Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально – технические условия реализации Образовательной программы отвечают требованиям:
1. Определяемые в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
2. Определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
3. К средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
4. Оснащенности помещений развивающей предметно – пространственной средой.
5. Требования к материально – техническому обеспечению Программы (учебно – методический комплект, оборудование, оснащение).
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий на территории МБДОУ оборудовано экологическое пространство «ЭКО-огород», экотропа, заложена "Аллея славы" к 70-летию Победы, где воспитанники ухаживают за прижившимися голубыми елями и клумбами. Оборудована спортивная площадка с травмобезопасным покрытием для проведения физкультурных занятий и мероприятий, возможностью проведения коллективных спортивных игр по волейболу, баскетболу, футболу.
Библиотека
Библиотеки в МБДОУ нет.
Необходимая методическая и художественная литература имеется в методическом кабинете, в миниметодических центрах всех возрастных групп и кабинетах специалистов.
Объекты спорта
В МБДОУ имеются условия для физического развития - спортивная площадка на улице (128,5 кв.м), плавательный бассейн (чаша бассейна 18 кв.м, общая площадь 43,7 кв.м), физкультурный зал (63 кв.м.). Физкультурный зал оснащен специальным оборудованием: гимнастическая стенка, канат, гимнастические скамьи, кубики, доски ребристые, обручи, палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, мячи резиновые разных размеров, кегли, шапочки-маски, игрушки для подвижных игр, гимнастические мячи (фитбол), детские тренажеры и др. Бассейн детского сада также оснащен всем необходимым оборудованием для проведения занятий по обучению детей дошкольного возраста плаванию.
Средства обучения и воспитания
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания соответсвующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем (в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами дошкольного образования).
Условия питания обучающихся в учреждении
Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Имеется 20-дневное меню. Для контроля за качеством приготовления пищи ежедневно берётся суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм.
Питание воспитанников (в том числе детей- инвалидов) предусматривает:
1. Завтрак
2. Сок/фрукты - 10.30
3.Обед
4.Кисломолочную продукцию - 15.00
5. Уплотненный полдник
Условия охраны здоровья обучающихся
В 2017 году разработана и утверждена Программа развития МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464 на 2017-2020 учебный год. Основная цель: создание условий физического развития и оздоровления воспитанников МБДОУ № 464. Концептуальными положениями, обусловившими разработку программы являются: комплексный гуманитарный подход к оздоровлению ребенка (Ю.Ф. Змановский), содержание, формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми (В.Т. Кудрявцев), рациональное сочетание разных видов занятий (МЛ. Рунова), индивидуально-дифференцированный принцип организации двигательной активности (В.Г. Алямовская). Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Организации целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы способствуют следующие факторы:
· медицинский кабинет, оснащенный современным медицинским оборудованием,
· спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием,
· обучение плаванию детей в бассейне,
· сенсорная комната,
· наличие в штате инструкторов по физическому воспитанию, по плаванию, педагога-психолога,
· обеспеченность ДОУ медицинскими кадрами (врач-педиатр Савина Л.Н., медсестра Ракова Н.П. – по договору с МУ ДГБ № 8).
С целью снижения заболеваемости детей проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: прием поливитаминов, щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика.
Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений с использованием фитбол-гимнастики для профилактики и лечения нарушений осанки и плоскостопия. Обращается внимание на диспансеризацию детей, с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, пульмонологом. При выявлении патологии дети проходят курс оздоровительных мероприятий.
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности. Не менее двух раз в год проводятся беседы с инспектором ГИБДД, размещение сводок по дорожному травматизму и памяток для родителей на сайте ДОУ, эвакуационные объектовые тренировки (1 раз в год), Дни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников ДОУ.
В сенсорной комнате проводятся занятия с педагогом-психологом, играющие большую роль в психологическом и социальном развитии ребенка, стимулирующие зрительную, слуховую, тактильную модальность, сохраняющие индивидуальность ребенка, гармонизацию его внутреннего мира, что также способствует сохранению здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.
В 2019 году Совместно с фондом «Другой мир» была начата реализация проекта «Здоровый ребенок», в рамках которого в ДОУ был организован кабинет с одноименным названием. В кабинете используется как традиционное спортивное оборудование (различные мячи, палки, гантели, эспандеры, канат, детские тренажеры), так и альтернативное – соляные лампы, ионизаторы воздуха, колокольчики, деревянные плашки, массажеры суджоки, шишки, аппликаторы Кузнецова, балансиры Бильгоу. Каждое занятие является комплексным и включает в себя, кроме обычных общеразвивающих упражнений, еще и ознакомление с собственным телом и организмом, элементы точечного массажа, различные упражнения дыхательной и нейрогимнастики.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ есть развитая локальная сеть с доступом в Интернет во всех помещениях ДОУ.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОО не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогам внести положительные коррективы в организацию своей профессиональной деятельности, открыть новые возможности для более продуктивной реализации педагогических задач.
Учителя – логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски, компьютерные игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков [З], [Ш], [Ж], [Л], созданные в приложении Rower Point, специализированную компьютерную технологию коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры" (автор Л.Р.Лизунова, научный руководитель З.А.Репина), "Звуковой калейдоскоп" и др., игровой интеактивный комплекс "Играй и развивайся" на основе бесконтактного контроллера Kinect (раздел Развитие речи), а также активно используют электронные образовательные ресурсы (список представлен в приложении).
Педагог – психолог в профилактической и коррекционно-развивающей работе активно использует возможности ИКТ включая в занятия разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови»). Это позволяет развивать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно.
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам обучающиеся не имеют.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных ресурсов у организации нет. Информационный ресурс - сайт детского сада.