Положение об оптимизации документооборота педработников.pdf

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 464
620085, г. Екатеринбург, ул. П. Лумумбы 25 б, тел/факс (343) 297-21-60

Принято
на Педагогическом совете
протокол № 2
от «28» октября 2025г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 464
____________ Хитрикова Н.В.
приказ № 46 от «28» октября 2025г.

Положение об оптимизации документооборота для
педагогических работников
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 464

Екатеринбург, 2025

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оптимизации документооборота для педагогических
работников (далее – Положение) разработано в целях снижения бюрократической
нагрузки на воспитателей и иных педагогических работников Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
детского
сада
комбинированного вида № 464 (далее – МАДОУ, Организация).
1.2. Правовой основой Положения являются:
· Часть 6.2 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 июля 2022 г. №
582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется
педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных
программ»;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. №
779 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам», вступающий в силу с 1
марта 2025 года.
1.3. Настоящее Положение устанавливает исчерпывающий перечень
обязательной документации, а также регламентирует порядок работы с ней и механизмы
защиты педагогов от избыточных административных запросов.
1.4. Действие Положения распространяется на всех педагогических работников
МАДОУ, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2. Цель и задачи
2.1. Цель Положения: Реализация норм федерального законодательства по
снижению бюрократической нагрузки на педагогических работников путем установления
четкого и минимального перечня обязательной документации.
2.2. Задачи Положения:
* Определить единый и обязательный для исполнения перечень документации.
*
Разграничить понятия обязательной отчетной документации и
вспомогательных рабочих материалов педагога.
* Установить механизм защиты педагогических работников от неправомерных
запросов документации, не входящей в установленный перечень.
* Повысить эффективность рабочего времени педагогов за счет исключения
избыточной отчетности.
3. Перечень обязательной документации
3.1. Обязательная документация, подлежащая ведению и предоставлению по
запросу уполномоченных лиц, является исчерпывающей и включает:
1. Журнал учета посещаемости детей (образец – Приложение 1).
2. Календарный план образовательной деятельности группы (структура –
Приложение 2).
3.2. Никакая иная документация не может быть вменена педагогическому
работнику в качестве обязательной для ведения в бумажной или электронной форме, за
исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом.

4. Рабочие материалы педагогического работника
4.1. Для эффективной организации образовательного процесса педагог вправе по
своему усмотрению разрабатывать и использовать вспомогательные материалы
(картотеки, конспекты, планы-сетки и т.п.).
4.2.К таким материалам, в частности, могут относиться: картотеки бесед и
прогулок, планы взаимодействия с родителями, комплексы гимнастики, сценарии
досугов и другие аналогичные материалы.
4.3. Указанные в п. 4.1. материалы не являются обязательной отчетной
документацией, не имеют строго регламентированной формы и не подлежат
обязательному предъявлению для планового контроля. Их форма и состав определяются
педагогом исходя из задач профессиональной деятельности.
5. Требования к оформлению обязательной документации и порядок контроля
5.1. Обязательная документация ведется в удобной для педагога форме
(рукописной или печатной). Требования должны быть практико-ориентированными и не
создавать излишних затруднений.
5.2. Ответственность за достоверность вносимых сведений и своевременность
заполнения документации несет педагогический работник.
5.3. Контроль за ведением обязательной документации осуществляется
администрацией МАДОУ (заведующим, заместителем заведующего) в рамках системы
внутреннего обеспечения качества образования, но не чаще, чем это предусмотрено
планом контроля Организации.
6. Защита от избыточных запросов документации
6.1. В соответствии с частью 6.2 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ,
МАДОУ вправе не исполнять неправомерные запросы органов государственной власти,
местного самоуправления, иных организаций о предоставлении документации и
информации, не входящей в перечень, установленный в разделе 3 настоящего Положения.
6.2. Все запросы о предоставлении документации от внутренних или внешних
структур, выходящие за рамки установленного перечня, подлежат согласованию с
заведующим МАДОУ, который принимает решение об их правомерности и
необходимости исполнения.
6.3. Педагогические работники обязаны информировать администрацию МАДОУ
о всех случаях давления или неправомерных требований по предоставлению избыточной
отчетности.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом
заведующего МАДОУ детского сада комбинированного вида № 464 и подлежит
применению в полном объеме с 1 марта 2025 года.
7.2. Положение подлежит пересмотру и актуализации в случае изменения
федерального законодательства, регулирующего перечень документации педагогических
работников.
7.3. Все педагогические работники должны быть ознакомлены с настоящим
Положением под подпись.

Приложение 1
Форма журнала посещаемости

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемая структура Календарного плана образовательной
деятельности группы
1. Общие принципы
Календарный план является основным рабочим документом воспитателя и
разрабатывается на короткий период (1-2 недели). Он отражает конкретное содержание
работы с детьми в логике текущего времени года, календаря событий и темы недели. План
может составляться в любой удобной форме (текстовой, табличной, смешанной).










2. Базовая (обязательная) структура плана
Блок плана Содержание: Педагогический смысл / Образовательная область по ФГОС
ДО
Тема периода Краткое название темы недели (например, «Золотая осень», «Наш
город», «Дружба»). Реализация комплексно-тематического принципа, интеграция всех
видов деятельности вокруг общей идеи.
Цель и задачи 1-2 конкретные, достижимые цели на неделю. 3-4 задачи (развивающие,
воспитательные, образовательные). Концентрация на запланированных результатах
развития детей (целевые ориентиры ФГОС ДО).
Режимные моменты и совместная деятельность (краткое описание содержания работы
в ключевых моментах дня: Утро (прием, игры, беседы), Прогулка (наблюдения, игры,
труд), Вечер (игры, досуг). Организация социально-коммуникативного развития в
повседневном взаимодействии. Реализация индивидуального подхода.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД): перечень запланированных
занятий (типа, темы) согласно расписанию и сетке занятий группы. Указывается тема
и цель (например, ФЭМП: «Сравнение по высоте», цель — развивать умение
сравнивать 3 предмета). Планирование познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития в организованных формах.
Предметно-пространственная среда: какие новые материалы, атрибуты, выставки
будут внесены в развивающую среду группы к теме недели. Создание условий для
самостоятельной деятельности и поддержки инициативы детей.
Взаимодействие с родителями: краткая информация о формах взаимодействия
(индивидуальная беседа, объявление, фото-отчет в чате, приглашение на
мероприятие). Обеспечение единства требований и преемственности между детским
садом и семьей.

3. Вариант расширенной (рабочей) структуры (по желанию педагога)
Для собственного удобства педагог может детализировать план, добавив столбцы
или разделы, но это не является обязательным требованием:
 Индивидуальная работа: Конкретные имена детей и задания для них (например, «Саша
П. – упражнение в вырезании круга»).
 Ссылки на ресурсы: Номера карточек из картотеки (например, «Подвижная игра №
15»), название конкретного конспекта. Это ключевой момент: план ссылается на
вспомогательные материалы, а не включает их полный текст.

Итоги дня/недели: Краткие заметки для себя о том, что удалось, что нужно
скорректировать

С Положением об оптимизации документооборота для педагогических работников
МАДОУ детский сад комбинированного вида ознакомлен(а):

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Ф.И.О. педагогического
работника

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».