Балансиры Бильгоу

22.03.2021

Более 40% детей, посещающих наш детский сад, имеют задержку речевого развития. А речь развивается через движение, а точнее, вслед за ним. Ребенок сначала должен «оттачивать» крупную моторику, которая и поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата. В обратном порядке развития не бывает. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. Чем больше движений, тем больше связей. Чем больше связей, тем выше способность к обучению. «Неговорящие» дети имеют проблемы с координацией, равновесием и перемещением своего тела в пространстве. Для таких детей разработан и проводится комплекс гимнастики на балансирах Бильгоу.

У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения.

Нарушения работы мозжечка

Нарушенный тонус мышц у детей также указывает на неправильную работу мозжечка и связанного с ним ствола мозга, что ведет к развитию сколиозов и утомляемости при обучении  (особенно ярко это проявляется в зевании и усталости, вялости даже при небольших дозах обучающей информации). При неправильном тонусе напрягаются(ослабляются) мышцы икр, голени, взъёма, шеи, мышц спины – отсюда различные искривления, которые также ведут в свою очередь к еще большему ухудшению работы системы кровообращения и питания мозга и, соответственно, к ухудшению работы центральной нервной системы.

Также мозжечок связан с ретикулярной формацией головного мозга, отвечающей за регулирование процессов сна и бодрствования, неправильная работа которой влияет на ослабление осознанности и внимания при получении и усвоении информации. Гиперактивным детям, с нарушениями внимания, просто необходимо двигаться, именно так естественным путем они восстанавливают и закрепляют нарушенные нейронные связи и заставляют ретикулярную формацию активизироваться, чтобы пребывать в осознанном состоянии, иначе процесс запоминания и внимания невозможен. 

Мозжечок тесно связан с вестибулярным аппаратом, активизация которого приводит кору больших полушарий в готовность к познавательной деятельности. Если вестибулярная система работает слабо, то ребенок плохо включается в обучение, пассивен к обучающей деятельности. Мозжечок имеет множественные связи со всеми отделами головного мозга и принимает участие в переработке всей информации, идущей от них, и задает темп работы всего мозга. Чем лучше будет работать мозжечок, тем быстрее ребенок будет осваивать новые знания.

Исходя из вышеизложенного понятно что, все эти нарушения сами по себе не являются причиной нарушений речевого характера, однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Для того, чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство — балансировочная доска и комплексы упражнений, выполняемые на этой доске. Доска Бильгоу.

Работа на балансировочных досках Бильгоу,  которые являются прекрасным средством для мозжечковой стимуляции, решает проблемы с:

 - восприятием устной, письменной речи

-          координацией, спортивными навыками

-          навыком механического чтения

-          концентрацией внимания

-          общей моторикой

-          различными видами памяти

-          математическими способностями

-          эмоционально – волевой сферой

-          навыком балансирования

Как проходят занятия: 

На занятиях дети выполняет различные упражнения, стоя на специальной балансировочной доске.

Упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования (мешочков, мячей). При таком тренинге на балансире, у детей задействуются одновременно несколько систем: 

-вестибулярная; 

-моторная; Хочу такой сайт

-сенсорная; 

-глазодвигательная; 

-кинестетическая; 

-аудиальная. 

Мозг при этом соединяет сигналы всех систем и постепенно формирует схему тела – информацию о том, какие части тела есть у организма и чем они заняты, что при регулярных занятиях дает ему возможность автоматически обрабатывать большое количество информации, идущее от разных систем организма.

Такая автоматизированная обработка информации позволяет мозгу тратить усилия на другие важные дела: на высшую психическую деятельность (мышление, память, произвольное внимание, на занятия познавательной деятельностью и обучением). Также формирование более полных представлений о собственном теле повышает двигательный потенциал ребенка и его манипулирование с другими предметами, повышается ловкость и точность движений, улучшаются речевые и графомоторные навыки. 

Занятия направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на стабилизацию процессов сенсорной интеграции, на улучшение и совершенствование движений, вот почему так полезны занятия мозжечковой стимуляции для детей предшкольного возраста.

Регулярность тренировок обеспечивает создание и укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга, дефицит которых и обусловливает различные трудности у детей.

Примерный перечень.

Простые упражнения:
1. Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
2. Ребенок в положении сидя «по-турецки» . Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.
3. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук — имитация плавания. Можно двумя руками поочередно — левой, правой.
4. Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. 5. 5.Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.

6. Положение то же. Круговые вращения руками:

             а) обе руки в одну сторону
             в) обе руки в разные стороны
             с) по очереди в одну сторону.
             д) по очереди в разные стороны.

7. Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:
            а) обе руки положить на грудь
            в) поднять руки над головой
            с) прямые руки в сторону
           д) нагнуться, достать пальцы ног
 Упражнения с мешочками.

Разного веса мешочки с крупой кидаются ребенку.

1.Принимать мяч или мешочки от ведушего одной рукой, двумя. Кидать и ловить одновременно.
2.Подкидывать мешочки вверх двумя руками
3.Подкидывать вверх каждой из рук

Упражнения с мячами.

1.Отбивать мяч левой, правой, двумя руками
2. Мишень на полу, мишень на стене – задания на меткость
3. Отбивать мяч-прыгунчик от наклонной доски
4. Кинуть мяч — хлопнуть в ладоши, пока летит

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2022

Дата обновления: 16.12.2022

Дата публикации: 22.03.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».