вокруг пирога»,
М.Агапиной «Коровкина работа»,
сказок «Крошечка – Хаврошечка»,
«Гуси-лебеди»
2. Разучивание стихотворений Б.
Вайнера «Нет у коровы..»,
И.Дементьева «Для чего корове
хвост?», Е. Голубева «В детский сад
пришла корова».
3. Инсценировка стихотворения А.А.
Милна в переводе С. Маршака
«Баллада о королевском бутерброде»
4. Экскурсия на кухню и рассказ
повара о блюдах, приготовленных на
основе молочных продуктов
5. Труд.деятельность: помогаем
приготовить тесто для блинчиков,
молочный коктейль, кашу
6. Продуктивная деятельность: лепка
«Мороженое»; конструирование из
бумаги «Ферма»; создание коллажа
«Почему я люблю молоко?»
7. Музыкальная инсценировка
«Коза-дереза» (сл.народные, муз. М.
Магиденко).
8. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим
кукол кашей», «Ферма», «Магазин»,
«Хозяйство фермера».
Дидактические игры «Кто где живет?»,
«Накорми животных»,
«Определи молочные продукты на
вкус», «Найди лишнее»

Мероприятия для
Мероприятия для
родителей
педагогов
1. Привлечение родителей к Совместное планирование
реализации детскомероприятий в общем
родительских проектов
проекте для детского сада
«Пейте, дети молоко!»,
Организация выставки
«Праздник молока»;
Проведение конкурса
2. Создание коллажей, по
детских рисунков
теме «Почему я люблю
Проведение конкурса
молоко?», «Польза молока».
творческих работ
3. Конкурс рисунков
педагогов
«Молочные истории».
4. Консультация «Молоко и
основные молочные
продукты в питании детей»,
«Рейтинг самых полезных
продуктов для детей»
5. Посещение совместно с
ребенком молочного отдела
в магазине, знакомство с его
ассортиментом, расширение
представлений ребенка о
видах молочной продукции,
их названиях, покупка и
употребление в пищу
6. Организация конкурса
«Бабушкина каша»

Воспитательное Задачи воспитания
Мероприятия для детей
событие
8 июля – День Воспитывать у детей – Рассматривание иллюстраций на
любовь и
тему «Наша семья», картин: Д.
Семьи,
уважение к членам Жилинский «Семья», «Молодая семья.
Верности и
своей семьи.
Ожидание», Т.Яблонская «Свадьба»,
Любви
Способствовать
Е. Романова «Портрет семьи писателя
созданию
В. Шукшина», Т. Яблонская «Свадьба»
положительного
– Чтение произведений
образа будущей
художественной литературы: Я. Аким
семьи у каждого
«Моя родня», «Мой брат Мишка»,
ребенка.
Х.Гюльназарян «Как я был
Формировать
маленький», рассказов Н. Носова, В.
представление о
Драгунского о дружбе»;
семье, как о
– разучивание пословиц и поговорок о
людях, живущих
семье и доме
вместе, любящих и – Беседы на темы «Семья – это значит
заботящихся друг о
мы вместе», «Неразлучная семья.
друге.
Взрослые и дети», «Радуйся радости
Воспитывать
другого», «Традиции нашей семьи»,
желание быть
«Профессии «мужские» и «женские»;
радушным, добрым, «Выручай в беде», «Как мы помогаем
заботливым
поддерживать красоту в доме», «Для
чего семье деньги», по семейным
фотоальбомам «Моя родня», по книге
Г. Юдина «Главное чудо света»,
«Друзья нашей семьи».
«Когда я буду большой»
– Составление творческих рассказов на
тему «Семья».
– Фотовыставка «Загляните в
семейный альбом».
– Изобразительная деятельность:
рисование «Моя семья», портретов

Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
Проведение мастер – классов Подготовка информационных
«Семейные ценности»
материалов для родителей.
«Раз ромашка, два ромашка»
Проведение занятия
изготовление ромашек
«Семейного клуба» на тему
разными способами и
«Вместе – дружная семья»
техниками.
Конкурс плакатов с участием
родителей «Моя семья – мое
богатство»
«Волшебство Маминых рук»
дефиле головных уборов,
сделанных родителями
совместно с детьми.
Моделирование совместно с
ребенком родословного древа
своей семьи
Выступление-презентация для
детей «Моя профессия»
Совместная трудовая
деятельность детей и
взрослых по генеральной
уборке квартиры
Совместный досуг с детьми и
родителями «Папа, мама, я
– спортивная семья»

Воспитательное Задачи воспитания
событие

Мероприятия для детей
мамы, папы, бабушки, дедушки;
аппликация «Портрет семьи»,
«Хоровод друзей»;
– изготовление поделок из бросового
материала для домашнего дизайна.
– Музыкальная деятельность:
разучивание песен «Неразлучные
друзья» (муз. В. Шаинского, сл.
М.Танича), «Папа может» (муз.
В.Шаинского, сл. М. Танича), «Песня о
бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.
Волгиной).
– Игровая деятельность:
дидактические игры: «Родословная»,
«Кому что нужно», «Домашние
обязанности», «Кто чем занят», «Всё
расставим по местам», «Моя
квартира»; словесная игра «Кто кем
кому приходится»; сюжетно-ролевая
игра «Семья»; дидактическая игра с
куклой-младенцем «Купание
малыша»; режиссерские игры «У тебя
в гостях подруга», «У постели
больного»;
– разыгрывание стихотворений С.
Погореловского «Находчивая мама»,
Г. Ладонщикова «На лесной дорожке».
– Музыкальное развлечение,
посвященное ко Дню Любви, Семьи
и верности «Когда семья вместе, так и
душа на месте».

Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».