Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида № 464
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ – детский сад
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 464
комбинированного вида № 464
__________________ Хитрикова Н.В.
протокол от 26 марта 2025 года № 3 Приказ № 27 от «26» марта 2025 года
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 464 за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение – детский сад комбинированного вида № 464 (МБДОУ
организации
– детский сад комбинированного вида № 464)
Руководитель
Хитрикова Наталья Владимировна
Адрес организации
620085, г.Екатеринбург, ул.Патриса Лумумбы, 25б
Телефон, факс
Тел (факс) /343/297-21-60
Адрес
почты
mdou464@eduekb.ru
электронной
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Дата создания
1967 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии № Л035-01277-66/00276135 от
05.03.2011 года
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00
часов в соответствии с постановлением администрации г. Екатеринбурга № 961 от
23.12.1997 г.
Характеристика здания: Дошкольное учреждение расположено внутри жилого
комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. ДОО представляет
собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Общая площадь здания 1937 кв.м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 1558 кв.м. Территория ДОО благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы,
цветники, Аллея славы, заложенная к 70-летию Победы в ВОВ, имеются четыре новые
прогулочные веранды, спортивная площадка с травмобезопасным покрытием, детский
игровой комплекс, ЭКО-огород, оборудована эко-тропа по периметру детского сада.
Общая численность штата на 31.12.2024 год: 50 человек.
Административный персонал: 3 человека – заведующий, заместитель
заведующего, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Педагогический персонал: 21 человек, к ним относятся воспитатели (13), педагогипсихологи (2), учителя-логопеды (3), музыкальный руководитель (1), инструктора по
физической культуре (2).
Учебно-вспомогательный персонал: 11 человек – младшие воспитатели, 1 человек
– делопроизводитель.
Обслуживающий персонал: 14 человек, к ним относятся: шеф-повар; повара;
кладовщик; кастелянша; машинисты по стирке белья; рабочий по комплексному
обслуживанию зданий и ремонту сооружений; слесарь-сантехник; слесарь-электрик;
аппаратчик химводоочистки; дворник; уборщицы служебных помещений.
Цель деятельности ДОО — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. Обязательная часть ОП ДО на 100% соответствует ФОП ДО, вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР. Для детей-инвалидов построение
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе индивидуального
образовательного маршрута.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют
10 возрастных групп. Из них:
Количество
Количество
Направление
Возраст
групп
детей
Общеразвивающее
Компенсирующее (для детей с
тяжелыми нарушениями речи)
Раннего возраста
2
39
Младшая
1
26
Средняя
1
20
Старшая
1
26
Подготовительная
1
27
Средняя
2
20
Подготовительная
1
29
Итого
10
187
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям): патриотическое, духовно-
нравственное, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
эстетическое.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы, возраста детей и направлений воспитания. Подробное содержание воспитательной
работы представлено в разделе «Рабочая программа воспитания» ОП и АОП ДОО
(https://464.tvoysadik.ru/sveden/education). В каждой возрастной группе реализованы
проекты «Моя семья» (социальное, трудовое направление), «Мой город (улица, дом)»
(патриотическое), проекты об исторических памятниках Екатеринбурга, его театрах,
парках, людях, которые прославили Урал, народах, которые его населяют и пр.
Традиционными стали проекты про старшее поколение, посвященные национальным
праздникам и праздникам из народного календаря (патриотическое, духовно-нравственное,
социальное, эстетическое). На регулярной основе реализуются проекты экологической
направленности (духовно-нравственное).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
семей/детей
Процент от общего количества
семей воспитанников, %
167/187
100
Полная
144
86
Неполная с матерью
23
14
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Один ребенок
51
-
Два ребенка
92
-
Три ребенка и более
33
-
Водят в ДОО 2 ребенка
20
12
Общее количество семей
В целом анализ показывает направленность контингента детского сада на семейные
ценности, 86% семей – полные, треть воспитанников – первые дети в своих семьях, 2/3 –
вторые, третьи и последующие дети в семьях. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В адаптационный период детям уделяется большее внимание, этот период
сопровождается не только воспитателем, но и всеми специалистами ДОО. В 2024 году были
набраны две группы раннего возраста с 2 до 3 лет. В адаптационный период педагоги
опирались на программу по адаптации, разработанную в ДОО, цель которой создание
благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного
учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей,
необходимых для дальнейшего развития. Результаты адаптации двух групп представлены
на диаграмме.
80
67
56
60
легкая
40
31
28
средняя
13
20
тяжелая
5
0
группа № 1
группа № 2
Вывод: В целом адаптация прошла достаточно успешно, сказалась слаженная
работа педагогического коллектива с воспитанниками и родителями, что позволило
большинству детей начать подготовку к посещению ДОО через выполнение родителями
рекомендаций по синхронизации режима дня дома и в детском саду. В группе № 1 два
ребенка достаточно тяжело адаптировались к условиям детского сада. Основные причины:
отсутствие режима дня, ношение памперсов и питание из бутылочки. В группа № 2 – это
часто болеющий ребенок, не ходил в детский сад более трех дней. Для родителей
воспитанников проведены консультации со специалистами ДОО, были согласованы
действия с родителями по поэтапному формированию у ребенка культурно-гигиенических
навыков и соблюдению домашнего режима, приближенного к режиму детского сада. На
протяжении всего периода родителям оказывалась психолого-педагогическая поддержка.
На сегодняшний момент дети все, посещающие ДОО дети, полностью адаптированы.
Дополнительное образование.
В ДОО реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы
реализовались художественной, физкультурно-оздоровительной, технической, социальногуманитарной направленности.
Источник финансирования: средства физических лиц (платные образовательные
услуги). Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/наименование Форма
Возраст Год, количество
программы
организации
воспитанников
Всего количество детей в ДОО
2022
2023
2024
246
209
187
1.1 Юный художник
Студия
2-7 лет
19
18
10
1.2 Хореография
Занятие
2-5 лет
-
-
17
2.1 Обучение плаванию
Занятие
3-8 лет
57
40
78
2.2 Футбол
Секция
3-7 лет
48
40
30
2.3 Детский фитнес
Секция
2-7 лет
10
28
25
2.4 Шахматы
Клуб
5-7 лет
23
18
11
3.1 Лего-конструирование
Бюро
4–7 лет 16
22
60
4.1 Логоритмика
Занятие
3–6 лет 47
59
62
4.2 Песочная терапия
Занятие
3–7 лет -
-
10
ИТОГО заключено договоров
149/61% 163/80% 144/77%
Анализ посещаемости дополнительного образования в 2024 году показывает его
востребованность. Неуклонно растет количество заключенных договоров по социальногуманитарному направлению (логоритмика), педагогом-психологом разработана и
реализуется коррекционная программа «Песочная сказка». Значительно вырос интерес к
техническому направлению, которое представлено ЛЕГО-конструированием. Произошел
скачок количества заключенных договоров с 10,5% в 2023 году до 32% в 2024 году (более,
чем в три раза). В этой связи были закуплены дополнительные наборы для ЛЕГОконструирования и сопутствующие материалы для реализации программы. Сохраняется
интерес к программам физкультурно-спортивной направленности: обучение плаванию,
футбол, детский фитнес. Дополнительное образование в ДОО реализуется активно, в 2024
году им охвачено 77% воспитанников, этот показатель сохраняется на уровне 2023 года. В
целом, на данный момент времени социальный запрос родителей (законных
представителей) воспитанников удовлетворен.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОО имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В ДОО реализуются
дополнительные общеобразовательные программы по художественно-эстетическому,
физкультурно-оздоровительному, техническому и социально-гумманитарному развитию
детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ДОО
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством
и уставом
ДОО,
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет и совет
родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное всех участников
образовательных отношений, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения;
обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определенных решений;
заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения;
обсуждение и согласование плана работы Учреждения;
внесение предложений о распределении стимулирующей части
ФОТ.
Общее собрание Основная задача – коллегиальное решение важных вопросов
работников
жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ. Реализует право
МБДОУ
работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
МБДОУ, предусмотренных настоящим уставом;
контроль за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МБДОУ;
контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;
контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников МБДОУ;
выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.
Попечительский Коллегиальный орган управления МБДОУ. Цель: развитие государственносовет
общественных
форм
самоуправления
в
сфере
образования,
дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для
обеспечения развития МБДОУ. Компетенции:
поддержка в совершенствовании материально – технической базы
МБДОУ, благоустройстве его помещений и территории;
привлечение для уставной деятельности МБДОУ дополнительных
источников финансирования и материальных средств;
контроль за использованием целевых взносов и добровольных
пожертвований юридических и физических лиц на нужды МБДОУ;
содействие
оказанию
финансовой
помощи
социально
незащищенным категориям детей;
иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной
деятельности МБДОУ.
Совет
родителей
Коллегиальный орган управления Учреждения для учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам управления
учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей
принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном
положении;
осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
осуществляет помощь Учреждению в организации и проведении
собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах
воспитания и обучения своих детей.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление ДОО
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Деятельность ДОО
направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего нормативным документам, регламентирующим
деятельность в сфере дошкольного образования в РФ.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОО в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
(тяжелыми нарушениями речи). В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась как по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей, так и исходя из интересов детей по
системе гибкого планирования. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям для специалистов. В 2024 году реализовывала
основную и адаптированную образовательные программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464 (составлена в соответствии с ФОП и
АОП) для детей в возрасте от 2 до 7 лет и от 4 до 7 лет соответственно. Результаты
педагогического мониторинга фиксируются педагогами в индивидуальных картах
наблюдения (п. 16 методрекомендации Минпросвещения от 21.07.2023 № б/н). Карты
разработаны на основе ФОП (АОП) ДО и методических рекомендаций Минпросвещения
по трем критериям анализа наблюдаемых явлений: частота проявления каждого показателя;
самостоятельность его выполнения; инициативность ребенка в деятельности.
Педагог-психолог и учителя-логопеды также проводят промежуточную диагностику
для уточнения и коррекции индивидуальных маршрутов детей с ОВЗ.
Основная первичная диагностика проводится в первые две недели сентября. Цель
первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика специалистами проводится в третью неделю декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Она проводится в две последние недели мая.
Результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
предметные образовательные результаты
художественносоц-ком
познавательное речевое
эстетическое физическое
развитие
развитие
развитие
развитие
развитие
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№
ГРУППА
1
РАННЕГО ВОЗРАСТА № 1
0,3
1,3
0,7
1,8
0,1
1,2
0,4
1,6
0,4
1,9
2
3
4
5
МЛАДШАЯ № 3
МЛАДШАЯ № 6
СРЕДНЯЯ № 10
СТАРШАЯ № 9
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ №
2
0,9
0,3
0,5
0,7
1,7
1,3
1,4
1,6
0,9
0,3
0,5
0,5
1,8
1,3
1,5
1,4
1
0,2
0,5
0,2
1,5
1,2
1,3
1,1
1
0,3
0,5
0,5
1,9
1,3
1,4
1,4
0,9
0,3
0,5
0,5
1,6
1,3
1,5
1,3
1,2
1,9
1,1
1,7
1,1
1,6
1,1
1,5
1,1
1,5
0,6
1,5
0,5
1,5
0,8
0,3
1,8
1,1
0,8
0,6
1,8
1,6
1,2
0,7
1,6
1,5
1,1 1,4
0,7 1,5
44%
6
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ №
11
0,8
1,7
0,5
1,7
0,3 1,3
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
8 СТАРШАЯ № 4
0,9
1,9
0,7
1,7
0,5 1,5
9 СТАРШАЯ № 7
0,7
1,9
0,7
1
0,3 1,2
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ №
10 12
1,3
1,8
1,3
1,6
1,1 1,4
ИТОГО
0,8
1,7
0,7
1,6
0,5 1,3
ДИНАМИКА
46%
46%
40%
7
44%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОО.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОО:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В рамках
физического
развития
проводятся
образовательно-досуговые
мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница», «Военно-спортивная игра
«Защитники страны»», «Малые олимпийские игры» (зимние и летние), музыкальноспортивные игры «Юные экологи», «Страна безопасности». В бассейне ДОО инструктором
по плаванию разработаны и проводятся тематические мероприятия согласно календарному
плану воспитательной работы «Всемирный день защиты морских млекопитающих», «День
российской науки», «Планета «Океан»», «Агния Барто» и др. В шахматном клубе на
постоянной основе проводятся внутренние чемпионаты по шахматам и сеансы
одновременной игры.
В 2024 году во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 №
1-ФКЗ с сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и
спуска Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальные документы. Церемония выноса и
подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в понедельник. А спуска – в конце
каждой недели, в пятницу. В каждой возрастной группе проводится работа по
патриотическому воспитанию через формирование у воспитанников представлений о
государственной символике РФ: герба, флага и гимна РФ, ответственного отношения к
государственным символам страны и малой Родины – Свердловской области и
Екатеринбурга.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры. На постоянной основе реализуются проекты по
театрам и памятникам города Екатеринбурга, по знакомству с предприятиями Чкаловского
района, знаменитыми земляками. Проведены мероприятия: «День государственного флага
РФ», музыкальные фестивали «О России на русском», «Песни войны и о войне», конкурсы
стихов «О моем папе», «Дети о войне», тематические занятия для старших дошкольников
«Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва», «Дети войны», «Урал для фронта». В
гостях у ребят побывали папы военные и участники СВО, рассказывая в доступной для
дошкольников форме о необходимости защиты Родины. Проведена акция «Окна Победы».
ДОО поддерживает связь с АНБО "Георгия Победоносца" и участвует в гуманитарных
акциях в поддержку бойцов СВО.
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагогпсихолог оказывал адресную помощь воспитанникам, родители которых являются
участниками специальной военной операции (СВО) (15 человек). Комплексную
психологическую помощь специалист оказывал на основании согласия родителей:
проведена диагностика эмоционального состояния. На основании результатов диагностики
специалист планировал и организовывал цикл коррекционных занятий. Цель занятий –
уменьшить негативный эмоциональный фон с использованием психологических техник и
методик, которые помогают ребенку снять напряжение и осознать свои чувства. Среди
таких техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для
страхов», «Ловец снов».
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство», «Выходные
моей семьи», «Наши семейные увлечения», «Любимые блюда моей семьи», «Играем
вместе» и др..
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями для старших дошкольников (5-7 лет).
Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение
к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями,
оптимизировать детско-родительские отношения.
В каждой возрастной группе была проведена акция «Неделя добрый дел», один раз
в квартал проводились Дни здоровья с участием родителей.
Были разработаны и реализованы мероприятия к дню С.Я.Маршака, К.Чуковского,
С.Михалкова с использованием разнообразных форм (литературная гостиная, квест,
театрализация, проект, творческая деятельность).
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 49 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующего вида
для детей с тяжелыми нарушениями речи получали 44 ребенка. На логопункте ДОО
занимались 73 человека, из них 33 – с диагнозом ОНР, 40 – с диагнозом ФФНР. В течение
учебного года были обследованы дети средней группы и частично младшей по возрасту
группы. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
29 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Адаптированная образовательная программа воспитанниками коррекционных групп
освоена. Воспитанники с тяжелым речевым диагнозом (ОНР I-II уровня) и (или)
сочетанным диагнозом, испытывающие трудности в освоении отдельных разделов
программы, получали индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в
течение всего образовательного процесса, координировалась работа с родителями
(индивидуальные рекомендации, консультации).
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе обследования
дошкольников при наличии заключения территориальной психолого-медикопедагогической комиссии «Радуга» и согласования списков. На конец 2024 учебного года
получены следующие результаты: из 117 человек выпущено с чистой речью 55
воспитанников, со значительным улучшением отчислено в школу 14 детей. Остальные
продолжают обучение в 2024-2025 учебном году (2 логопедические группы и 19 человек на
логопункте).
Сводные результаты по итогам коррекционной работы на конец 2024 учебного года
представлены в таблице:
Группа
Критерии КР
Звукопроизношение
4 (5-6)
7 (5-6)
12 (6-7)
начало
года
14
33
60
конец
года
100
100
87
Фонематические
процессы, навыки
фонематического
анализа и синтеза
Экспрессивная
речи (словарный
запас)
Грамматический
строй речи
Итого
освоивших
программу
(кол-во/%)
начало
года
0
20
60
начало
года
29
20
87
начало
года
0
33
87
100% / 14 ч.
100% / 15 ч.
92% / 15 ч.
Содержание
Дата комплектования
логопункта
Количество детей, поступивших
на логопедический пункт
ОНР
ФФНР
Количество выпущенных детей,
из них:
с чистой речью (в конце учебного
года)
со значительным улучшением
(выпущены в
общеобразовательную школу)
количество детей, оставшихся
для продолжения обучения
конец
года
100
100
94
Кол-во
конец
года
100
100
94
4-5
конец
года
100
100
94
5-6
6-7
01.09.2023
73
12
26
35
33
40
54
12
-
8
18
19
13
22
35
40
14
26
14
5
9
19
12
7
В сентябре и в мае 2024 года педагогом-психологом проведена диагностика
готовности выпускников к школьному обучению. Динамика ярко выражена. На конец
периода дошкольного образования один ребенок находился на границе нижней нормы.
Родителями принято решение о дублировании программы подготовительной группы.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Название конкурса, уровень
Зимняя спартакиада уровень ДОО
Зимняя спартакиада для воспитанников
муниципальных дошкольных
образовательных организаций микрорайона
Вторчермет Чкаловского района города
Екатеринбурга
Всероссийская познавательная он-лайн
викторина «Изучаем праздник: 23 февраля»
Всероссийский детский творческий конкурс
«С днем защитника Отечества»
Всероссийская познавательная он-лайн
викторина «Привет, весна»
Всероссийская познавательная он-лайн
викторина «Масленицу встречаем»
Открытый арт-проект «Победный вальс»
Дата
проведения
Январь
Участники
Старший дошкольный
возраст (7 групп)
Результаты
Январь
Кисарина И.Ф.,
Митина Е.В.
5 детских садов
микрорайона Вторчермет
Февраль
Минкова Е.В.
2 участника
Февраль
Минкова Е.В.
3 ребенка – 1 место
Март
Минкова Е.В.
2 участника
Март
Минкова Е.В.
3 участника
Апрель
VII открытый творческий фестиваль для детей
Апрель
и юношества «Ради жизни на земле!»
Всероссийская
познавательная
он-лайн
Апрель
викторина «Космос вокруг»
Городской конкурс «Родина моя – Россия» Апрель
Конкурс методических разработок к Дню
Апрель
космонавтики, уровень ДОО
Творческий детско-родительский конкурс
Апрель
«Загадочный космос»
Конкурс работ из неструктурированного
материала «Летательный аппарат», уровень Апрель
ДОО
Районная интеллектуальная игра-конкурс
«Тропа безопасности» для воспитанников 6-7 Апрель
лет
Районный этап городского Фестиваля
Апрель
«Здоровье – 2024»
IV районный многожанровый фестивальМай
конкурс «Весенний каприз»
Международный
военно-патриотический
Май
фестиваль-конкурс «Победный каскад»
Открытый районный онлайн конкурс для
воспитанников, родителей, педагогов ДОО
Май
Чкаловского района «Что может быть семьи
дороже»
Областной конкурс технического творчества
детей «Фестиваль творчества, изобретений,
Май
посвященный 145-летию со дня рождения
П.П.Бажова»
Всероссийский конкурс социального рисунка,
посвященного
безопасности
дорожного Сентябрь
движения «Три цвета есть у светофора»
Всероссийский детский конкурс открыток к
Октябрь
дню бабушек и дедушек
Всероссийский детский творческий конкурс
Октябрь
ко Дню отца «Папа может»
Минкова Е.В.
Сотникова Е.Н.
3 – участники
1 – участник
Загидулина Р.Х,
Лауреаты III степени
Минкова Е.В.
5 участников
Загидулина Р.Х.
Победа в номинации
5 педагогов
Все возрастные группы
(кроме группы 2-3 лет)
Минкова Е.В.
1 место
Кисарина И.Ф.
1 место среди д/с м/р-на
Вторчермет (итоговое - 9)
Митина Е.В.
Загидулина
Р.Х.
Дипломант
(инструм.творчество)
Зубаирова И.В., Котлова
Участник
Л.П. (хор.)
Загидулина Р.Х.
Лауреаты II степени
Санникова С.А.
Лауреат I степени
Семья Гребеневых (12) Лауреат II степени
Семья Павловых (7)
Лауреат III степени
Лабутина Н.Ф.
Участник
Сотникова Е.Н.
2 участника призеры
Леушевская Е.В.
1 участник 1 место
Леушевская Е.В.
1 участник 1 место
Всероссийский инклюзивный
«Российские самоцветы 2024»
Районный конкурс новогодней
«Новогодняя сказка»
фестиваль
игрушки
Ноябрь
Загидулина Р.Х.
8 участников диплом III
степени
Декабрь
Пояркина Н.Н.
Смирнова Е.М.
Леушевская Е.В.
Победители (3 участника)
Кроме того, традиционно были проведены творческие детско-родительские
конкурсы на уровне ДОО: «Чудо с грядки», «Зимняя сказка», «Страна безопасности»,
«Второй шанс» (костюмы из бросового материала), «Конкурс причесок».
Вывод:
образовательный
процесс
в ДОО
организован
в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей администрацией и специалистами были проведены:
28 групповых консультации с родителями воспитанников;
130 индивидуальных консультаций с родителями;
31 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
12 консультаций с детьми, не посещающими ДОО;
9 онлайн консультаций.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОО ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОО являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные,
зрительные гимнастики, танцевальные и физкультурные минутки, смена динамических поз,
индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне, организация занятий на
улице, кабинет «Здоровый ребенок» – использование нетрадиционного оборудования,
валеологические беседы и опытно-экспериментальная деятельность);
режим проветривания и кварцевания;
вакцинация;
утренняя и коррегирующая гимнастика для детей с проблемами
позвоночника и стопы.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 72 человека (39%), со второй группой здоровья — 101 (54%), с третьей — 12
(6%), с четвертой — 1 (0,5%), с пятой – 1 (0,5%). За 2024 год зафиксировано 158 случаев
заболевания, пропущено по болезни 1320 д/д, что в перерасчете на одного воспитанника
составляет 7 д/дней.
Вывод: требования санитарно-гигиенического режима в ДОО соблюдается.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В ДОО саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие
детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 %. На 31.12.2024 года списочный
состав работников ДОО – 50 человек. Педагогический коллектив – 21 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
подтвердили высшую квалификационную категорию воспитатель Зубаирова
Ирина Валерьевна, инструктор по физической культуре Кисарина Ирина Федоровна;
подтвердили первую квалификационную категорию воспитатели Сотникова
Елена Николаевна, Котлова Любовь Павловна, Феденева Наталья Александровна.
Итого на конец 2024 года 8 педагогов имеют высшую квалификационную
категорию, 12 – первую квалификационную категорию. Один педагог начал свою трудовую
деятельность по должности с сентября 2024 года и квалификационной категории не имеет.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 14 сотрудников ДОО, из них
11 – педагоги, 3 – административные работники. В основном тема пройденных курсов
повышения квалификации – передовые образовательные технологии для реализации
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО. Также педагогический коллектив ДОО в 100% составе в октябре-ноябре 2024 года
прошел курсы «Антитеррористическая безопасность детского сада: обязательные
мероприятия и документы», в объеме 24 часа.
ФИО
должность
Даты
прохождения
14.10.202405.11.2024
Власова Алина
Анатольевна
воспитатель
14.10.202405.11.2024
30.06.2024
Голубовская
Ирина
Юрьевна
учительлогопед
14.10.202405.11.2024
29.02.202405.03.2024
Загидулина
Роза
Харисовна
Земскова
Елена
Анатольевна
Зубаирова
Ирина
Валерьевна
муз.рук.
21.02.202428.02.2024
Использование практик развития
субъектности у детей
дошкольного возраста в
деятельности ДОО, 32 часа
Просветительская деятельность с
родителями (законными
представителями) детей раннего
и дошкольного возраста в
системе дошкольного
образования, 24 часа
Оценка качества дошкольного
образования в условиях
реализации ФОП ДО, 36 часов
Использование практик развития
субъектности у детей
дошкольного возраста в
деятельности ДОО, 32 часа
Реализация дошкольного
образования для музыкальных
руководителей в соответствии с
ФГОC и ФОП, 72 часа
Дистанционные образовательные
технологии в профессиональной
деятельности, 36 часов
Место
прохождения
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
ФГАОУ ВО
"УрГПУ"
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
ЧОУ ДПО
"ИПиПК"
ЧОУ ДПО
"ИПиПК"
02.09.202409.09.2024
Первая помощь в
образовательной организации, 36
часов
Всероссийский
форум "Педагоги
России: инновации
в образовании"
02.03.2024
Счастливый экспресс - 2024, 8
часов
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
10.09.2024
Управление созданием
личностно-развивающей
образовательной среды, 24 часа
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
02.09.202409.09.2024
Первая помощь в
образовательной организации, 36
часов
Всероссийский
форум "Педагоги
России: инновации
в образовании"
заместитель
заведующего
воспитатель
Название КПК
14.10.202405.11.2024
Кисарина
Ирина
Федоровна
Кузнецова
Ирина
Викторовна
Леушевская
Елена
Владимировна
Инструктор
по ФИЗО
учительлогопед
воспитатель
22.04.202406.05.2024
02.09.202409.09.2024
Первая помощь в
образовательной организации, 36
часов
01.06.202430.06.2024
Подготовка к школе с
нейроподходом, 48 часов
31.01.202406.02.2024
Митина Елена
Викторовна
Инструктор
по ФИЗО
29.02.202405.03.2024
Молчанова
Мария
Александровна
ПДО
17.03.2024
10.09.202404.10.2024
Русинова
Марина
Анатольевна
педагогпсихолог
14.10.202405.11.2024
22.04.202406.05.2024
Сайфеева
Анастасия
Игоревна
воспитатель
08.03.202413.03.2024
Смирнова
Екатерина
Михайловна
воспитатель
14.10.202405.11.2024
02.03.2024
Хитрикова
Наталья
Владимировна
Использование практик развития
субъектности у детей
дошкольного возраста в
деятельности ДОО, 32 часа
Интеграция политехнического и
поликультурного образования
детей дошкольного и младшего
школьного возраста, 24 часа
10.10.202421.10.2024
заведующий
23.10.202411.11.2024
Воспитание детей дошкольного
возраста, 72 часа
Реализация дошкольного
образования для инструктора по
физической культуре в
соответствии с ФГОC и ФОП, 72
часа
Способность понимать
принципы работы современных
информационных технологий и
использовать их для решения
задач профессиональной
деятельности, 36 часов
Использование искусственного
интеллекта в образовательной
организации, 18 часов
Использование практик развития
субъектности у детей
дошкольного возраста в
деятельности ДОО, 32 часа
Интеграция политехнического и
поликультурного образования
детей дошкольного и младшего
школьного возраста, 24 часа
Современные подходы к
определению задач, содержанию
и методам воспитения детей
раннего возраста в соответствии
с ФГОС", 36 часов
Использование практик развития
субъектности у детей
дошкольного возраста в
деятельности ДОО, 32 часа
Счастливый экспресс - 2024, 8
часов
Просветительская деятельность с
родителями (законными
представителями) детей раннего
и дошкольного возраста в
системе дошкольного
образования, 24 часа
Организационно-методическое
сопровождение педагогических
работников дошкольной
образовательной организации, 24
часа
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
НАНО "Институт
профессионального
образования"
Всероссийский
форум "Педагоги
России: инновации
в образовании"
Образовательное
пространство
"IGROШКОЛА"
ООО "Центр ПКиП
"Луч знаний"
ЧОУ ДПО
"ИПиПК"
ЧОУ ДПО
"ИПиПК"
ФГАОУ ВО
"УрФУ
им.Ельцина"
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
НАНО "Институт
профессионального
образования"
ЧОУ ДПО
"ИПиПК"
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
МБУ ИМЦ "ЕДУ"
ФГАОУ ВО
"УрГПУ"
ФГАОУ ВО
"УрГПУ"
Два педагога ДОО (воспитатели) на 31.12.2024 являются студентами Уральского
педагогического университета.
Кроме повышения уровня профессионального мастерства на КПК, педагоги ДОО
активно принимают участие в семинарах, стажировках, гостеваниях в рамках работы
городского ресурсного проекта «ИРиС» под эгидой «Екатеринбургского Дома Учителя»,
знакомятся с опытом работы педагогов города Екатеринбурга через посещение мастерклассов, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы дошкольного образования.
Распределение педагогических работников по возрасту 2024 год, человек
должность
25-29
1
Воспитатель
30-34
Учительлогопед
Инструктор
по ФИЗО
Музыкальной
руководитель
Педагогпсихолог
Возраст
40-44
2
35-39
1
1
45-49
1
50-54
7
55-59
1
1
1
1
1
1
1
1
Средний возраст педагогического коллектива – 49 лет.
Распределение педагогических работников по стажу 2024 год, человек
должность
до 3 лет
от 3 до 5
лет
от 5 до
10 лет
2
Воспитатель
Учитель-логопед
Инструктор по ФИЗО
Музыкальной
руководитель
Педагог-психолог
Возраст
от 10 до
15 лет
4
от 15 до
20 лет
1
от 20 до
30 лет
2
от 30
лет
4
1
1
1
1
1
1
1
1
10
35
30
10
25
11
2024
20
15
7
10
5
31
12
2022
5
0
до 5 лет
с 6 до 20 лет
2023
свыше 20 лет
Рисунок 1 Распределение по педагогическому стажу
16
14
5
20
12
5
2024
10
2023
2023
2024
5
0
2022
2022
высшее
педагогическое
среднее
педагогическое
Рисунок 2 Образование педагогических работников
По итогам 2024 года 100% педагогических работников соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Согласно плану методической работы, педагогами ДОО были организованы
и проведены следующие мероприятия:
1.
2.
2.1.
2.1.1.
3.
4.
5.
Организация работы методического
объединения учителей-логопедов и
дефектологов Чкаловского района и
координация взаимодействия с ТПМПК
«Центр «Радуга»
Городской ресурсный центр по реализации
городского сетевого проекта «ИРиС»:
Индивидуальность. Развитие и Среда№» от
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя
Мероприятия, проведенные ДОО
2024 гг.
Кузнецова И.В. –
руководитель МО
с сентября 2022 года
2023-2024 год – этап
гостевания
Управленческая команда
и пед.коллектив МБДОУ
№ 464
Практикум «Проведение родительских
собраний с помощью фасилитационных
практик»
20.02.2024
Хитрикова Н.В.
Земскова Е.А.
Инновационная площадка «Социальное
партнерство детского сада и семьи в вопросах
воспитания детей на основе российских
ценностей и традиций»
Практикум «Повышение качества
дошкольного
образования в личностно-ориентированном
аспекте через обогащение детской сюжетноролевой игры» в рамках проведения единого
методического дня для руководителей города
Екатеринбурга
Площадка на форуме для педагогов ДОО и
НОО «ТехноУМ»
2023-2025 гг.
Санникова С.А.
Смирнова Е.М.
29.02.2024
Хитрикова Н.В.
Земскова Е.А.
22, 23.04.2024
Кисарина И.Ф.
Земскова Е.А.
6
Интерактив для молодых педагогов города
Екатеринбурга в рамках работы ассоциации
молодых педагогов под эгидой
«Екатеринргского Дома Учителя» по теме
«Игра – краеугольный камень в развитии
ребенка дошкольного возраста»
25.09.2024
Минкова Е.В.
Смирнова Е.М.
7
Городской методический фестиваль
«Играй,Читай» площадка по педагогическим
инструментам, развивающим детскую
сюжетно-ролевую игру
03.10.2024
Минкова Е.В.
Смирнова Е.М.
На уровне ДОО педагоги работали над темой развития субъектности ребенка
дошкольного возраста:
практикум «Следы детской субъектности в РППС: опыт коллег»; «Первые
шаги: где наследили?»;
взаимопосещение педагогов по вопросам применения технологий
комплексной программы «ПРО-детей» (в течение года);
методические мастерские по применению в педагогической деятельности
фалиситационных практик и технологий при организации работы с родителями и
воспитанниками (в течение года);
психологические тренинги по профилактике эмоционального состояния (4
раза за учебный год);
консультации для педагогов, готовящихся к аттестации в 2024, 2025 годах по
новому Порядку аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196 по направлениям: подготовка документов для
подачи заявления, заполнение электронного портфолио, составление аналитического
отчета за межаттестационный период в соответвии с требованиями законодательства.
С сентября 2024 открыта четвертая группа компенсирующей направленности для
детей среднего дошкольного возраста. Педагогический состав доукомплектован двумя
воспитателями, имеющими опыт коррекционной работы.
Вывод: в ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги ДОО активно развивают свои педагогические навыки, внедряют в
практику современные образовательные технологии, способствующие повышению
качества дошкольного образования, развитию способностей каждого ребенка, поддержке
его инициативности и самостоятельности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
По-прежнему остается низкой активность педагогов по представлению опыта на
муниципальных и выше уровнях, хотя активность на уровне ДОО достаточно высокая.
Мероприятия педагога-психолога на снятие внутренних барьеров и напряженности стали
традиционными, показывая хорошие результаты в стабилизации позитивного настроя
педагога на деятельность и профилактику профессионального выгорания.
VI.
Оценка
учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной и адаптированной образовательных программ,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП и АОП.
В апреле 2022 года была открыта библиотека художественной и познавательной
детской литературы. Оформлены читательские абонементы на все группы и сотрудников
детского сада, создан электронный банк книг. За непродолжительный срок библиотека
стала посещаемым и востребованным местом детского сада. Она стабильно пополняется
новинками художественной литературы из числа рекомендованных ФОП ДО.
Созданы условия для использования педагогами электронных образовательных
ресурсов. Техническое оснащение ДОУ на декабрь 2024 года: 4 компьютера, 3 ноутбука, 6
МФУ, 3 проектора, 1 интерактивная доска, 10 магнитофонов, 2 музыкальных центра,
синтезатор, интерактивный комплекс «Играй и развивайся», интерактивная система Mimio.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и
компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения,
народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности,
ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации
теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Учителя-логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски, компьютерные
игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков, специализированные
компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи. Оформлена годовая
подписка на образовательный портал «Мерсибо». Приобретена программа «Конструктор
для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для
дошкольников с ОВЗ», что значительно снизило времязатратность на разработку
документации по сопровождению детей с ОВЗ.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В 2024 году ДОО пополнил учебно-методический комплект художественной
литературой для детей всех возрастов из примерного перечня литературных и
художественных произведений для реализации ОП и АОП ДО в соответствии с ФОП ДО
как русских, так и зарубежных писателей.
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
80
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
60
Технические средства обучения
70
Детская литература
90
Методическая литература
80
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения и преобразования предметно-развивающей среды остается одной
из приоритетных в деятельности ДОО.
Вывод: в ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского
сада двухэтажное, общая площадь 1937 кв.м. Каждая из детских групп располагается в
изолированном помещении - групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы
входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для
проведения игр, занятий, приёма пищи); спальня; туалетная комната. Групповые ячейки
занимают 1240 кв.м. площади здания ДОУ, оформлены в соответствии с возрастными
особенностями детей. В группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: сюжетно-ролевой игры,
центр грамоты и письма, творческий, центр экспериментирования, центр воды и песка (в
некоторых группах совмещен с центром экспериментирования), центр математики
(манипуляторных игр), центр конструирования. Центры интересов организованы и
промаркированы для самостоятельного использования детьми; оборудованы «Уголки
уединения»; среда группы насыщена детскими и родительско-детскими творческими
работами.
В коридоре первого этажа оформляются выставки детского творчества, тематика
которых меняется в зависимости от сезона и событийных мероприятий (праздников). На
втором этаже расположена выставка детских рисунков. Фотографиями событийных
мероприятий оформлены лестничные марши в двух корпусах.
При входе в ДОУ оформлены визитационные плакаты о МБДОУ, в коридоре, где
расположен медицинский блок и блок питания – стенды по организации питания,
информационный стенд медицинского работника и стенд профсоюзной организации
МБДОУ. На главном входе установлен навигационный стенд.
В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, плавательный бассейн, 2
логопедических кабинета, логопункт, кабинет психолога (оборудована сенсорная комната),
изостудия.
Медицинский блок МБДОУ включает в себя: медицинский и процедурный кабинет.
Оборудование медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка,
инструментальный столик. Оборудование процедурного кабинета: холодильники для
хранения скоропортящихся лекарственных средств, термоконтейнер для транспортировки
лекарственных средств, бактерицидная лампа, стерилизатор, кушетка, ширма, стол
инструментальный, шкаф для медикаментов.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада, оснащены:
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и
повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система
оповещения), имеется автоматическая система связи с пожарной охраной. Для обеспечения
необходимого уровня безопасности людей на случай пожара в здании нашего дошкольного
образовательного учреждения предусмотрены 6 эвакуационных выходов на первом этаже
и 4 эвакуационные лестницы на втором. Для защиты помещений в достаточном количестве
имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются и проходят
проверку по эксплуатационным параметрам.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищённости,
согласовано Управлением МВД по г.Екатеринбургу, управлением ФСБ и Управлением
УФСБ по Свердловской области от 26.12.2019 года. Пост охраны оборудован АПС и
тревожной сигнализацией, сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД,
монитором видео наблюдения на 10 камер по территории ДОУ и 2 камеры внутри здания.
Территория учреждения по периметру защищена металлическим забором с системой
контроля управления доступом магнитными замками на входные калитки на территорию и
на въездные ворота.
За период 2024 года были проведены следующие работы: покраска малых
архитектурных форм на территории детского сада; озеленение территории детского сада;
замена песка в песочницах на прогулочных участках; ремонт туалетной комнаты в группе
№ 4.
За счет целевой субсидии на учебные расходы приобретены конструкторы ЛЕГО и
канцелярские товары в ИЗО-студию ДОО.
Здание полностью благоустроено, бытовые условия в группах и
специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В ДОО утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В мае 2024 года проводилось онлайн-анкетирование родителей по оценке работы
ДОО в 2023-2024 учебном году, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 95%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 94%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 89% (95% удовлетворены оснащением групп, 83 –
оснащением участков);
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Результаты представлены в диаграмме.
Вывод: в ДОО выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 год
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
187
в режиме полного дня (8–12 часов)
187
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
39
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
148
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
187 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по образовательной
дошкольного образования
физического,
программе
0 (0%)
82 (44%)
присмотру и уходу
82 (44%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
7
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
21
с высшим образованием
16
высшим
образованием
направленности (профиля)
педагогической
16
средним профессиональным образованием
5
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
5
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:
20 (95%)
с высшей категорией
8 (38%)
первой категорией
12 (57%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
1 (5%)
больше 30 лет
6 (29%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
1 (5%)
от 55 лет
4 (19%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
24 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
24 (100%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 9/1
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
6,6
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
282,3
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что ДОО сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
ДОО укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.