25.11.2024
25.11.2024
Участникам
отборочного этапа предлагается выполнить два задания:
1.
Создание исследовательско-творческого
проекта по теме «Права и обязанности глазами детей» и представление результатов
его реализации в виде визуальных медиапродуктов (видеоролик);
2. Видеовизитка команды проекта.
Дифференциация
задания по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются
коллективно всеми участниками команды под руководством педагогов –
руководителей команды.
Задания выполняются
участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором
Мероприятия (смотри Положение конкурса Приложение № 1).
Выполненное задание
размещается участниками на официальном сайте образовательной организации –
участника (или на любом видеохостинге), ссылка на выполненное задание
направляется участниками на электронную почту Организатора mdou464ekb@mail.ru с указанием темы письма «Правознайки_№
ОО».
Организатор
оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не
соответствующие требованиям.
Оценивание
выполненного задания осуществляется в соответствии с критериями,
установленными Организатором и указанными в Положении конкурса (п. 18).
25.11.2024
Заключительный
этап проводится очно на базе Организатора.
Заключительный этап
состоит из одного тура и проходит в форме игры-викторины, включающей в себя
выполнение семи заданий на знание основных прав детей, обеспечивающихся рядом
нормативных документов (Конвенция ООН о
правах ребенка, Закон об образовании в
РФ от 21.12.2012, Конституция Российской Федерации (1993г, с изменениями в
2001г), Семейный кодекс РФ (1995г, с изменениями на 2 января 2000г), Закон РФ
«О защите прав детей», Закон РФ № 124 «Об основных гарантиях прав р6ебенка в
РФ» с изменениями на 20.07.2002г.) и обязанностей: личных, социальных,
экологических, бытовых.
Задания носят
групповой характер и предполагают конструктивное взаимодействие внутри команды
для их эффективного выполнения.
Задания
заключительного этапа представляют собой:
1. Представление
команды.
2. «Истории
о правах и обязанностях». Каждой команде предлагается просмотр видеоотрывков
мультфильмов или детских фильмов и рассказать какие права героев нарушены или
какие обязанности они не выполняют.
3. «Волшебный
мешочек». Задание на логическое мышление (соотнесение предмета из волшебного
сундучка с каким-либо правом).
4. «Правовой
цветник» (разделить картинки по двум цветкам: права и обязанности).
5. «Музыкальный
конкурс» (после прослушивания отрывка из детской песни назвать право или
обязанность).
6. «Угадай
имя литературного героя» (решение ребуса и рассказ о том, какие права были
нарушены или какие обязанности не соблюдены).
7. «Правовой
кроссворд» за исключением возрастной категории 5-6 лет.
8. «Собери
пазл» (собрать картинку из 48 элементов и назвать право).
Предусмотрена дифференциация заданий по
возрастным группам, что выражается в уровне сложности заданий №5 и №6 и в
продолжительности выполнения заданий.
Задания выполняются
участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором
Мероприятия (Положение конкурса Приложение № 2).
Оценивание
выполненных заданий и выступлений осуществляется в соответствии с
критериями, установленными Организатором и указанными в Положении конкурса (п. 15).