Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – технические условия реализации Образовательной программы отвечают требованиям:
1. Определяемые в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
2. Определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
3. К средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
4. Оснащенности помещений развивающей предметно – пространственной средой.
5. Требования к материально – техническому обеспечению Программы (учебно – методический комплект, оборудование, оснащение).
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий на территории МБДОУ оборудовано экологическое пространство «ЭКО-огород», экотропа, заложена "Аллея славы" к 70-летию Победы, где воспитанники ухаживают за прижившимися голубыми елями и клумбами. Оборудована спортивная площадка с травмобезопасным покрытием для проведения физкультурных занятий и мероприятий, возможностью проведения коллективных спортивных игр по волейболу, баскетболу, футболу.
Библиотека
Библиотеки в МБДОУ нет.
Необходимая методическая и художественная литература имеется в методическом кабинете, в миниметодических центрах всех возрастных групп и кабинетах специалистов.
Объекты спорта
В МБДОУ имеются условия для физического развития - спортивная площадка на улице (128,5 кв.м), плавательный бассейн (чаша бассейна 18 кв.м, общая площадь 43,7 кв.м), физкультурный зал (63 кв.м.). Физкультурный зал оснащен специальным оборудованием: гимнастическая стенка, канат, гимнастические скамьи, кубики, доски ребристые, обручи, палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, мячи резиновые разных размеров, кегли, шапочки-маски, игрушки для подвижных игр, гимнастические мячи (фитбол), детские тренажеры и др. Бассейн детского сада также оснащен всем необходимым оборудованием для проведения занятий по обучению детей дошкольного возраста плаванию.
Средства обучения и воспитания
Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания соответсвующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем (в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами дошкольного образования).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ есть развитая локальная сеть с доступом в Интернет во всех помещениях ДОУ.
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОО не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогам внести положительные коррективы в организацию своей профессиональной деятельности, открыть новые возможности для более продуктивной реализации педагогических задач.
Учителя – логопеды в своей деятельности используют интерактивные доски, компьютерные игры по развитию речевого дыхания, автоматизации звуков [З], [Ш], [Ж], [Л], созданные в приложении Rower Point, специализированную компьютерную технологию коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры" (автор Л.Р.Лизунова, научный руководитель З.А.Репина), "Звуковой калейдоскоп" и др., игровой интеактивный комплекс "Играй и развивайся" на основе бесконтактного контроллера Kinect (раздел Развитие речи), а также активно используют электронные образовательные ресурсы (список представлен в приложении).
Педагог – психолог в профилактической и коррекционно-развивающей работе активно использует возможности ИКТ включая в занятия разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови»). Это позволяет развивать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно.
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам обучающиеся не имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи.