14.12.2022
«Модель письма» – это оригинальная методика,
разработанная авторами программы "ПРО-детей" для развития письменной речи у детей дошкольного
возраста. После
выбора центров активности, дети составляют «план» своей работы там в письменном
виде, переходя от рисуночного изображения к письменному сообщению. Наряду с индивидуальной поддержкой детей во
время планирования, воспитатель во время групповых занятий осуществляет моделирование
письма. Для успешного овладения
детьми действием планирования и развития способности использовать в этом
процессе письмо, необходимо, чтобы обе эти активности – моделирование и индивидуальное
планирование – проводились систематически и координировались по
содержанию и по форме.
Методике «Моделирование письма» отведена очень важная роль в развитии детской речи, особенно, письменной. Она
играет ключевую роль в организации планирования детьми работы в центрах
активности, в освоении ими способов саморегуляции и многих других важных
психических функций. Эта методика также ответственна за развитие у детей
знаково-символической функции в широком смысле слова, включая работу со
знаками, схемами и другими средствами развития мышления детей дошкольного
возраста. И, наконец, методика «Моделирование письма» непосредственно участвует в обучении детей
способу фиксации своего плана, своего намерения что-то сделать в выбранном ими
центре активности.
Методика «Моделирование письма» исходит из концепции, в основе которой лежит не столько складывание
детьми слов из букв, сколько передача определенного сообщения, автором которого
всегда является сам ребенок. Схема методики приведена на рисунке.