Рисование с пользой для интеллекта (кинезеологические и зеркальное)

26.04.2020

  В последние годы психологи, неврологи и педагоги отмечают тенденцию увеличения количества детей с трудностями в поведении и обучении: гипер- и гипо- активность, повышенная истощаемость, неусидчивость, отвлекаемость, отсутствие внимания и т.д. Наблюдается заметный скачок индекса агрессивности, дефицита внимания, дивиантного поведения, снижение адаптационных механизмов. Такие дети посещают обычные образовательные организации, не имеют клинических диагнозов, но, как правило, попадают в группы «трудных детей», «неуспевающих», «тихих троечников» или «хулиганов».

     Многие специалисты сходятся во мнении, что это главным образом, связано с последствиями развития человеческой цивилизации: экология, гормональные добавки, родовые травмы, искусственное вскармливание, консерванты, лекарственные препараты, активное электромагнитное поле в быту. Это привело к накоплению в генофонде человеческой популяции большого количества слабых генов. С другой стороны, среда, в которой происходит развитие современного ребенка, очень часто не является развивающей: ограничение в двигательной активности (отсутствие дворовой культуры), ранние программы интеллектуального обучения без сенсорного и пространственного развития, компьютерная субкультура и т.д.

      Для предотвращения проблем в обучении, преодоления стрессов, коррекции различных нарушений появилось новое направление нейропсихологии – кинезиология. Цель её – оздоровление и гармонизация всех систем организма посредством определенных упражнений, что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия.

     На сайте детского сада Вы можете познакомиться с комплексом игровых упражнений под названием «Гимнастика для ума», регулярное выполнение которых позволяет улучшить работу головного мозга наладить межполушарное взаимодействие. 

     Предлагаю Вашему вниманию еще один метод под названием «Рисование с пользой». Для ребенка этот метод станет не только полезным, но и очень увлекательным творческим опытом.

     У ребенка - дошкольника преобладает правое полушарие, а все процессы обучения аппелируют к левому полушарию (знак, символ - логическое мышление и речь), поэтому необходимо гармонизировать работу мозга через развитие межполушарного взаимодействия.

     1. Кинезиологическое рисование заключается одновременном выполнении обеими руками движений. Выполняемые движения могут быть перекрестными или противоположными. Важно, чтобы скорости движения пальчиков были одинаковыми. 

          2. Зеркальное или симметричное рисование Рисуем правой рукой - работает левое полушарие, рисуем левой рукой - работает правое полушарие. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки - работают оба полушария гармонично! Ребенок берет в обе руки по карандашу (можно фломастеры), ставит кончики карандашей на одинаковые точки и начинает синхронно проводить цветные линии, стараясь сохранить единый темп выполнения задания, руки должны двигаться одновременно, а не по очереди. Для того, чтобы ребенку было удобнее, лист лучше прикрепить скотчем, чтобы он не скользил.Хочу такой сайт

Ниже расположены тренажеры. Первые 10 - для кинезеологического рисования (направления рисования указаны стрелками), остальные - для зеркального (простые и сложные). Их можно скачать и распечатать или открыть на экране компьютера. 

Творческих успехов!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2020

Дата обновления: 26.04.2020

Дата публикации: 26.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».