14.12.2022
Формат «загадок» может быть использован
для развития и закрепления детских представлений в области математики, грамоты,
ознакомления с окружающим и т.д. Этот формат может быть также использован для
экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.
В ходе решения «загадок» дети тренируют
внимание, учатся замечать и исправлять свои ошибки и ошибки своих друзей.
Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к
самостоятельности. Они также учатся «читать» различные символы – от
схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.
Формат «загадок» может также
использоваться для быстрого подсчета отсутствующих/присутствующих, что в свою
очередь позволяет детям тренироваться в навыках сравнения и счета.
Место в образовательном процессе в течение дня
Дети отгадывают «загадки» в начале дня
до утреннего сбора. Во время утреннего сбора воспитательница обсуждает с
группой вопрос и ответы детей.
Процедура проведения
Воспитатель заранее подготавливает
«загадку», размещая в соответствующих кармашках карточки с вопросом и с
вариантами ответов.
Воспитатель выкладывает на стол карточки с
именами детей.
Дети входят в помещение группы, находят карточки со своими именами и
подходят к тому месту, где вывешена сегодняшняя «загадка». Если «загадка» новая
или использовалась редко, воспитатель напоминает детям вопрос и варианты
ответов. Если «загадка» хорошо знакома детям (например, вопрос о цвете, который
есть сегодня у них в одежде, остался прежним, хотя сам цвет изменился),
воспитатель по возможности не вмешивается, предоставляя детям отвечать
самостоятельно и помогать друг другу.