Гимнастика для ума часть 1
13.04.2020
Вспомним:
- Правое
полушарие головного мозга – гуманитарное, образное,
творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и
кинестетическое восприятие.
- Левое
полушарие головного мозга – математическое,
знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие
слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Важно отметить:
основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у
мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. И мы с вами логично понимаем, что основное время
данного этапа жизни ребёнок прибывает в детском саду.
Одним из результативных методов является
кинезиология – наука о развитии умственных способностей через двигательные
упражнения. Именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить
работу головного мозга, отвечающего за развитие психологических процессов и
интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий
головного мозга, их взаимодействия.
Под
влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные
структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти
изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и
расширить границы возможностей его мозга.
Упражнения
"Гимнастики мозга", которые, пробуждая систему "интеллект
- тело", помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс учения
каждого человека. Упражнения очень просты и практичны, их можно выполнять в
любое время и в любом месте для повышения эффективности деятельности.
Важное условие – систематичность занятий
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие
межполушарного взаимодействия;
- Развитие
межполушарных связей;
- Синхронизация
работы полушарий;
- Развитие
мелкой моторики;
- Развитие
способностей;
- Развитие
памяти, внимания;
- Развитие
речи;
- Развитие
мышления;
- Устранение
дислексии;
- Упражнения
способствуют стрессоустойчивости организма;
- Упражнения
несут в себе возможность радостного творческого учения;
- Позитивного
личностного роста;
- Перспективного
формирования учебных навыков и умений;
Знания и навыки, которые можно получить, используя «Гимнастику
мозга»:
- Упражнения
позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
- Восстанавливать
работоспособность и продуктивность;
- Реализовать
свой внутренний потенциал;
- Повышать
точность выполнения действий при работе на компьютере,
- во
время управления автомобилем и другими сложными устройствами, посредством
выполнения простых и легких упражнений;
- Расширять
поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
- Формировать
уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях, переговорах,
экзаменах;
- Осознавать
собственную значимость;
- Развивать
творческие способности, спортивные навыки;
- Уметь
найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
- Улучшить
работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
формирование абстрактного мышления;
- Интегрировать
систему «тело – интеллект», гармонизировать работу
левого и правого полушарий;
- Улучшить
равновесие и координацию;
- Развивать
более ясное и позитивное мышление.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 13.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий