12.12.2022
18.11.2020
В данной статье, которая была написана к ежегодной научно-практической конференции "Филологическое образование в период детства", проводимой на базе Уральского государственного педагогического университета, я представила опыт организации педагогической деятельности по развитию интереса к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста посредством метода «сторисек», разработанного доктором филологии Нейлом Гриффитсом, что в переводе звучит как «мешок историй».
Цель данного метода – разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках
общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от
совместного чтения, что в результате формирует развитого,
компетентностного читателя, полноценно воспринимающего художественное
произведение. Кроме того работа по
данному методу позволяет вовлечь в процесс формирования культуры чтения всех
участников образовательных отношений: педагогов, родителей, детей, возобновить
традицию семейного чтения как важнейшего и лучшего способа общения и
ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.
21.05.2018
Эта статья была написана по итогам городского марафона "Экология - вперед", в котором наш детский сад занял II место среди детских садов города Екатеринбурга, приняв участие в семи номинациях конкурса. Марафон был организован и провден Городским детским экологическим центром. Статья раскрывает систему работы педагогов ДОО по формированию начал экологической культуры дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО через разные виды детской деятельности с представлением результатов посредством участия в конкурсном движении для развития детской активности, инициативности и самостоятельности.
Путь педагога к победе в конкурсе – это трудная глубинная работа по преобразованию себя. Ни пол, ни возраст, ни место рождения здесь значения не имеют. Главное в педагогических состязаниях показать свой индивидуальный педагогический подчерк и способность увлечь воспитанников и коллег своим идеями. Участие в конкурсах такого уровня позволяет совершенствоваться интеллектуально и профессионально – а это достойная награда.
Эта статья была написана для сборника "Профессиональные конкурсы - механизм мотивации педагогов к профессионально-личностному развитию" от ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"
17.04.2017
Эта статья написана мной для ежегодного сборника "Филологическое образования в период детства" по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Содержание филологического образования в период детства" ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".
В данной статье представлен опыт организации
педагогической деятельности по литературному развитию детей дошкольного
возраста. Раскрывается необходимость читательского развития дошкольников,
формирование культуры чтения и развитие способности выражать свои жизненные
впечатления в художественном слове. Представлены подходы к развитию
литературной речи дошкольников, различные приёмы работы воспитателя.