Как проходит адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО

02.09.2024

Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада.

 

Детям раннего возраста особенно тяжело привыкать к условиям дошкольного учреждения. Они ещё слишком привязаны к матери и боятся всего нового, незнакомого. Каждый малыш при посещении детского сада испытывает трудности во время адаптации – привыкания организма к отличающемуся от раннего опыту жизни. С первых дней жизни дома ребёнку прививаются особые правила – определённый режим сна и бодрствования, виды деятельности, питание, характер взаимоотношений с окружающими, запреты и прочее.

Адаптация малышей к яслям проходит несколько периодов, характеризующихся выраженностью определённых негативных реакций:

Как ребенок будет себя ощущать, какие первые сложности появятся -очень четко показывают первые 4 (первые 3 до 12:30 часов присутствия) дня. Первый день - «эйфория»: ребенок радостен, новые игрушки, обстановка, взаимодействия со сверстниками. Второй - «осознание»: малыш начинает понимать, что что-то не так и часто капризничает. Третий день-«принятие»: ребенок начинает осознавать и принимать новых людей, обстановку, эмоции. Четвертый- «итоги»: малыш либо повторит третий день, либо перевернет свое восприятие полностью и с ним нужно обдумывать определенный подход.Хочу такой сайт

Конечно так будет не с каждым ребенком, некоторые с первого дня не воспринимают новые «стороны жизни», некоторые наоборот активно вливаются, поэтому нужно внимательно наблюдать первые дни, чтобы адаптация ребенка в самые первые недели пребывания в саду была легче и не стрессовой. 

Наблюдая за детьми при адаптационном периоде, мной выявлено несколько способов, как помочь малышу привыкнуть к новому этапу в жизни:

Настрой мамы. Это в первую очередь зависит от реакции матери, насколько тревожно и сомнительно она будет ощущать себя. Малыши очень чувствительны и поведение матери быстро передается им. 

Традиции (например, ребенок машет маме).

Для психического спокойствия детей можно разрешить приноситься с собой игрушку в детский сад, как связь с домом, с мамой. С игрушкой можно играть, спать, оставлять ее в детском саду, чтобы наутро спешить к ней снова.Хочу такой сайт

Переключение внимания на новую игру, ситуацию.

Очень важную роль играет взаимодействие воспитателя и родителей. Один воспитатель не может полностью помочь ребенку, поэтому важно привлекать родителей, налаживать контакт в первую очередь с ними. Совместная работа воспитателя и родителей - только так можно в полном объеме облегчить малышу привыкание в новом этапе его жизни. Для этого нужны родительские собрания, знакомство с садиком, группой и воспитателем заранее, перед приходом ребенка. Индивидуальные беседы, а также помощь психолога, старшего воспитателя, помощника воспитателя. Только так можно помочь деткам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2025

Дата обновления: 28.03.2025

Дата публикации: 02.09.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».