03.06.2019
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ
На сегодняшний день современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», так как большую часть времени проводят в статическом. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Волны при плавании и течении воды оказывает своеобразный, массирующий эффект. Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.
Помимо реализации программы по освоению детьми дошкольного возраста основных плавательных движений (классическое плавание) , для эмоционального и двигательного раскрепощения, проявления творческой активности детей реализуется дополнительная программа "Рисунки на воде" с элементами синхронного плавания. Это формирует правильную осанку, развивает дыхание, воспитывает чувство красоты и ритма движений. Выполнение упражнений в воде с задержкой дыхания развивает легкие, а выполнение «рисунков» одновременно, в связке с несколькими детьми приучают их к согласованности действий в коллективе.
При занятии синхронным плаванием комбинирую игровые и тренировочные задания. Использую разные предметы для придания движениям особой яркости. Музыка подбирается с более частой сменой ритма. Дети учатся слышать музыкальный рисунок и в соответствии с ним выполнять комплекс упражнений.