03.06.2019
Прикладное плавание
Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Чем раньше ребенок начинает посещать занятия плаванием, тем лучше ребенок привыкает к сопротивлению воды, тем раньше будут заложены не только правила поведения на воде, но и общая дисциплинированность и собранность.
Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому так значима безопасность на воде.
Для того, чтобы дети могли ориентироваться в сложившихся экстремальных ситуациях, которые могут случиться с ними в обыденной жизни используются элементы прикладного плавания. Это плавание в одежде, ныряние в глубину, подныривание под предметы, переплывание через препятствие и многое другое. Широко для этих целей применяются пластиковые бутылки, палки, резиновые колечки.
На суше с детьми разных возрастов проводятся беседы, в которых рассказывается о правилах поведения на воде не только летом, но и в весенне-осенний период. В подготовительной группе кроме бесед мы переходим к практическим заданиям. Для этой цели используются следующие упражнения:
1. Транспортировка «уставшего»;
2. Отработка быстрой смены направления по свистку или хлопку + умение переворачиваться с груди на спину и наоборот.
3. Умение снимать одежду в воде;
4. Сбор предметов со дна;
5. Умение плавать с подручным материалом(пластиковыми бутылками).
Знакомство ребят с основами прикладного плавания происходит в игровой форме, что вызывает у детей интерес, а педагогу дает возможность регулировать нагрузку.