1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 464
620085, г. Екатеринбург, ул. П. Лумумбы 25 б, тел/факс (343) 297-21-60
Принято
на Педагогическом совете
протокол № 1
от «28» августа 2024г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 464
____________ Хитрикова Н.В.
приказ № 41 от «28» августа 2024г.
Положение о планировании образовательной
деятельности по реализации программы дошкольного
образования в
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464
Екатеринбург, 2024
2
1. Общие положения
1.1. Положение о планировании образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 464 (далее – Положение) представляет собой
локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022
года;
Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от 1
декабря 2022 года;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования», зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее ФОП ДО);
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 464 (далее – ОП ДО);
Уставом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464 (далее
– ДОУ).
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования
образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются
обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым
педагогом ДОУ.
3
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения Образовательной программы дошкольного
образования ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически
и последовательно.
2.3.
Организация
целостного,
непрерывного,
содержательного
педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей с учетом образовательных потребностей каждого обучающегося.
3. Принципы планирования
3.1. Принцип сочетания научной обоснованности и практической
применяемости.
3.2. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей
и задач образования детей дошкольного возраста.
3.3. Принцип вариативности и разнообразия методов и форм организации
образовательной деятельности.
3.4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями обучающихся в специфических
для них видах деятельности.
3.5. Принцип учета местных и региональных особенностей климата.
3.6. Принцип учета времени года и погодных условий. Этот принцип
реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных
мероприятий, занятий по экологии.
3.7. Принцип решения программных образовательных задач в различных
формах образовательной деятельности: организованной образовательной
деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей, при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Принцип организации воспитательной работы в группах для детей
дошкольного возраста на основе ценности – доминанты месяца.
3.9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,
обучающихся (группы здоровья, интересов и склонностей, особенностей
развития), результатов педагогической диагностики.
3.10. Принцип регулярности, последовательности и повторяемости
воспитательных воздействий.
4.
Организация работы по планированию Образовательной
деятельности
4.1. Основой планирования педагогического процесса в ДОУ являются
образовательные программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад
4
комбинированного вида № 464, разработанные на основе ФГОС ДО и ФОП
(АОП) ДО.
4.2. Планирование образовательного процесса для воспитателей
Планирование воспитательно-образовательного процесса по реализации
ОП (АОП) ДО воспитателя включает в себя:
рабочая программа с примерным тематическим планированием на
год. Тематическое планирование является гибким, не требующим
строгого соблюдения. Педагог решает образовательные, развивающие и
воспитательные задачи, учитывая интересы и особенности детей своей
группы и может изменить тему;
календарный план воспитательно-образовательной деятельности на
неделю с приложением расписания ООД.
Календарный
план
воспитательно-образовательной
деятельности
составляется педагогом на одну неделю в соответствии с режимными моментами:
планирование утреннего отрезка времени;
планирование образовательной деятельности (занятий);
планирование прогулки;
список детской художественной литературы на месяц (из перечня
ФОП ДО в соответствии с возрастной группой);
планирование образовательной деятельности во вторую половину
дня;
планирование работы с родителями.
Перед планированием образовательной деятельности в группах для детей
дошкольного возраста на первую неделю месяца указывается «Ценность –
доминанта месяца», «облако ценностей», памятные даты и воспитательные
события месяца согласно календарного плана воспитательной работы МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 464 на учебный год.
В утренний отрезок времени рекомендуется планировать:
утренний прием;
утреннюю гимнастику;
примерные темы для обсуждения с детьми на «Утреннем круге»;
деятельность, связанную с формированием культурно-гигиенических
навыков, норм поведения;
пальчиковую гимнастику;
культурную практику «Дежурство»;
могут быть запланированы: игровая деятельность, общение, труд,
индивидуальная, самостоятельная работа с детьми и пр.
Утром планируются только знакомые для детей виды деятельности, а также
оказывается поддержка самостоятельной инициативной деятельности детей по
интересам.
5
На прогулке планируется:
наблюдение (за погодой, природой, природными явлениями,
транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.);
подвижные игры (планируются с учетом погоды, особенностей
сезона, в соответствии с возрастной группой);
в старшей и подготовительной группе могут быть запланированы:
спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры;
труд (коллективный/ совместный/ трудовые поручения);
индивидуальная работа по развитию движений по результатам
педагогической диагностики, по подготовке к праздникам и воспитательным
событиям;
могут быть запланированы дидактические игры, хороводные, игрызабавы, сюжетно-ролевые и творческие.
Во время прогулки педагогом оказывается поддержка самостоятельной
инициативной деятельности детей по интересам (в том числе – двигательной).
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все
зависит от настроения и желания детей, от предыдущей образовательной
деятельности.
Систематически на прогулках планируется и организовывается активный
отдых: спортивные праздники – 2 раза в год, Дни здоровья – 1 раз в квартал;
физкультурные досуги 1-2 раза в месяц, туристические прогулки-экскурсии и
целевые пешие прогулки по возможности (тематика мероприятий
патриотическая или социально-значимая).
Во вторую половину дня рекомендуется планировать:
гимнастику после сна;
культурную практику «Дежурство»;
различные виды игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, настольнопечатные, строительные, дидактические, развивающие, театральные; зрелищные мероприятия, развлечения (кукольный, настольный, теневой театры,
игры-драматизации; концерты; спортивные,
музыкальные и литературные досуги и др.);
культурные практики: «Сядем рядком – поговорим ладком»,
«Картинная галерея», «Творческая мастерская»;
индивидуальная работа с детьми по всем видам деятельности и
образовательным областям по результатам педагогической диагностики;
иная совместная деятельность взрослого и детей (опытноэкспериментальная деятельность, проектная деятельность, воспитательная
работа в различных форматах, элементарный труд, слушание и исполнение
музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные
игры и импровизации и др.);
Вечерний круг;
6
работу с родителями.
Форма календарного плана воспитательно-образовательной деятельности
воспитателя представлена в Приложении 1 и 2.
4.3. Планирование образовательной деятельности специалистами
Планирование воспитательно-образовательного процесса по реализации
ОП (АОП) ДО специалистов ДОО включает в себя:
рабочую программу специалиста;
календарный план образовательной деятельности на неделю (месяц).
4.3.1. Планирование работы учителем-логопедом осуществляется на
возрастную группу, в которой проводятся подгрупповые коррекционные занятия
в соответствии с АОП ДО ДОУ.
Рабочая программа учителя-логопеда включает в себя:
•
примерное календарно-тематическое планирование занятий на год с
указанием темы каждого занятия;
•
план по взаимодействию с семьями обучающихся на год;
•
план по работе с педагогами на год.
Календарный план составляется на одну неделю и включает в себя:
- указание разделов коррекционной работы на занятии (ЛГК, обучение
грамоте, развитие навыков языкового анализа и синтеза, звукопроизношение,
слоговая структура слова и т.д.));
коррекционные задачи;
литературу, методические пособия;
индивидуальную работу (оформляется на отдельном листе);
Форма календарного плана образовательной деятельности учителялогопеда представлена в Приложении 3.
4.3.2. Планирование работы музыкальным руководителем осуществляется на
каждую возрастную группу в соответствии с ОП ДО и АОП ДО ДОУ.
Рабочая программа музыкального руководителя включает в себя:
•
примерное календарно-тематическое планирование занятий на год с
указанием темы каждого занятия;
•
план утренников, музыкальных развлечений и досугов на год.
Календарный план на каждую возрастную группу составляется на один
месяц и включает в себя:
- указание видов музыкальной деятельности на занятии (слушание
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения,
музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах и др.);
образовательные задачи;
7
репертуар;
индивидуальную работу;
литературу, методические пособия;
взаимодействие с семьями обучающихся;
работа с педагогами.
Форма календарного плана образовательной деятельности музыкального
руководителя представлена в Приложении 4.
4.3.3. Планирование работы инструктором по физической культуре
осуществляется на каждую возрастную группу в соответствии с ОП ДО и АОП
ДО ДОУ.
Рабочая программа инструктора по физической культуре включает в себя:
•
примерное календарно-тематическое планирование занятий на год с
указанием темы каждого занятия.
•
план физкультурно-спортивных мероприятий на год.
Календарный план на каждую возрастную группу составляется на один
месяц и включает в себя:
- образовательные задачи на каждый возраст;
- индивидуальную работу;
- указание на источники, методические пособия;
- мероприятия физкультурно-спортивной направленности
- взаимодействие с семьями обучающихся;
- работа с педагогами.
Форма календарного плана образовательной деятельности инструктора по
физической культуре представлена в Приложении 5.
4.3.4. Планирование работы педагога-психолога осуществляется в
соответствии с ОП ДО ДОУ (и АОП ДОУ).
Рабочая программа педагога-психолога включает в себя годовое
планирование.
Календарное план составляется на один месяц и включает в себя:
Развивающую и коррекционную подгрупповую и индивидуальную
работу с воспитанниками на каждую возрастную группу (в том числе
психодиагностику) со ссылкой на источники;
Психологическое просвещение родителей;
Работу с педагогами ДОО.
Календарный план учитывает результаты диагностического обследования
детей, запросы педагогов и родителей обучающихся.
8
Форма календарного
Приложении 6.
плана
педагога-психолога
представлена
в
5.Требования к оформлению планирования
5.1. План должен быть представлен на бумажном носителе в печатном виде.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием
возрастной группы, Ф.И.О. воспитателя(ей) группы, даты начала и окончания
плана.
5.3. Календарные планы воспитательно-образовательной деятельности
должны быть оформлены в соответствии с утвержденными формами планов
(Приложения 1-6).
5.6. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и
заполнения заместителем заведующего.
6. Документация и ответственность
6.1. Планы являются обязательными документами педагога.
6.2. Контроль составления и оформления планов педагогов осуществляется
заместителем заведующего один раз в месяц. В соответствии с
запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка
плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль
осуществляется в случае несоответствия планирования установленным
требованиям к содержанию и структуре, оформлению плана.
6.3. По результатам контроля заместитель заведующего делает на
последней странице календарного плана соответствующую пометку: Дата
проверки. Надпись: «План проверен, беседа проведена, рекомендовано: 1….,
2….., 3….. и т.д.».
6.4. Заместитель заведующего знакомит педагогов с замечаниями и
рекомендациями по вопросам планирования, следит за их выполнением.
6.5. После окончания учебного года папка с планами специалиста ДОУ
хранится в кабинете специалиста в течение 3-х лет.
6.6. После окончания учебного года воспитатели каждой группы передают
папку с планами в методический кабинет.
6.7. В методическом кабинете папки с планами групп хранятся в течение 3х лет.
9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ С ___________________ ПО _____________________
В ____________________________________ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ(И):
ТЕМА:
ЦЕЛЬ:
ЦЕННОСТЬ «…….» (облако ценностей…)
Воспитательная работа на месяц (из календарного плана воспитательной работы МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 464, инициатива участников образовательных отношений):
СОбытие недели:
Режимные моменты
1-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
ЗАГАДКА ДНЯ
УТРЕННИЙ КРУГ
Новости
Линейный календарь
Виды деятельности
Индивидуальная
работа
Описание
РППС
Четверг
Пятница
Четверг
Пятница
Ритуал приветствия
«Здравствуйте, я пришел!», «Календарь настроения», «Как сегодня я
зайду?»
Утренний прием, самостоятельная деятельность, игры
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики № (источник)
Понедельник
Вторник
Среда
Название, задача
Понедельник
Вторник
Среда
10
Игра
Детский совет
Планирование
Круг выбора
Центры:
Конструирования
Искусства
Манипулятивный
…….
Иное
(графические
практики и т.д.)
ООД
Культурная практика «Дежурство по столовой»
Задача на неделю:
Приемы:
Обсуждение и оформлению меню (ежедневно)
По сетке занятий (приложение к календарному планированию)
ФИЗМИНУТКИ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ПРОГУЛКА
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
КГН
Завтрак
Наблюдение
Подвижные игры
11
Труд
Опытно-эксперимент.
деят-ть
Индивидуальная работа
Подвижная игра
Игра малой
подвижности
Возвращение с
прогулки (читаем
вместе, обсуждаем
вместе
КГН, ОБЕД
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
ГИМНАСТИКА
ПОСЛЕ СНА
Культурная практика «Дежурство по столовой»
Задача на неделю:
Приемы:
Обсуждение и оформлению меню (ежедневно)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ИГРОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(с-р, режиссерские,
дидактические и т.д.)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТТЬ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Опытноэкспериментальна
я деятельность
Трудимся вместе Слушание
произведений
муз. Дидактическая
игра
Коллективный
труд - трудимся
вместе
12
Проектная
деятельность
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Понедельник
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
Понедельник
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсудить проблемные ситуации.
Завершающий ритуал.
ПРОГУЛКА
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РАСПИСАНИЕ ООД НА НЕДЕЛЮ С ___________________ ПО _____________________
В ____________________________________ ГРУППЕ
ТЕМА:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Время, название
ООД
Источник
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
14
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА НЕДЕЛЮ _________________________
Воспитательная работа на месяц (из календарного плана воспитательной работы МБДОУ – детский сад комбинированного вида
№
464,
инициатива
участников
образовательных
отношений):
_____________________
______________________________________________________________________________________________________________
СОбытие
недели:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Разделы работы
понедельник
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание.
Общая и мелкая моторика
Развитие
навыков
Языкового
анализа
и
синтеза
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Грамота
Работа
над
слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Индивидуальная работа
Совместная деятельность
педагога и воспитанников
вторник
Дни недели
среда
четверг
пятница
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА МЕСЯЦ _________________________
Воспитательная работа на месяц (из календарного плана воспитательной работы МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 464, инициатива участников образовательных отношений): _____________________
______________________________________________________________________________________________
СОбытие
месяца:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей
Группа
Тема
Виды
музыкальной Задачи
Музыкальный
Индивидуальная
деятельности
репертуар
работа
Музыкальноритмические
движения. Упражнения.
Развитие чувства ритма
(Музицирование)
Пальчиковая гимнастика
Слушание
(восприятие) музыки
Пение
(песенное творчество)
Игры, пляски, хороводы
Праздники, досуги, развлечения
Взаимодействие с семьями
обучающихся
Работа с педагогами
Поддержка
детской
инициативы
(самостоят. деят-ть)
16
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНСТУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА МЕСЯЦ _________________
Воспитательная работа на месяц (из календарного плана воспитательной работы МБДОУ – детский сад комбинированного вида №
464,
инициатива
участников
образовательных
отношений):
_____________________
______________________________________________________________________________________________________________
СОбытие
недели:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Цель педагогической деятельности:
Возрастная группа
Раннего возраста
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Индивидуальная
работа
Физкультурноспортивные
мероприятия
Взаимодействие с
семьями
обучающихся
Работа с
педагогами
Задачи
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
17
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА МЕСЯЦ _________________
Направление работы
Коррекционноразвивающая работа
детьми
Индивидуальная работа с
детьми
Психологическое
просвещение родителей
Работа с педагогами
группа
Неделя реализации
цель
источник
18
С Положением ознакомлен:
№
ФИО
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
должность
дата
ознакомления
подпись
19